Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №РК/5558/25 по делу № 036/07/3-983/2025 от 22 августа 2025 г. Дело №036/07/3-984/2025 Жалоба №6024-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1869297) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Воронежское УФАС России
Дело : Дело №036/07/3-984/2025 Жалоба №6024-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Велес» на действия закупочной комиссии филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» при проведении упрощённой закупки

(дело № 036/07/3-983/2025)

 

22.08.2025                                                                                                                       г. Воронеж

 

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.08.2025.

В полном объеме решение изготовлено 22.08.2025.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на нарушение процедуры торгов (далее  Комиссия) в составе:

Колмаков Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

<...> - член Комиссии, заместитель начальника отдела

<...>  член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,

в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Велес» <...> (доверенность <...>), <...> (доверенность <...>), <...> (доверенность <...>), представителя АО «Концерн Росэнергоатом» <...> (доверенность <...>), представителя филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» <...> (доверенность от <...>),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) и ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

31.07.2025 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее  Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ВЕЛЕС» (далее - Заявитель) на действия заказчика  филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» (далее - Заказчик) при проведении упрощённой закупки с особенностями, установленными приказом Госкорпорации «Росатом» от 29.12.2022 № 1/1829-П-дсп (закупка способом «Бриф») на поставку модуля установки ультрафильтрации (ГПЗ: 890507) (далее  Закупка).

Согласно доводам жалобы, Заявителем была подана заявка и предложен к поставке товар  модуль установки ультрафильтрации. При этом предложенный товар по части характеристик не соответствовал техническому заданию, в связи с чем, заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель полагает, что характеристики, явившиеся основанием для отклонения, не являются существенными и не препятствуют использованию товара по назначению. В связи с этим, по мнению Заявителя, отклонение является незаконным.

Заявитель просит отменить протокол подведения итогов и обязать Заказчика пересмотреть итоги рассмотрения заявок.

Статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

С учётом того факта, что Заявитель является участником Закупки и обжалует результаты рассмотрения заявок, Заявитель имел право на подачу рассматриваемой жалобы.

Жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и принята к рассмотрению.

Рассмотрение вышеуказанной жалобы было назначено на 10 часов 00 минут (по московскому времени) 07.08.2025 года.

Срок рассмотрения жалобы продлевался на 7 рабочих дней в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы, после продления было назначено на 10 часов 00 минут (по московскому времени) 15.08.2025 года. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10 часов 30 минут (по московскому времени) 19.08.2025 года.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично, путём размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Управления.

Заказчик возражал относительно доводов жалобы, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Единым отраслевым Стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (утв. решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 № 37)(далее  Положение о закупке).

Частью 1 ст. 4.2.2. Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком упрощённой закупки.

Заказчиком в системе ЦР БРИФ было размещено извещение о проведении Закупки (далее  Извещение).

Извещением установлены следующие даты проведения этапов Закупки:

- дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: 17.07.2025;

- дата окончания проведения отбора: 25.07.2025 10:00.

- дата окончания формирования результатов сопоставления : 29.07.2025.

- дата направления запроса ценовых предложений: 05.08.2025.

- дата публикации результатов проведения закупки: 11.08.2025.

Предметом закупки является поставка модуля установки ультрафильтрации Dizzer 5000 plus или эквивалент.

Начальная (максимальная) цена за единицу товара составляет 86 540 999,58 (Восемьдесят шесть миллионов пятьсот сорок тысяч девятьсот девяносто девять) руб. 58 копеек, с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ.

Заявителем, предложен к поставке модуль ультрафильтрации ТМТ-УФПЭС-А1(А6). При этом, предложенный товар имеет отличия от технического задания по ряду характеристик, а именно:

 

 

№ п/п

Наименование параметра

Требуемое значение

Предлагаемое участником закупки

8

Внешний диаметр хомута крышки

295 мм

285 (данный параметр не оказывает влияние на эксплуатацию и присоединение фильтра)

15

Количество капилляров в фибре

7 шт

1 шт.

16

Внешний диаметр

4 мм

1,3

17

Внутренний диаметр

0,9

0,8

18

Материал капилляров

PESM

PES

23

Нагрузка на поверхность фильтрации: во время фильтрации

60-140л/(м2ч)

60-180 л/(м2ч)

 

Комиссия отмечает, что Заявитель не отрицает факта различия характеристик.

Заявитель основывает свою позицию на следующем.

1. Заказчиком не доказана необходимость полного соответствия по спорным параметрам и их влияние на эксплуатацию и безопасность.

2. Предложенный товар является товаром российского происхождения, что подтверждается декларацией соответствия.

3. Предложенный товар соответствует Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (экспертное заключение № 77.42.06.П.002692.08.21 от 24.08.2021.

4. Производитель товара ООО «ТЕКОН МТ», письмом от 23.07.2025 № 365, подтвердил факт того, что модуль ТМТ-УФПЭС-А1(А6) является эквивалентом модуля Dizzer 5000 plus. При этом производитель ссылается на практику ФАС России, как подтверждение соответствия товаров (реквизиты актов ФАС России в письме не приводятся).

5. Заявителем, в качестве подтверждения своей позиции, приводятся решение Московского областного УФАС России от 20.05.2025 по делу № 050/07/223-16503/2025 и Постановление Арбитражного суда Московского округа № Ф05-12345/2023.

Заказчик, в свою очередь, указывает, что спорные параметры являются критически важными. В подтверждение своей позиции, Заказчиком предоставлены акт ввода в работу и акт дефектации по модулям ультрафильтрации, которые свидетельствуют о том, что применение модулей с иными характеристиками приводит к сбоям в работе.

Оценивая доводы жалобы, предоставленные доказательства и выслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из указанной нормы, потребность заказчика является определяющим фактором при организации и проведении закупок.

Доводы о российском происхождении товара и его соответствии Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) Комиссией не принимаются поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют о возможности применения товара с характеристиками, отличными от установленных техническим заданием.

Помимо этого, Комиссия критически относится к письму производителя ООО «ТЕКОН МТ» и пояснениям его представителей, поскольку производитель является лицом, заинтересованным в поставке своего товара. В связи с этим пояснения ООО «ТЕКОН МТ» не могут считаться объективным доказательством.

При изучении приведённой Заявителем практики, Комиссией было установлено, что согласно решению Московского областного УФАС России от 20.05.2025 по делу № 050/07/223-16503/2025, комиссией антимонопольного органа было выявлено нарушение, в виде отсутствия в закупочной документации указания на возможность поставки эквивалента. При этом вопрос возможности использования товара с характеристиками, отличными от установленных техническим заданием комиссией Московского областного УФАС России не исследовался.

В свою очередь, постановление Арбитражного суда Московского округа № Ф05-12345/2023 вынесено в рамках рассмотрения дела № А40-31978/2021, которое является делом о несостоятельности (банкротстве).

В связи с этим, данная практика не учитывается Комиссией при рассмотрении жалобы.

Таким образом Заявитель не привёл объективных доказательств, свидетельствующих о допустимости поставки модуля ТМТ-УФПЭС-А1(А6) в рамках Закупки.

В связи с тем, что предложенный Заявителем товар объективно не соответствует характеристикам, указанным в техническом задании Заказчика, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕЛЕС» на действия заказчика  филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» при проведении упрощённой закупки с особенностями, установленными приказом Госкорпорации «Росатом» от 29.12.2022 № 1/1829-П-дсп (закупка способом «Бриф») на поставку модуля установки ультрафильтрации (ГПЗ: 890507) необоснованной.

 

Настоящее решение размещено на официальном сайте Управления в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/voronezhskoe-ufas-rossii/189d68ea-81c0-4212-be50-64432cd9c915/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 22 августа 2025 г.
Управление: Адыгейское УФАС России
Дело : Дело №001/10/18.1-353/2025 Жалоба на действия организатора торгов АМО "Майкопский район...




Решение
Решение №78/19906/25 по жалобе физического лица от 22 августа 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №78/19951/25 по жалобе ООО "АМ Сервис" от 22 августа 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №6036/25 В ходе выполнения поручения ФАС России от 20.02.2025 № МШ/14... от 22 августа 2025 г.
Управление: Саратовское УФАС России
Дело : Дело №064/10/9-486/2025 В ходе выполнения поручения ФАС России от 20.02.2025 № МШ/14...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru