Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №31380/25 б/а от 5 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9246/2025 ООО «Броз» на ... из базы решений ФАС (№1869080) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9246/2025 ООО «Броз» на ...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9246/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.07.2025                                                                                                            г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

в отсутствие ООО «Броз», извещенного надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения письмом Московского УФАС России от 24.07.2025 № ФК/29880/25,

рассмотрев жалобу ООО «Броз» (далее - Заявитель) на действия «...» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого
и среднего предпринимательства в электронной форме № 968/ОАЭ-ПКБ ЦТ/25
на право заключения договора поставки электродвигателей, редукторов
и мотор-редукторов (реестровый № 32514901628, закупочная процедура опубликована на официальном сайте:
«...») (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время,
а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи от Заявителя, которому направлялось уведомление
о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает неправомерное отклонение его заявки от дальнейшего участия в Закупке, поскольку Заказчиком неправомерно были применены меры предоставления национального режима.

Кроме того, по мнению Заявителя, по позициям, в рамках которых применена защитная мера в виде ограничения было достаточно задекларировать страну происхождения товара без указания сведений о реестровой записи в реестре российской промышленной продукции.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона
о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд «...», утвержденного решением совета директоров «...» протоколом от 26.03.2025 № 12 (далее  Положение о закупке).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования
к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии
с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки,
к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке
по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым
ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия отмечает, что 30.05.2025 Заказчиком на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (адрес в сети «Интернет»:
https://223.rts-tender.ru) было размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена: 62 639 234,40 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 30.05.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.06.2025 в 10:30.

Дата подведения итогов: 10.07.2025.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках
при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия
с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.

Правительство Российской Федерации:

1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;

в) преимущество в отношении товаров российского происхождения
(в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;

2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части.

Во исполнение указанных положений Закона о закупках принято постановление Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах
по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе
с «Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами,
о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», доступа к информации, содержащейся
в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления
в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти») (далее  Постановление № 1875).

Согласно пункту 1 Постановления № 1875 при осуществлении закупок
в соответствии с Законом о закупках установлены:

запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа
для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2;

преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

При этом в силу подпункта а) пункта 3 Постановления № 1875 информацией
и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются, в том числе: для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1
к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к данному постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации».

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие
в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации
о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 8 Извещения о проведении Закупки установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,
и преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Перечень позиций товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, в отношении которых установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых
при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих
из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и преимущество (в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), указан в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к Закупочной документации.

Порядок применения требований о предоставлении национального режима при осуществлении закупки указан в пункте 3.13 Закупочной документации.

В соответствии с Приложением № 1.1 к Закупочной документации участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен представить подтверждение страны происхождения товаров:

- по позициям №№ 1, 4, 6-11, 13, 16, 18, 20-27 (ограничение)  Сведения
о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции/ евразийского реестра промышленных товаров;

- по позициям №№ 2, 3, 5, 12, 14, 15, 17, 19, 28, 29 (преимущество) декларативно.

В соответствии с пунктом 3.13.5 Закупочной документации установлено,
что информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей предоставления национального режима при осуществлении закупки являются информация и документы, определенные в пункте 3 Постановления № 1875.

Согласно пункту 3.14.6.5 Закупочной документации во второй части аукционной заявки должны быть представлены сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара, в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, по Форме сведений о наименовании страны происхождения поставляемого товара, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым
в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1-4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если техническим заданием в отношении закупаемых товаров предусмотрено предоставление документов, подтверждающих происхождение таких товаров из Российской Федерации или из государств  членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). Документ должен быть сканирован с оригинала.

При этом в Приложении № 1.3 к Закупочной документации установлена форма сведений о наименовании страны происхождения товара, в которой предусмотрена необходимость указания номера реестровой записи товара.

Согласно пункту 3.6.6.4 Закупочной документации участник аукциона
не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе, форма сведений
о наименовании страны происхождения поставляемого товара содержит сведения
о товарах (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работах, услугах, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлено ограничение закупки таких товаров, работ, услуг и подана заявка на участие в закупке, которая признана по результатам рассмотрения соответствующей требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, которая
по аналогичной позиции технического задания документации о закупке содержит предложение о поставке товара российского происхождения.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок заявка Заявителя (порядковый № 1) была отклонена на основании следующего:

«Участнику № 1 на основании пункта 3.6.6.4. документации о закупке в связи с наличием в заявке сведений о товарах, в отношении которых информация о стране происхождения из Российской Федерации не подтверждена в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Постановление № 1875) и в отношении которых установлено ограничение закупки товаров, происходящих из иностранных государств и в числе заявок
на участие в закупке подана заявка, соответствующая требованиям документации
о закупке, которая содержит предложение о поставке товаров российского происхождения».

При этом доводы Заявителя о том, что по позициям, в рамках которых применена защитная мера в виде ограничения было достаточно задекларировать страну происхождения товара без указания сведений о реестровой записи в реестре российской промышленной продукции не принимаются Комиссией на основании следующего.

Подпунктом з) Постановления Правительства Российской Федерации
от 10.06.2025 № 879 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления национального режима
при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Постановление № 879) установлено,
что для подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации, указанных в позициях 1 - 433 приложения № 2 к настоящему постановлению (если отсутствие в реестре российской промышленной продукции такого товара
с характеристиками, соответствующими потребности заказчика, задекларировано заказчиком в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 7 настоящего постановления или при осуществлении в соответствии с Федеральным законом
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупки задекларировано в документации о закупке), за исключением случая, если в заявке на участие в закупке содержится предложение о поставке товара, который
по состоянию на момент подачи заявки на участие в закупке включен в реестр российской промышленной продукции».

В свою очередь, Комиссия отмечает, что Постановление № 879 вступило
в силу 19.06.2025. При этом Закупка была опубликована Заказчиком на сайте оператора электронной торговой площадки 30.05.2025.

Более того, Закупочная документация не содержит иных условий подтверждения страны происхождения товара, кроме указания номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.

Таким образом, для надлежащего подтверждения страны происхождения товара участник должен указать номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в составе заявки Заявитель
не указал номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, из евразийского реестра промышленных товаров государств  членов Евразийского экономического союза, предложенные Заявителем к поставке товары
в силу требований Постановления № 1875 не могут считаться происходящими
из Российской Федерации, из государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом Заказчик отметил, что в Постановлении № 1875 отсутствуют положения, позволяющие участникам подтверждать страну происхождения товаров, содержащихся в приложении № 2 к Постановлению № 1875, путем указания
в составе заявки наименования производителя и сведений о стране происхождения товара.

Более того, поскольку предложение других участников содержали сведения
о происхождении товаров в Российской Федерации и из государств - членов Евразийского экономического союза, в соответствии с требованиями закупочной документации заявка Заявителя была отклонена правомерно.

При этом условия пункта 3.6.6.4 Закупочной документации установлены
по аналогии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе),
а также с учетом позиции Минфина России.

Заказчик также отметил, что согласно подпункту «а» пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара
если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок товара все заявки на участие в закупке, содержащие предложения о поставке такого товара, происходящего из иностранного государства, подлежат отклонению в соответствии
с настоящим Федеральным законом, если на участие в закупке подана
и по результатам рассмотрения признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение
о поставке такого товара российского происхождения.

Таким образом, Заказчик указывает, что поскольку Заявителем в техническом предложении предложен к поставке товар, не являющийся российским
или происходящим из государств  членов Евразийского экономического союза,
а также что на участие в закупке поданы заявки № 4 и № 5, содержащие
по позициям предложение о поставке товара российского происхождения, а также происходящего из государств  членов Евразийского экономического союза,
при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в строгом соответствии
с положениями закупочной документации и требованиями части 6 статьи 3 Закона
о закупках.

В свою очередь, Комиссия оценивает позицию Заказчика в части попозиционной оценки заявок участников №№ 1, 4, 5 на соответствие требованиям Постановления № 1875 критически.

Комиссией установлено, что Заявителем представлены сведения
о наименовании страны происхождения поставляемого товара.

По позициям №№ 1, 4, 6-11, 16, 18, 20-26 Заявителем предложен к поставке товар, происходящий из Российской Федерации. По позициям №№ 13, 27 представлены товары иностранного происхождения (Китай).

При этом по позициям №№ 1, 4, 6-11, 16, 18, 20-26 Заявителем не представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике
в Российской Федерации».

Таким образом, заявка Заявителя содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения.

Изучив содержание заявки участника № 4, Комиссия установила,
что по позиции № 27 Технического задания (Двигатель шаговый) (Ограничение) участником представлен Двигатель шаговый FL 86STH 118-6004А с указанием страны происхождения товара - Российская Федерация. При этом участником
не представлен соответствующий номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.

Таким образом, заявка участника № 4 не может считаться заявкой, содержащей предложение о поставке российского товара, поскольку по позиции, в отношении которой Заказчиком было установлено ограничение, указанным участником не были предоставлены обязательные документы, предусмотренные пунктом 3 Постановления № 1875.

Более того, участником № 5 по позиции № 27 Технического задания (Двигатель шаговый) (Ограничение) был предложен Двигатель шаговый
FL 86STH 118-6004А с указанием страны происхождения товара - Китайская Народная Республика. Указанные обстоятельства также свидетельствуют о том,
что заявка участника № 5 содержала сведения о поставке товара иностранного происхождения, поскольку по указанной позиции Заказчиком было установлено ограничение поставки товаров иностранного происхождения.

При этом Комиссия отмечает, что, поскольку заявки участников №№ 4, 5
не могли считаться заявками, содержащими предложение о поставке товаров российского происхождения, то у Заказчика отсутствовали основания
для применения мер, предусмотренных Постановлением № 1875, статьей 3.1-4 Закона о закупках и пунктом 3.6.6.4 Закупочной документации, в связи с чем заявка Заявителя была отклонена неправомерно.

Кроме того, Комиссия отмечает, что ни Законом о закупках
ни Постановлением № 1875 не установлено, что при закупке с несколькими лотами, товары должны сравниваться Заказчиком попозиционно, то есть путем сравнения заявок по отдельным товарным позициям, а не по совокупности предлагаемых
к поставке товаров.

В ином случае такой подход позволяет Заказчику произвольно квалифицировать заявки участников как заявки, содержащие предложение
о поставке российского или иностранного товара, и, как следствие, необоснованно применять меры предоставления национального режима, в том числе отклонять участников, что проводит к необоснованном ограничению конкуренции.

Таким образом, заявка участника на соответствие требованиям Постановления № 1875 в части подтверждения страны происхождения товара должна сравниваться комплексно, без возможности установления указанного подтверждения попозиционно.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявка Заявителя отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку в данном случае оснований для отклонения данной заявки у Заказчика по указанному основанию не имелось.

Законом о закупках установлены общие принципы и основные требования
к закупке товаров, работ, услуг именно в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (пункт 1 статьи 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках,

а, следовательно, об обоснованности доводов жалобы и выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Броз» (ИНН:?6450109369, ОГРН:?1206400002071)
на действия «...» («...») при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3.? Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/a6f8e737-cb86-422c-98f6-aa8edbd58b2d/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ВФ/3047/25 РЕШЕНИЕ № 028/06/104-586/2025 от 7 августа 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП – № 066/10/5-2284/2025 от 7 августа 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/10/5-2284/2025 066/10/5-2284/2025


Решение
Решение б/н 050/07/223-28568/2025 от 7 августа 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/223-28568/2025 050/07/223-28568/2025


Решение
Решение №31541/25 б/а от 6 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9432/2025 ИП .... на ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» ...


Решение
Решение №18-ВП/2025 Исходя из условий технического задания, исполнителю надлежит... от 5 августа 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/06/33-18/2025 Исходя из условий технического задания, исполнителю надлежит...
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru