База решений ФАС
Решение №33763/25 ба от 22 августа 2025 г. Дело №077/07/00-10211/2025 ООО «ТД «Политон-Тех» на ... из базы решений ФАС (№1869322) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10211/2025 ООО «ТД «Политон-Тех» на ... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-10211/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.08.2025 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: <...> при участии посредством видео-конференц-связи представителя <...> в отсутствие ООО «ТД «Политон-Тех», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 14.08.2025 № ФК/32757/25, рассмотрев жалобу ООО «ТД «Политон-Тех» (далее Заявитель) на действия АО «СО ЕЭС» (далее Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку картриджей для принтеров и многофункциональных устройств для нужд исполнительного аппарата АО «СО ЕЭС» (реестровый № 32515114363) (далее Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции. Настоящее заседание Комиссии было проведено в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при этом в части доводов о возможном нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции данная жалоба принята в работу в рамках статьи 44 Закона о защите конкуренции и ответ будет дан дополнительно. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи от Заявителя, как от стороны по настоящему делу, которой направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало. Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках. Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с положениями Закупочной документации. В своей жалобе Заявитель указывает, что требование о поставке исключительно оригинальных картриджей ограничивает возможность поставки картриджей иных производителей, совместимых с оборудованием Заказчика. При этом Заявитель также обжалует установление некорректного кода ОКПД2: 26.20.40.190 «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин, принтеров и многофункциональных печатающих устройств прочие, не включенные в другие группировки». Заявитель указывает, что Заказчик при формировании Закупки должен указать код ОКПД2: 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода», поскольку указанный код имеет прямое детализирующее описание для предмета Закупки, а именно: - картриджи однокомпонентные (в одном корпусе совмещен блок фотобарабана и тонерный отсек); - картриджи и прочие расходные материалы для сублимационных принтеров»; - картриджи для струйных и каплеструйных принтеров и многофункциональных печатающих устройств; - емкости с тонером и тонерные отсеки для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств; - фотопроводниковые блоки формирования изображения и блоки переноса (барабаны, ленты) для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств; - емкости с магнитным носителем порошка (девелопер) для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств; - емкости с чернилами для струйных, каплеструйных и твердочернильных принтеров и многофункциональных печатающих устройств, красящие ленты для матричных и литерных принтеров; - средства очистки системы печати для струйных, каплеструйных и твердочернильных принтеров и многофункциональных печатающих устройств, блоки сбора отработанного тонера для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств. В подтверждении указанной позиции Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 13.03.2019 № ИА/19176/19 в котором установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), исходя из предмета закупки. При этом код ОКПД2 определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения. При этом согласно письму ФАС России от 05.03.2025, приложенному Заявителем, картриджи для лазерных принтеров и многофункциональных печатающих устройств относятся к коду ОКПД 2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода», что также подтверждается письмом Минпроторга России от 23.10.2024 № 112583/11. Более того, в указанном письме ФАС России отмечает, что код ОКПД 2 26.20.40.120 содержится в позиции 205 Приложения № 2, в связи с чем при осуществлении закупок картриджей для лазерных принтеров и многофункциональных печатающих устройств надлежит устанавливать ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых Иностранными лицами. Заказчик с доводами жалобы не согласился и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе пунктом 1 части 10 статьи 4 данного Федерального закона.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами. Заказчиком 11.08.2025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru) (далее ЕИС) и ООО «РТС-тендер» размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора: 4 441 033,33 рублей. Дата начала подачи заявок: 11.08.2025. Дата и время окончания подачи заявок: 27.08.2025 в 09:00. Дата подведения итогов: 04.09.2025. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно установлено требование о невозможности поставки эквивалентного товара Комиссия отмечает следующее. Согласно пункту 1.1 раздела 4 документации (Технические требования) поставщик осуществляет поставку расходных материалов (картриджей для принтеров и многофункциональных устройств) (далее Товар) в соответствии с наименованием, ассортиментом и количеством согласно Спецификации Товара (Приложение № 1 к настоящим Техническим требованиям). В соответствии с Приложением №1 к Техническим требованиям:
Поставка эквивалентного товара не допускается в связи с несовместимостью расходных материалов на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимостью обеспечения их взаимодействия с существующим оборудованием используемым в АО «СО ЕЭС», а также закупкой расходных материалов к существующему оборудованию, используемому в АО «СО ЕЭС», в соответствии с технической документацией производителя на указанное оборудование (подпункты а), б) пункта 3 части 6.1. статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). На заседании Комиссии Заказчик также пояснил, что выбор оригинальных картриджей выражен потребностью Заказчика в целях надлежащего использования уже имеющего оборудования. Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить, что подпунктом б) пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случая закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Комиссия отмечает, что в части подтверждения невозможности поставки эквивалентного товара Заказчиком были представлены руководства пользователей на оборудование HP, Sindoh. В указанной документации Sindoh указывает, что в печатных устройствах под товарным знаком «Sindoh» допускается использование только оригинальных расходных материалов «Sindoh». Качество печати, ресурс и надежность печатного оборудования под товарным знаком «Sindoh» гарантируется только при использовании оригинальных расходных материалов «Sindoh». Производитель предъявляет высокие требования к производимой продукции и тщательно следит за ее качеством. Запрещено использование неоригинальных расходных материалов в оборудовании «Sindoh». При возникновении дефектов или повреждений, вызванных использованием неоригинальных или контрафактных расходных материалов, производитель (уполномоченные сервисные центры) вправе отказать в ремонте оборудования в рамках гарантии. Также Заказчиком представлены сертификаты на расширенную гарантию на МФУ Sindoh, согласно которым бесплатному гарантийному ремонту не подлежит оборудование, вышедшее из строя в результате использования неоригинальных расходных материалов. В руководстве пользователя на МФУ HP Color LaserJet серии CM6030 и CM6040, например, указано, что Компания Hewlett-Packard рекомендует использовать для данного устройства оригинальные изделия HP. Использование продукции других изготовителей может привести к неполадкам, требующим ремонта, который не обеспечивается продленной гарантией Hewlett-Packard или договорами на обслуживание. Аналогичная информация содержится во всех представленных руководствах пользователей. Комиссия отмечает, что Заказчиком в рассматриваемом случае подтверждена потребность в закупке указанных оригинальных картриджей в связи с тем, что в рамках спорной Закупки удовлетворяется потребность Заказчика в запасных частях и расходных материалах к оборудованию (оргтехнике), используемом Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование, что полностью соответствует требованиям подпункта б) пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Более того, Комиссия считает необходимым отметить, что при формировании начальной максимальной цены договора Заказчиком было получено 3 коммерческих предложения, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что на рынке имеются хозяйствующие субъекты, готовые поставить указанный товар в соответствии с требованиями Технического задания. В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил. Вместе с тем в силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Таким образом, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено. Комиссия также отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целью указанного Федерального закона является своевременное и полное удовлетворение потребностей Заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также эффективное использование денежных средств. Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
При проведении
оспариваемого запроса
котировок Заказчик действует
Вместе с тем фактически Заявитель спорит в данном контексте Комиссия также отмечает, что в пункте 32 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 10.11.2021, указано, что Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. В свою очередь, невозможность Заявителя поставить товар, необходимый Заказчику, не может однозначно свидетельствовать об ограничении Заказчиком круга потенциальных участников Закупки, в то время как довод Заявителя о неправомерности включения в закупочную документацию спорного требования о поставке товара с конкретным товарным знаком, необходимым Заказчику, в отсутствие возможности поставки эквивалента, с учетом соблюдения Заказчиком положений части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, является по сути оспариванием потребности Заказчика в указанном товаре, что не допустимо в соответствии с указанным нормативным актом.
Таким образом, Заказчик формирует закупочную процедуру
в соответствии
Следовательно, поскольку требования, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим
субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке и не приводят к нарушению
антимонопольных запретов,
В материалы дела Заявителем также не представлено
доказательств, С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в Закупочной документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений действующего законодательства а, следовательно, о необоснованности доводов жалобы указанной части. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком был выбран некорректный код ОКПД2 Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 части 9 статьи 4 Закона о закупках
Пунктами 1, 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках
при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из
иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или
иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином
или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), Правительство Российской Федерации: 1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие: а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;
в) преимущество в отношении товаров российского происхождения 2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части. Во исполнение указанных положений Закона о закупках принято постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Постановление № 1875). Согласно Постановлению № 1875 при осуществлении закупок в соответствии с Законом о закупках установлены: запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2; преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), а также минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения по перечню согласно приложению № 3 при осуществлении с учетом положений подпункта «л» пункта 4 данного постановления закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», определенная в процентном отношении к объему закупок соответствующих товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), осуществленных заказчиком в отчетном году. Согласно положениям Закупочной документации Заказчиком для всех закупаемых позиции был установлен единый код ОКПД2, а именно 26.20.40.190 «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин, принтеров и многофункциональных печатающих устройств прочие, не включенные в другие группировки». Комиссия отмечает, что код ОКПД2: 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода», имеет следующее описание согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности: - картриджи однокомпонентные (в одном корпусе совмещен блок фотобарабана и тонерный отсек); - картриджи и прочие расходные материалы для сублимационных принтеров»; - картриджи для струйных и каплеструйных принтеров и многофункциональных печатающих устройств. При этом Заявителем не указано, каким образом указанный код ОКПД 2 соотносится с входящими в предмет закупки иными товарами, в том числе барабаном передачи изображений, лентой переноса, емкостью сбора тонера. Изучив представленные материалы, Комиссия отмечает, что порядок определения кода ОКПД 2 не является строго регламентированным и Закон о закупках не устанавливает конкретных правил определения кода ОКПД 2. Более того, представленные Заявителем ссылки на письма ФАС России относятся к порядку регулирования закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом указанная Закупка проводилась на основании Закона о закупках. При этом Комиссия отмечает, что в том числе в случае установления Заказчиком кода ОКПД2: 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода» меры предоставления национального режима не могут быть применены, поскольку в соответствии с подпунктом б) пункта 6 Постановления № 1875 ограничение, предусмотренное пунктом 1 настоящего постановления, может не применяться заказчиками при осуществлении закупок товара из числа запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Таким образом, поскольку Комиссией установлено, что товар определенного товарного знака, закупаемый в рамках спорной закупки в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товарами, используемыми Заказчиком, является расходным материалом, используемым для обеспечения работы оборудования Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что Постановлением № 1875 не установлена обязанность Заказчика при осуществлении закупки в данном случае применять ограничение, установленное пунктом 1 Постановления №1875. Более того, Комиссия отмечает, что с учетом данных фактических обстоятельств независимо от выбранного кода ОКПД2 порядок применения мер национального режима согласно Постановлению № 1875 при проведении Закупки не изменится, в связи с чем указанные действия Заказчика не привели к ограничению конкуренции и нарушению прав Заявителя. При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений действующего законодательства а, следовательно, о необоснованности доводов жалобы в указанной части. В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ). На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТД «Политон-Тех» (ИНН: 9705215629, ОГРН: 1237700948649) на действия АО «СО ЕЭС» (ИНН: 7705454461, ОГРН: 1027700201352) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.08.2025 № ФК/32757/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/7c133867-c872-47ec-9915-26149acf37a1/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №6211/25 Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-271/04-2025 от 25 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (общая) ИНН: 2538030581 ООО «Промэко» ИНН: 2722100907 Решение Решение №ИС/4064/25 Решение по делу № 073/06/106-552/2025 от 25 августа 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-552/2025 Жалоба ООО "МЕДСНАБ" на действия комиссии по осуществлению ... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ЮА/3843/25 Решение по делу № 012/06/105-543/2025 от 25 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/105-543/2025 жалоба ООО «Ренессанс-Мед» на положения извещения об осущест... Организации ГБУ РМЭ "Республиканский клинический онкологический диспансер" ИНН: 1215039909 ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» ИНН: 9717091569 Решение Решение №33853/25 ба от 22 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10277/2025 б/а Решение Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 22 августа 2025 г. Управление: Адыгейское УФАС России Дело : Дело №001/10/18.1-355/2025 Жалоба на действия организатора торгов АМО "Майкопский район... |