Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №32851/25 б/а от 15 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9702/2025 ООО ОП «Ангел» на ФГУП "РСУ" Управления Делами Президента Ро... из базы решений ФАС (№1869107) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9702/2025 ООО ОП «Ангел» на ФГУП "РСУ" Управления Делами Президента Ро...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9702/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.08.2025 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

<...>

<...>

рассмотрев жалобу ООО ОП «Ангел» (далее  Заявитель) на действия
ФГУП «РСУ» Управления Делами Президента Российской Федерации
(далее  Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте «Федеральное государственное автономное учреждение «Оздоровительный комплекс
«Рублево-Успенский» Управления делами Президента Российской Федерации. Реконструкция дачных строений в д/п «Усово», расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, п/о «Усово» (реестровый
32515041671, далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий
по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта
по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает неправомерное отклонение своей заявки от дальнейшего участия в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке
(за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением
об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные
в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие
в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к участникам такой закупки.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации
о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением
о закупке заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования
к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии
с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки,
к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке
по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым
ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона
о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «РСУ» Управления делами Президента Российской Федерации в редакции от 25.12.2024.

Информация о проведении Закупки размещена Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 15.07.2025.

Начальная (максимальная) цена договора: 13 651 000, 00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 15.07.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.07.2025 в 10:00.

Дата и время рассмотрения первых частей заявок: 24.07.2025.

Дата и время рассмотрения вторых частей заявок: 29.07.2025.

Дата подведения итогов: 29.07.2025.

Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок
от 24.07.2025
№ 32515041671-01 заявка Заявителя (порядковый номер № 3590634732) была отклонена на основании следующего:

«В соответствии с пунктом 29 раздела 14 Конкурсной документации «Первая часть заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки
с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки». Данное требование установлено Заказчиком на основании п
ункта 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках. В первой части заявки участника отсутствует предложение в отношении предмета закупки. Заявка не допущена
на основании п
ункта 10.9 раздела 10 конкурсной документации».

Заявитель с отклонением своей заявки не согласился, поскольку Заявителем было подано предложение в отношении объекта закупки с указанием цены договора во второй части заявки.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что Закупка проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном статьей 3.4 Закона о закупках.

Согласно пункту 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого
и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

При этом в силу части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие
в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 Закона о закупках .

Таким образом, Законом о закупках определено, что заказчик вправе установить требование по предоставлению в составе заявки предложения
в отношении предмета закупки. Такое предложение должно быть представлено участником в первой части заявки.

Согласно пункту 29 Закупочной документации первая часть заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

При этом Закупочной документацией установлена рекомендуемая форма предложения в отношении объекта закупки (форма № 1.2 раздела 17 Закупочной документации).

В соответствии с пунктом 10.9 Закупочной документации комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации,
или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным
в конкурсной документации.

Изучив содержание заявки Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем
в первой части заявки была представлена декларация о соответствии участника обязательным требованиям.

При этом первая часть заявки Заявителя не содержит предложение участника
в отношении предмета закупки, что, в свою очередь, не соответствует требованиям части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках и пункта 29 Закупочной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия также принимает во внимание, что на участие в Закупке
было подано еще 3 заявки, помимо заявки Заявителя, при этом остальные участники представили необходимое предложение в отношении предмета закупки в первой части заявки, что, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии двоякого толкования в положениях Закупочной документации.

Более того, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика
не обращался, тем самым согласился в силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ) конклюдентно согласился на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял
на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению
в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства
о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем
ни в административном, ни в судебном порядке.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении,
в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Указанное,
в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

На основании изложенного Комиссия считает решение Заказчика
об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии
с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган
и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений действующего законодательства в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации
в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ
из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ)
и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ОП «Ангел» (ИНН: 2634809109;
ОГРН: 1132651009732) на действия ФГУП «РСУ» Управления Делами Президента Российской Федерации (ИНН: 7704008538; ОГРН: 1027739833637) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 05.08.2025 № ФК/31320/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/7897d303-060f-4166-80f8-9f6fca346e32/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №32123/25 б/а от 11 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9653/2025 ... на Арбитражного управляющего...


Решение
Решение №32125/25 б/а от 11 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9529/2025 ООО «Северо-Западный Центр Учебных Поставок» на ГАУ ЦТО


Решение
Решение б/н по обращениям от 8 августа 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №25458/2525571/2525572/2525573/2525578/2525579/2525583/2525584/2525585/2525585/2525587/2525588/2525591/2525592/2525593/2525


Решение
Решение №04-03/4324/25 см. файл от 8 августа 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-682/2025 орк


Решение
Решение №054/01/18.1-2066/2025 в отношении ОАО «РЖД» от 7 августа 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-2066/2025 в отношении ОАО «РЖД»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru