Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №АБ/3797/25 Решение по делу РНП №012/06/104-560/2025 от 21 августа 2025 г. Дело №012/06/104-560/2025 о включении ИП О. в реестр недобросовестных поставщиков в св... из базы решений ФАС (№1869198) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/104-560/2025 о включении ИП О. в реестр недобросовестных поставщиков в св...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу РНП №012/06/104-560/2025

18 августа 2025 года  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок № 1 (далее  Комиссия, Комиссия Марийского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:

<...>  заместителя руководителя  начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...>  главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителя ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы»  <...> (по доверенности); в отсутствие ИП О., надлежащим образом уведомленной о времени и месте заседания Комиссии; рассмотрев заявление ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» о включении ИП О. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку реагентов для гематологического анализатора ВС 6800Plus (номер извещения в ЕИС № 0108500000425002050, реестровый номер контракта в ЕИС №2121503817225000120),

УСТАНОВИЛА:

ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» (далее  заказчик) в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП О. (далее  поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе указано, что Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении. Указанные основания должны в том числе предусматривать отказ во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Правила рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее  Правила).

Согласно абзацу «б» пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений установила следующее.

30.05.2025 по результатам закупки 0108500000425002050 между ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» и ИП О. заключен контракт №2050К на поставку реагентов для гематологического анализатора ВС 6800Plus, цена контракта: 968 378,58 рублей (далее  Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 В соответствии с условиями настоящего Контракта, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку Товара, в ассортименте, количестве и по цене согласно Спецификации (Приложение № 1 к Контракту) и в соответствии с Техническими характеристиками

(Приложение №2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

Согласно Приложению № 3 к контракту (Календарный план) поставка товара осуществляется с даты заключения контракта по 31.12.2026 года, отдельными партиями по предварительным заявкам медицинской организации не позднее 10 (десяти) дней со дня подачи заявки.

В соответствии с абзацем 2 пункта 4.2 Контракта датой получения Поставщиком заявки от Заказчика считается дата направления такой заявки Заказчиком по указанному номеру и электронному адресу.

30.05.2025 ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» в адрес ИП О. была направлена заявка на поставку красителя M-6FD DYE для гематологических анализаторов серии BC (12мл х 4 шт.) Mindray.

30.06.2025, с нарушением сроков, предусмотренных контрактом, ИП О. была осуществлена поставка 2 (двух) наборов красителя M-6FD DYE для гематологических анализаторов серии BC (12мл х 4 шт.) Mindray (LOT2025022051, LOT2025021251).

04.07.2025 письмом №229 заказчик уведомил ИП О. о проведении экспертизы поставленного 30.06.2025 товара, запросил таможенную декларацию на поставляемый товар, полученные при ввозе товара на территорию Российской Федерации, а также разрешение правообладателя товарного знака «Mindray» на ввоз товара на территорию Российской Федерации, выданного ИП О.

Ответ на указанное письмо от поставщика не поступил.

В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.07.2025 № 900 Заказчик полагает, что поставленный товар является контрафактной продукцией, что нарушает существенные условия контракта.

В материалы дела Заказчиком представлено письмо официального представителя

Mindray  ООО «Миндрей Медикал Рус», согласно которому, поставленные ИП О.  наборы красителя M-6FD DYE для гематологических анализаторов серии BC (12мл х 4 шт.) Mindray (LOT2025022051, LOT2025021251) официально ООО «Миндрей Медикал Рус» на территорию Российской Федерации не ввозился, ИП О. не является уполномоченным поставщиком или уполномоченным импортером оригинальной продукции  Mindray на территорию Российской Федерации.

На основании данного письма  Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе, поскольку по мнению Заказчика ИП О. мог быть поставлен контрафактный товар.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.4 Контракта установлена возможность заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Контракту.

Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением условий Контракта, Заказчик воспользовался своим правом на односторонний отказ от исполнения Контракта предусмотренным Контрактом и Законом о контрактной системе.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Так, решение об одностороннем отказе № 900 было размещено Заказчиком в ЕИС

29.07.2025.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика о расторжении контракта является 29.07.2025.

Данное решение вступило в силу 11.08.2025.

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Согласно пояснениям Заказчика, после принятия решения об одностороннем отказе в десятидневный срок Поставщик не поставил товар, соответствующий условиям Контракта.

Соответственно, у Заказчика не имелось оснований для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.07.2025 в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

ИП О. в материалы дела пояснения по факту ненадлежащего исполнения указанного контракта не представлены, явка представителя для участия в заседании комиссии не обеспечена.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках ( подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Таким образом, недобросовестность ИП О. выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и условий контракта.

Включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленныеГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» в отношении ИП О. (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку реагентов для гематологического анализатора ВС 6800Plus (номер извещения в ЕИС № 0108500000425002050, реестровый номер контракта в ЕИС №2121503817225000120).
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков вотношении ИП О. (ИНН <...>) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                                  

Члены комиссии:


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/d4ce7e2c-4743-4010-a9e0-a06fc3300cb4/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №6138/25 Решение 025/06/105-868/2025 (346) от 21 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-868/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СТРОЙМАРКЕТ-05" на закупку №082060...
Организации

ООО "СТРОЙМАРКЕТ-05"
ИНН: 511404243
МКУ "ЗеленВлад"
ИНН: 2543139584


Решение
Решение №СК/4942/25 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1370/2025 по результатам рассмотрения жал... от 21 августа 2025 г.
Управление: Якутское УФАС России
Дело : Дело №014/07/3-1370/2025 Жалоба №8339-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №6140/25 Решение 025/06/105-877/2025 (347) от 21 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-877/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ТЕХНОПОЛИС" на закупку №0820600001...
Организации

МКУ "ЗеленВлад"
ИНН: 2543139584
ООО "ТЕХНОПОЛИС"
ИНН: 2724192815


Решение
Решение №6139/25 Предписание 025/06/105-868/2025 (346) от 21 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-868/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СТРОЙМАРКЕТ-05" на закупку №082060...
Организации

ООО "СТРОЙМАРКЕТ-05"
ИНН: 511404243
МКУ "ЗеленВлад"
ИНН: 2543139584


Решение
Решение б/н Решение от 21 августа 2025 г.
Управление: Тамбовское УФАС России
Дело : Дело №068/05/19-517/2025 Дело
Сфера деятельности: Рынок рекламы





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru