База решений ФАС
Решение №32851/25 б/а от 15 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9702/2025 ООО ОП «Ангел» на ФГУП "РСУ" Управления Делами Президента Ро... из базы решений ФАС (№1869107) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9702/2025 ООО ОП «Ангел» на ФГУП "РСУ" Управления Делами Президента Ро... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9702/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 12.08.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...> <...>
рассмотрев жалобу ООО ОП «Ангел» (далее Заявитель) на действия в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть
обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка
размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия
(бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает неправомерное отклонение своей заявки от дальнейшего участия в закупке. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме,
оформлению и составу заявки на участие
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено,
Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на
участие в закупке, указанным в документации
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования
При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона Информация о проведении Закупки размещена Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 15.07.2025. Начальная (максимальная) цена договора: 13 651 000, 00 рублей. Дата начала срока подачи заявок: 15.07.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.07.2025 в 10:00. Дата и время рассмотрения первых частей заявок: 24.07.2025. Дата и время рассмотрения вторых частей заявок: 29.07.2025. Дата подведения итогов: 29.07.2025. Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок
«В соответствии с пунктом 29 раздела 14 Конкурсной документации «Первая часть заявки должна содержать предложение участника
конкурентной закупки Заявитель с отклонением своей заявки не согласился, поскольку Заявителем было подано предложение в отношении объекта закупки с указанием цены договора во второй части заявки. В свою очередь, Комиссия отмечает, что Закупка проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном статьей 3.4 Закона о закупках.
Согласно пункту 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации
При этом в силу части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие
Таким образом, Законом о закупках определено, что заказчик вправе установить требование по предоставлению в составе заявки предложения Согласно пункту 29 Закупочной документации первая часть заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки. При этом Закупочной документацией установлена рекомендуемая форма предложения в отношении объекта закупки (форма № 1.2 раздела 17 Закупочной документации).
В соответствии с пунктом 10.9 Закупочной документации комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику
конкурса, указанным в конкурсной документации,
Изучив содержание заявки Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем
При этом первая часть заявки Заявителя не содержит предложение участника При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
Комиссия также принимает во внимание, что на участие в Закупке
Более того, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика
В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия,
справедливости, отсутствия дискриминации
Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении,
На основании изложенного Комиссия считает решение Заказчика
Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ),
недопустимости извлечения преимуществ
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОП «Ангел» (ИНН: 2634809109;
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/7897d303-060f-4166-80f8-9f6fca346e32/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №32123/25 б/а от 11 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9653/2025 ... на Арбитражного управляющего... Решение Решение №32125/25 б/а от 11 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9529/2025 ООО «Северо-Западный Центр Учебных Поставок» на ГАУ ЦТО Решение Решение б/н по обращениям от 8 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №25458/2525571/2525572/2525573/2525578/2525579/2525583/2525584/2525585/2525585/2525587/2525588/2525591/2525592/2525593/2525 Решение Решение №04-03/4324/25 см. файл от 8 августа 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-682/2025 орк Решение Решение №054/01/18.1-2066/2025 в отношении ОАО «РЖД» от 7 августа 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-2066/2025 в отношении ОАО «РЖД» |