Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ЮА/3843/25 Решение по делу № 012/06/105-543/2025 от 25 августа 2025 г. . Участники: Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл, ГБУ РМЭ "Республиканский клинический онкологический диспансер", ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», . Дело №012/06/105-543/2025 жалоба ООО «Ренессанс-Мед» на положения извещения об осущест... из базы решений ФАС (№1869319). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/105-543/2025 жалоба ООО «Ренессанс-Мед» на положения извещения об осущест...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/105-543/2025

20 августа 2025 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок № 2 в составе:

Председатель Комиссии:

<...>  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...>  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

от Заказчика  ГБУ РМЭ «Республиканский клинический онкологический диспансер»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

от Уполномоченного органа  Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

от Заявителя  ООО «Ренессанс-Мед»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...>(по доверенности),

от ООО «ДжиИ Хэлскеа»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...>  (по доверенности), 

рассмотрев жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на положения извещения об осуществлении закупки на поставку медицинских изделий (система рентгеновской компьютерной томографии всего тела), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru №  0108500000425003775),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, уполномоченным органом проводился электронный аукцион на поставку медицинских изделий (система рентгеновской компьютерной томографии всего тела), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО Ренессанс-Мед» на положения извещения указанного электронного аукциона.

Заявитель жалобы указывает, что характеристикам, установленным в техническом задании указанной закупки соответствует товар единственного производителя, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Заказчик, уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения, в которых просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, но при этом не совершая действий, которые влекут ограничение числа участников закупок. В частности, такими действиями будут являться описание объекта закупки под товар единственного производителя.

Комиссия Марийского УФАС России установила, что извещением об осуществлении обжалуемой закупки предусмотрена поставка медицинского изделия «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела».

Заказчиком применена позиция КТРУ 26.60.11.119-00000020 «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела».

Приложением № 1 к извещению о проведении закупки утверждено описание требуемого к поставке медицинского изделия.

В частности, заказчиком установлены следующие характеристики медицинского изделия:

Диаметр апертуры гентри

e 78

Сантиметр

В соответствии с КТРУ

участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Количество срезов за один оборот, максимальное

e 64

 

В соответствии с КТРУ

участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Скорость охлаждения анода рентгеновской трубки, Тысяч Тепловых Единиц в минуту (kHU/min)

e 1500

 

В соответствии с КТРУ

участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Минимальное время одного оборота рентгеновской трубки на 360°

d 0.35

Секунда

В соответствии с КТРУ

участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Протоколы сбора данных при спиральном сканировании с синхронизацией по дыханию

Да

 

В соответствии с КТРУ

значение характеристики не может изменяться участником закупки

Заявителем жалобы указано, что в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам, ограничивающие конкуренцию, под совокупность которых подходит товар единственного производителя, а именно: система рентгеновской компьютерной томографии Somatom go Sim c принадлежностями (РУ РЗН 2022/19251 от 27.12.2022).

Также заявитель представил сравнительную таблицу по каким характеристикам не подходит товар под описание объекта закупки заказчика:

 

Характеристики заказчика

Siemens Somatom go.Sim

РУ РЗН 2022/19251)

Philips

Томограф компьютерный Big Bore в вариантах исполнения: Brilliance CT Big Bore, Philips CT Big Bore c принадлежностями (РЗН 2014/1581 от 16.03.2022)

Ge

Томограф компьютерный Discovery RT с принадлежностями (ФСЗ 2011/09224 от 07.08.2024

Canon

Томограф компьютерный Аquilion LB (TSX  303A) с принадлежностями (ФСЗ 2011/09849 от 28.04.2020)

 

Система компьютерной томографии Аqulion Prime SP (TSX  303B) с принадлежностями (РЗН 2020/10863 от 24.03.2023)

Canon

Томограф компьютерный Аquilion LB (TSX-201A) с принадлежностями (ФСЗ 2009/04646 от 15.02.2021)

Canon

Система компьютерной томографии Аquilion Exceed LB (TSX-202A) с принадлежностями (РЗН 2023/19498 от 03.02.2023)

Fujifilm

Томограф компьютерный Scenaria с принадлежностями (ФСЗ 2011/09989 от 10.11.2021)

Диаметр апертуры гентри

e 78

85

85

80

78

90

90

80

Количество срезов за один оборот, максимальное

e 64

64

32

32

160

нет данных в инструкции

160

128

Скорость охлаждения анода рентгеновской трубки, Тысяч Тепловых Единиц в минуту (kHU/min)

 

e 1500

1700

1608

2100

1386

нет данных в инструкции

1386

1386

Минимальное время одного оборота рентгеновской трубки на 360°

d 0.35

0.35

0.44

0.5

0.35

0.5

0.4

0.35

Таким образом, заказчиком установлены несколько «блокирующих» характеристик, ограничивающих и не позволяющих поставить аппараты иных производителей.

Кроме того, характеристика «Диаметр апертуры гентри», значения которой влияет на сферу применения рентген-аппарата, также на его класс (цену). Например, аппарат с диаметром апертуры гентри с характеристикой 200 см будет стоить более 300 млн. руб.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснил, что под описание объекта закупки подходят товары следующих производителей: система рентгеновская компьютерная томографии Somatom go Sim; томограф компьютерный Revolution Apex, Revolution CT with Apex edition (РУ РЗН 2023/20883).

Комиссия Марийского УФАС России направила запрос от 18.08.2025 № АБ/3751/25 официальному представителю на территории РФ (ООО «ДжиИ Хэлскеа») указанного аппарата с просьбой предоставить информацию подходит ли указанный аппарат под описание объекта закупки заказчика.

Согласно ответу официального представителя на территории РФ ООО «ДжиИ Хэлскеа» томограф компьютерный Revolution Apex, Revolution CT with Apex edition (РУ РЗН 2023/20883) не соответствует техническим требованиям электронного аукциона № 0108500000425003775 (письмо от 18.08.2025 № 8/6473-25).

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители ООО «ДжиИ Хэлскеа» пояснили, что указанный томограф не содержит синхронизацию по дыханию при спиральном сканировании, следовательно, не подходит под описание объекта закупки заказчика.

Таким образом, заказчик, уполномоченный орган не представили доказательств, подтверждающих, что установленные технические характеристики товара соответствуют продукции иных производителей, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, установленные заказчиком в техническом задании, противоречат статье 8, пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Более того, на участие в закупке подана единственная заявка с предложением о поставке товара Siemens Somatom go.Sim (РУ РЗН 2022/19251).

Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, заказчик, установив требования к характеристикам закупаемого медицинского изделия, которые соответствуют одному производителю, ограничил доступ для участия в закупке лицам, желающим поставить товар иного производителя.

Таким образом, жалоба Комиссией Марийского УФАС России признается обоснованной и в действиях заказчика устанавливается нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.30.1 КоАП РФ.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» обоснованной.

2. Признать в действиях ГБУ РМЭ «Республиканский клинический онкологический диспансер» нарушение требований статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать ГБУ РМЭ «Республиканский клинический онкологический диспансер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.30.1 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии
Члены комиссии:


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/dfd247e8-2a7b-40a1-99e7-875a519900c4/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №34094/25 б/а от 25 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-10117/2025 ООО «Хальфа» на АО «Моспроект-3»


Решение
Решение №34088/25 б/а от 25 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9735/2025 АО «Промсервис» на ООО «УК Полюс»


Решение
Решение №РК/5572/25 по делу № 036/10/5-1037/2025 от 25 августа 2025 г.
Управление: Воронежское УФАС России
Дело : Дело №036/10/5-1037/2025 по обращению ОАО "РЖД" о включении в РНП сведений об ИП <......
Сфера деятельности: Железнодорожный транспорт


Решение
Решение №6211/25 Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-271/04-2025 от 25 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №ИС/4064/25 Решение по делу № 073/06/106-552/2025 от 25 августа 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-552/2025 Жалоба ООО "МЕДСНАБ" на действия комиссии по осуществлению ...
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru