Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №004/10/104-300/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 004/10/104-300/2025 о включении сведений в... от 14 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869186) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Алтайское республиканское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу №004/10/104-300/2025 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

14.08.2025г.                                                                                             

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия) в составе:

<&>,

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика ГУ МЧС России по Республике Алтай <&> (доверенность №239-30 от 29.07.2025), в отсутствие представителей ИП <&> (уведомлена надлежащим образом, участие представителей не обеспечила), рассмотрела обращение ГУ МЧС России по Республике Алтай о включении сведений об ИП <&> в Реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 07.08.2025 (вх. №3265-ЭП/25) поступило обращение Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай (далее  ГУ МЧС России по Республике Алтай) о включении сведений об ИП <&> (ИНН <&>) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта №212/2024 от 14.01.2024 на поставку аккумулятора  DJI Intelligent Flight Battery для беспилотных воздушных судов DJI Phantom 4 Pro Plus (реестровый номер контракта 1041111940425000001).

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

18.12.2024 заказчиком ГУ МЧС России по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона 0377100001124000116  на закупку комплектующих беспилотных авиационных систем. Начальная (максимальная) цена контракта составила 77000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377100001124000116 от 26.12.2024 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, победителем признана заявка с идентификационным номером 117998337 (ИП <&>) с предложением цены контракта 39850,00 руб.

14.01.2025 ГУ МЧС России по Республике Алтай с ИП <&> заключен государственный контракт №212/2024 на поставку аккумулятора  DJI Intelligent Flight Battery для беспилотных воздушных судов DJI Phantom 4 Pro Plus (реестровый номер контракта 1041111940425000001). Цена контракта составила 39850,00 руб.

В соответствии с п. 3.1 вышеназванного государственного контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 115/1 (далее - место доставки) в течение 45 календарных дней с момента заключения контракта, с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00. Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление (устно или письменно) о времени и дате доставки товара в место доставки. Доставка товара осуществляется автотранспортом поставщика. При передаче товара обязательно присутствие поставщика или его представителя.

Согласно данным ЕИС в сфере закупок контракт исполнен и оплачен заказчиком на сумму 0,00 руб.

18.04.2025 и 22.04.2025 заказчиком в адрес поставщика направлены требования №СЗ-239-68 и №ИВ-239-1051 о необходимости исполнения контракта.

06.05.2025 и 30.05.2025 заказчиком в адрес поставщика направлены требования №ИВ-239-1106 и №ИВ-239-1255 (начисление штрафа в размере 1000,00 руб.) о необходимости исполнения контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 4.4.7, 12.2 государственного контракта №212/2024 от 14.04.2025 установлено, что принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ. Расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта, а также изменение контракта допускается в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе.

21.07.2025 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракт №212/2024 от 14.01.2025.

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

Исчерпывающих доказательств устранения причин и условий, послуживших основанием для принятия данного решения, в адрес УФАС по РА не представлено.

В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.07.2025 правовым основанием указаны ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п.п.1, 2           ст. 523 ГК РФ, п. 4.4.7 контракта №212/2024 от 14.01.2025.

В связи с тем, что обязательства по контракту ИП <&> не выполнены, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 21.07.2025 (реестровый номер контракта 1041111940425000001).

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 21.07.2025 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым с 01.08.2025.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, регламентным сроком для направления обращения о включении сведений об ИП <&> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является 05.08.2025 включительно.

Вместе с тем, в нарушение ч. 16 ст. 95, ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе обращение о включении сведений об ИП <&> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлено ГУ МЧС России по Республике Алтай 07.08.2025 (вх. №3265-ЭП/25).

Ответственность за данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрено ч. 9 ст. 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Заказчиком в материалы дела направлены сведения о требованиях, направленных в адрес поставщика.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №212/2024 поставка товара ИП Мартиросовой О.А. не осуществлена; после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта не предприняты попытки поставки, не получена информация о намерении исполнить заключенный контракт.

Письменные пояснения от ИП <&> в адрес УФАС по РА не поступали.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99,         ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай в отношении ИП <&>, включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

1.1. Индивидуальный предприниматель <&>, ИНН <&>.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП <&> считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра по истечении двух лет со дня их внесения.

4. Признать заказчика ГУ МЧС России по Республике Алтай нарушившим ч. 16 ст. 95, ч. 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несвоевременным направлением в контрольный орган обращения о включении сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

5. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 9 ст. 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/altayskoe-respublikanskoe-ufas-rossii/a448cede-6057-43b6-802f-e02bf21e086d/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №6038/25 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 025/05/19-767/2025 от 15 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Организации

ООО "Дилан-Маркет 2"
ИНН: 2537054477
ООО "Торговый дом "Дилан"
ИНН: 2537066345


Решение
Решение №ТМ/7860/25 Решение по обращению № 042/10/5-1299/2025 от 15 августа 2025 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/10/5-1299/2025 Рассмотрение обращения ГАУЗ НГКБ № 29 о включении в РНП ИН




Решение
Решение №6040/25 РЕШЕНИЕ РНП № 25-261/04-2025 от 15 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №054/01/18.1-2135/2025 в отношении администрации Центрального округа по Железнодоро... от 14 августа 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-2135/2025 в отношении администрации Центрального округа по Железнодоро...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru