База решений ФАС
Решение №31380/25 б/а от 5 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9246/2025 ООО «Броз» на ... из базы решений ФАС (№1869080) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9246/2025 ООО «Броз» на ... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9246/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 31.07.2025 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...», членов Комиссии: «...», «...», «...», в отсутствие ООО «Броз», извещенного надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения письмом Московского УФАС России от 24.07.2025 № ФК/29880/25,
рассмотрев жалобу ООО «Броз» (далее - Заявитель) на действия «...» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.
Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя. Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут
быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами
порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом,
действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка
подготовки
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает неправомерное отклонение его заявки от дальнейшего участия в Закупке, поскольку Заказчиком неправомерно были применены меры предоставления национального режима. Кроме того, по мнению Заявителя, по позициям, в рамках которых применена защитная мера в виде ограничения было достаточно задекларировать страну происхождения товара без указания сведений о реестровой записи в реестре российской промышленной продукции. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и истребованные антимонопольным органом документы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования
Комиссия отмечает, что 30.05.2025 Заказчиком на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (адрес в сети «Интернет»: Начальная (максимальная) цена: 62 639 234,40 рублей. Дата начала срока подачи заявок: 30.05.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.06.2025 в 10:30. Дата подведения итогов: 10.07.2025.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках Правительство Российской Федерации: 1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие: а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;
в) преимущество в отношении товаров российского происхождения 2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части.
Во исполнение указанных положений Закона о закупках принято постановление Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах
Согласно пункту 1 Постановления № 1875 при осуществлении закупок
запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг,
соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного
заказа ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2; преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
При этом в силу подпункта а) пункта 3 Постановления № 1875 информацией
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие
Согласно пункту 8 Извещения о проведении Закупки установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг),
происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,
Перечень позиций товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, в отношении которых установлено ограничение
закупок товаров (в том числе поставляемых Порядок применения требований о предоставлении национального режима при осуществлении закупки указан в пункте 3.13 Закупочной документации. В соответствии с Приложением № 1.1 к Закупочной документации участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен представить подтверждение страны происхождения товаров:
- по позициям №№ 1, 4, 6-11, 13, 16, 18, 20-27 (ограничение) Сведения - по позициям №№ 2, 3, 5, 12, 14, 15, 17, 19, 28, 29 (преимущество) декларативно.
В соответствии с пунктом 3.13.5 Закупочной документации установлено,
Согласно пункту 3.14.6.5 Закупочной документации во второй части аукционной заявки должны быть представлены сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара, в том
числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, по Форме сведений о наименовании страны происхождения поставляемого товара, представленной в приложении № 1.3
аукционной документации, документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым При этом в Приложении № 1.3 к Закупочной документации установлена форма сведений о наименовании страны происхождения товара, в которой предусмотрена необходимость указания номера реестровой записи товара.
Согласно пункту 3.6.6.4 Закупочной документации участник аукциона Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок заявка Заявителя (порядковый № 1) была отклонена на основании следующего:
«Участнику № 1 на основании пункта 3.6.6.4. документации о закупке в связи с наличием в заявке сведений о товарах, в отношении которых информация о стране происхождения из
Российской Федерации не подтверждена в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при
осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Постановление № 1875)
и в отношении которых установлено ограничение закупки товаров, происходящих из иностранных государств и в числе заявок При этом доводы Заявителя о том, что по позициям, в рамках которых применена защитная мера в виде ограничения было достаточно задекларировать страну происхождения товара без указания сведений о реестровой записи в реестре российской промышленной продукции не принимаются Комиссией на основании следующего.
Подпунктом з) Постановления Правительства Российской Федерации
В свою очередь, Комиссия отмечает, что Постановление № 879 вступило Более того, Закупочная документация не содержит иных условий подтверждения страны происхождения товара, кроме указания номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции. Таким образом, для надлежащего подтверждения страны происхождения товара участник должен указать номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в составе заявки Заявитель
При этом Заказчик отметил, что в Постановлении № 1875 отсутствуют положения, позволяющие участникам подтверждать страну происхождения товаров, содержащихся в приложении № 2 к
Постановлению № 1875, путем указания
Более того, поскольку предложение других участников содержали сведения
При этом условия пункта 3.6.6.4 Закупочной документации установлены
Заказчик также отметил, что согласно подпункту «а» пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара
Таким образом, Заказчик указывает, что поскольку Заявителем в техническом предложении предложен к поставке товар, не являющийся российским В свою очередь, Комиссия оценивает позицию Заказчика в части попозиционной оценки заявок участников №№ 1, 4, 5 на соответствие требованиям Постановления № 1875 критически.
Комиссией установлено, что Заявителем представлены сведения По позициям №№ 1, 4, 6-11, 16, 18, 20-26 Заявителем предложен к поставке товар, происходящий из Российской Федерации. По позициям №№ 13, 27 представлены товары иностранного происхождения (Китай).
При этом по позициям №№ 1, 4, 6-11, 16, 18, 20-26 Заявителем не представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1
Федерального закона «О промышленной политике Таким образом, заявка Заявителя содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения.
Изучив содержание заявки участника № 4, Комиссия установила, Таким образом, заявка участника № 4 не может считаться заявкой, содержащей предложение о поставке российского товара, поскольку по позиции, в отношении которой Заказчиком было установлено ограничение, указанным участником не были предоставлены обязательные документы, предусмотренные пунктом 3 Постановления № 1875.
Более того, участником № 5 по позиции № 27 Технического задания (Двигатель шаговый) (Ограничение) был предложен Двигатель шаговый
При этом Комиссия отмечает, что, поскольку заявки участников №№ 4, 5
Кроме того, Комиссия отмечает, что ни Законом о закупках
В ином случае такой подход позволяет Заказчику произвольно квалифицировать заявки участников как заявки, содержащие предложение Таким образом, заявка участника на соответствие требованиям Постановления № 1875 в части подтверждения страны происхождения товара должна сравниваться комплексно, без возможности установления указанного подтверждения попозиционно. С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявка Заявителя отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку в данном случае оснований для отклонения данной заявки у Заказчика по указанному основанию не имелось.
Законом о закупках установлены общие принципы и основные требования Указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (пункт 1 статьи 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
С учетом изложенного на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Броз» (ИНН:?6450109369, ОГРН:?1206400002071) 2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. 3.? Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/a6f8e737-cb86-422c-98f6-aa8edbd58b2d/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ВФ/3047/25 РЕШЕНИЕ № 028/06/104-586/2025 от 7 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП – № 066/10/5-2284/2025 от 7 августа 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/10/5-2284/2025 066/10/5-2284/2025 Решение Решение б/н 050/07/223-28568/2025 от 7 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-28568/2025 050/07/223-28568/2025 Решение Решение №31541/25 б/а от 6 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9432/2025 ИП .... на ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» ... Решение Решение №18-ВП/2025 Исходя из условий технического задания, исполнителю надлежит... от 5 августа 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/06/33-18/2025 Исходя из условий технического задания, исполнителю надлежит... Сфера деятельности: Контроль закупок |