База решений ФАС
Решение №04-05/4428/25 см. файл от 13 августа 2025 г. Дело №029/06/105-692/2025 см. файл из базы решений ФАС (№1869267) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-692/2025 см. файл Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ 13 августа 2025 года г. Архангельск Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в присутствии представителей от: УСТАНОВИЛА: 07 августа 2025 года в Архангельское УФАС России уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «МИКРО- КОМ» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком - ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна внутренних водных путей» (далее Заказчик, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вычислительной (офисной) техники, частей и принадлежностей (извещение № 0324100010425000152). Содержание жалобы: Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком, по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.08.2025 № 12-02-31. Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего. 28.07.2025 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100010425000152 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вычислительной (офисной) техники, частей и принадлежностей (далее Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта 184 600,00 рублей. Оператор электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка». В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 06.08.2025 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 2203485, 2201508, 2205923, 2205948, 2204698, 2198603. Все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения. Победителем закупки признан участник № 2203485. В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2198603. По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика должна была отклонить заявки всех участников закупки, поданные без реестровых записей в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 №1875 О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление №1875). В силу пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона. Частью 1 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 данной статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом. Согласно пункта 1 части 2 статьи 14 «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений части 3 данной статьи принимать меры: а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами Постановлением № 1875 утверждены меры по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Пунктом 1 Постановления № 1875 при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлен: - запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (далее - иностранные лица), по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; - ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2; - преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). В Извещении установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Постановлением № 1875, поскольку коды ОКПД2 26.20.15 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» и 26.20.17 «Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных» включены в Приложение № 2 к Постановлению № 1875 под позициями 199 и 201 соответственно. Пунктом 3 Постановления № 1875 установлено, что информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются: а) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1 к данному постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к данному постановлению, приложении № 3 к данному постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - реестр российской промышленной продукции), и справка, подтверждающая наличие специального инвестиционного контракта и предусмотренная пунктом 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" (далее Постановление № 719), или номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, содержащей в том числе: - информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара Постановлением № 719 за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное Постановлением № 719, включая значение, определенное для целей осуществления закупок (если Постановлением № 719 в отношении такого товара определено значение для целей осуществления закупок); - информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с Постановлением № 719 радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня); б) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1 к данному постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к данному постановлению, приложении № 3 к данному постановлению, из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), содержащей в том числе: информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара правом Евразийского экономического союза за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное правом Евразийского экономического союза; информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с правом Евразийского экономического союза радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня). В файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», являющемся неотъемлемой частью Извещения, установлены требования, аналогичные указанным в Постановлении № 1875, а именно: «Если установлены ограничения на закупку иностранных товаров в рамках национального режима, участники закупки обязаны подтвердить страну происхождения. Если не представлен требуемый документ, продукция признается иностранной. Документы и информация, которыми подтверждают происхождение продукции с ограничением допуска для товаров из позиций 1432 перечня № 2, подп. «а» и «б» п. 3 Постановления № 1875 подп. «б» и «г» п. 10 Постановления № 1875: 1. Номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции и справка, подтверждающая наличие специального инвестиционного контракта. 2. Номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, содержащих в том числе: - информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ, ЕАЭС соответствующих операций; - сведения об уровне радиоэлектронной продукции, которая по Постановлению № 719 относится к первому или второму уровню; - сертификат СТ-1 только в закупках товаров, указанных в позициях 362-399 перечня № 2, извещение, приглашение по которым опубликованы, контракт с едпоставщиком заключен по 31 августа 2025 года (подп. «в» п. 10 Постановления № 1875). Информацию о совокупном количестве баллов предоставляют, если такое требование предусмотрено Постановлением № 719, правом ЕАЭС. Количество баллов должно составлять или превышать значение, определенное Постановлением № 719, правом ЕАЭС. Если есть особые требования для госзакупок выполнить их. 3. Номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, содержащей в том числе: - информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ, ЕАЭС соответствующих операций. Если есть особые требования для госзакупок выполнить их; - сертификат СТ-1». В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Вместе с тем, в силу подпункта "а" пункта 2 части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе», поскольку в отношении приобретаемых товаров в извещении о проведении закупки установлено ограничение, все заявки на участие в закупке, содержащие предложения о поставке такого товара, происходящего из иностранного государства, подлежат отклонению в соответствии с ФЗ «О контрактной системе», если на участие в закупке подана и по результатам рассмотрения признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке такого товара российского происхождения. Комиссией Архангельского УФАС России при анализа заявок участников закупки установлено следующее. В заявках с номерами 2201508, 2205948, 2204698 предложены к поставке товары со страной происхождения Китайская народная республика. В заявке № 2203485 предложены товары производства Китайской народной республики и Российской Федерации без указания реестровой записи из реестра российской промышленной продукции. В заявке № 2205923 предложены товары Российской Федерации, но указана одна реестровая запись с кодом ОКПД2 26.20.15 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода" для всех товаров, в том числе для товара Монитор (ОКПД2 26.20.17 "Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных"). Таким образом, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» заявки с номерами 2203485 и 2205923 приравнивается к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства. Заявка № 2198603 (Заявителя) содержит предложение к поставке российского товара, при этом, в указанной заявке указаны номера записей из реестра российской промышленной продукции с количеством баллов, соответствующим значению, определенному Постановлением № 719. При этом предложенная продукция с реестровыми записями № 10500344, № 10500347 не имеет уровня радиоэлектронной продукции, реестровая запись № 10335996 не содержит информации об уровне. Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, поскольку продукция с реестровыми записями №№ 10500344, 10500347, 10335996 не отнесена к радиоэлектронной продукции первого или второго уровней, то в соответствии с абзацем 3 подпункта «а» пункта 3 Постановления № 1875 у участника закупки нет обязанности предоставлять информацию об уровне радиоэлектронной продукции. Кроме того, согласно пункту 26 приложения к Постановлению № 719 продукция, которая включена в раздел IX данного приложения и для которой установлены баллы за выполнение технологической операции по применению центрального процессора, удовлетворяющего требованиям к интегральной схеме первого уровня или интегральной схеме второго уровня, предъявляемым в целях ее отнесения к российской промышленной продукции, в случае выполнения соответствующей технологической операции признается радиоэлектронной продукцией первого уровня, в случае невыполнения и применения в ее составе центрального процессора - радиоэлектронной продукцией второго уровня. При этом продукция, включенная в раздел IX данного приложения (для продукции, в отношении которой установлены баллы за выполнение технологических операций), может быть отнесена к российской промышленной продукции при условии достижения в совокупности следующего суммарного количества баллов за выполнение на территории Российской Федерации указанных операций для каждой единицы продукции: 26.20.15 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода": до 31 декабря 2022 года - не менее 90 баллов; с 1 января 2023 года - не менее 100 баллов; с 1 января 2024 года - не менее 140 баллов, 26.20.17 "Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных": до 31 декабря 2022 года - не менее 55 баллов; с 1 января 2023 года - не менее 65 баллов; с 1 января 2024 года - не менее 90 баллов. Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что предложенные в заявке № 2198603 (Заявителя) товары с номерами записей из реестра российской промышленной продукции содержат количество баллов, соответствующее значениям, определенным Постановлением № 719. Следовательно, в соответствии с пунктом 26 приложения к Постановлению № 719 предложенная в заявке № 2198603 радиоэлектронная продукция отнесена к российской промышленной продукции. Таким образом, в силу подпункта "а" пункта 2 части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» заявки с номерами 2203485, 2201508, 2205923, 2205948, 2204698 подлежат отклонению. Вместе с тем, согласно подпункту "т" пункта 4 Постановления №1875, при осуществлении закупок товаров, указанных в позициях 195, 197 - 199 и 203 Приложения № 2 к указанному постановлению, заявка на участие в закупке, в которой содержится предложение о поставке товара российского происхождения, являющегося радиоэлектронной продукцией, не признанной в соответствии с Постановлением №719 радиоэлектронной продукцией первого уровня, приравнивается к заявке на участие в закупке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если на участие в такой закупке подана заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, являющегося радиоэлектронной продукцией, признанной радиоэлектронной продукцией первого уровня. Однако, следует отметить, что указанная выше норма не применима в данном случае, поскольку на участие в закупке не были поданы заявки, содержащие предложение к поставке российского товара с первым уровнем радиоэлектронной продукции. Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе», и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе». В силу пункта 4 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе»), подпунктом "а" пункта 2 части 4, подпунктом "а" пункта 1 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе»), пунктом 2 части 5 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе». На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия неправомерно признала заявки участников закупки с номерами 2203485, 2201508, 2205923, 2205948, 2204698 соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и Извещения Таким образом, аукционная комиссия нарушила подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе». Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30.1 КоАП РФ. При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено. Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МИКРО-КОМ» обоснованной. 2. Признать аукционную комиссию, созданную Заказчиком - ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна внутренних водных путей», нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе». 3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе». Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/0c8d6abf-c4a6-4bcf-92eb-6b8fbb5aa061/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №32560/25 б/а от 14 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9258/2025 ООО «Эноико» на Службу управления имуществом Московской желе... Решение Решение №004/06/49-303/2025 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/49-303/2025 о нарушении законодатель... от 14 августа 2025 г. Управление: Алтайское республиканское УФАС России Решение Решение б/н решение по делу от 14 августа 2025 г. Управление: Омское УФАС России Дело : Дело №055/05/18-831/2025 дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального з... Решение Решение №32662/25 ба от 14 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9771/2025 ... на ФГУП «Росморпорт» Решение Решение б/н - от 14 августа 2025 г. Управление: Омское УФАС России Дело : Дело №055/10/5-900/2025 - |