База решений ФАС
Решение №АД/3204/25 РЕШЕНИЕ по делам №028/06/106-613/2025, №028/06/106-614/2025 от 22 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869325) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Амурское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делам № 028/06/106-613/2025, № 028/06/106-614/2025 19.08.2025 г. Благовещенск (в полном объеме изготовлено 22.08.2025) Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе в присутствии представителей: от заказчика Скатовой Г.С., действующей на основании доверенности от 25.12.2024 № 02-339, от общества с ограниченной ответственностью «СТМ» Логиновой Л.С., действующей на основании доверенности от 15.08.2025, Семиклетовой В.Л., действующей на основании прав по должности директора общества (лицам, присутствующим на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи, в отсутствие представителей уполномоченного органа и общества с ограниченной ответственностью «Фирма «ТЕСА» (лица о дате и времени рассмотрения настоящего дела
2025-3635 уведомлены надлежащим образом), рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России жалобы от общества с ограниченной ответственностью «СТМ», общества с ограниченной ответственностью «Фирма «ТЕСА» на действия государственного заказчика государственного казенного учреждения управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» (далее ГКУ «Амурупрадор») и уполномоченного органа управления государственного заказа Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку автофургона, объявленной извещением от 25.07.2025 № 0123200000325001455 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе, Федеральный закон). Из жалоб заявителя следует, что заказчик неправомерно отклонил заявки общества с ограниченной ответственностью «СТМ», общества с ограниченной ответственностью «Фирма «ТЕСА», поскольку заявки соответствовали требованиям положений извещения. Представитель заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласился. Представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной. Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, УСТАНОВИЛА: 25.07.2025 уполномоченным органом управлением государственного заказа Амурской области по заявке государственного заказчика ГКУ «Амурупрадор» на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000325001455 на поставку автофургона. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 548 000,00 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок 06.08.2025, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 06.08.2025, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 08.08.2025. Согласно протоколу подведения итогов от 08.08.2025 заявка общества с ограниченной ответственностью «СТМ» отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно: в составе заявки указан товарный знак автомобиля «ГАЗ», при этом в составе заявки приложена выписка из реестра российской промышленной продукции, в которой указан предлагаемый к поставке товар «Транспортное средство Gazelle NEXT, Модификация A31R23, Двигатель бензиновый, N1». Согласно информации, размещенной на платформе Роспатента (https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks) зарегистрированы товарные знаки Gazelle NEXT. Заявка общества с ограниченной ответственностью «Фирма «ТЕСА» отклонена на основании: 1) пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно: в составе заявки не указан товарный знак предлагаемого товара. При этом в составе заявки приложена выписка из реестра российской промышленной продукции, в которой указан предлагаемый к поставке товар «Транспортное средство Gazelle NEXT, Модификация A31R23, Двигатель бензиновый, N1». Согласно информации, размещенной на платформе Роспатента (https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks) зарегистрированы товарные знаки Gazelle NEXT. 2) Заявка участника отклонена на основании непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе) (Отклонение по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе): в составе заявки предоставлено решение внеочередного общего собрания по вопросу об одобрении совершения крупных сделок в электронной форме от 21.01.2022 № 1/2022, не удостоверенное нотариально. В соответствии с пп.3 п.3 ст.67.1. Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения на заседании и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно. В составе заявки не предоставлен устав участника закупки либо решение общего собрания участников общества об ином способе подтверждения решения и состава участников общества. Таким образом, не предоставлено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки. Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). В соответствии с пп. «б» п. 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656, формирование и размещение на электронной площадке заявки на участие в закупке осуществляются в соответствии со следующими требованиями: путем заполнения экранных форм вебинтерфейса электронной площадки, специализированной электронной площадки подлежат указанию: товарный знак (при наличии у товара товарного знака). В подпункте «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке. Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Комиссией Амурского УФАС России установлено, что в составе заявки общества с ограниченной ответственностью «СТМ» (идентификационный номер заявки 119393745) указан товарный знак «ГАЗ». При этом к заявке приложена выписка из реестра российской промышленной продукции, в которой указан предлагаемый к поставке товар «Транспортное средство Gazelle NEXT, Модификация A31R23, двигатель бензиновый, N1». В составе заявки общества с ограниченной ответственностью «Фирма «ТЕСА» (идентификационный номер заявки 119391921) в структурированной форме не указан товарный знак. При этом к заявке приложена выписка из реестра российской промышленной продукции, в которой указан предлагаемый к поставке товар «Транспортное средство Gazelle NEXT, Модификация A31R23, двигатель бензиновый, N1». Согласно информации, размещенной на платформе Роспатента (https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks) зарегистрированы товарные знаки Gazelle NEXT.». Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерна отклонила заявки общества с ограниченной ответственностью «СТМ», общества с ограниченной ответственностью «Фирма «ТЕСА» на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявок участников не указаны достоверные сведения о товарном знаке предлагаемого к поставке товара, так как исходя из приложенных в составе заявок выписок из реестра российской промышленной продукции у предлагаемой заявителями к поставке продукции имелся товарный знак «Gazelle NEXT». При этом, в силу подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Следовательно, вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе установлено требование о включении в проект контракта, формируемого заказчиком в электронной форме и направляемого участнику закупки, с которым заключается контракт, информации из структурированной формы заявки данного участника, в том числе, информации о товарном знаке (при наличии у товара товарного знака). В рассматриваемой ситуации, в случае признания общества с ограниченной ответственностью «СТМ» или общества с ограниченной ответственностью «Фирма «ТЕСА» победителем настоящей закупки, при направлении им заказчиком проекта контракта, формируемого в электронной форме, в сведениях о наличии товарного знака у предложенного к поставке товара будет указан «ГАЗ» или прочерк «-», "согласно представленным заявителями заявок в структурированной форме, при том, что предлагаемый к поставке заявителями товар согласно выписки из реестра российской промышленной продукции имеет зарегистрированный товарный знак «Gazelle NEXT». Указанное обстоятельство может привести к невозможности приемки заказчиком данного товара. Согласно доводу жалобы общества с ограниченной ответственностью «Фирма «ТЕСА» в составе заявки предоставлено решение внеочередного общего собрания по вопросу об одобрении совершения крупных сделок в электронной форме от 21.01.2022 № 1/2022, нотариального удостоверения не требуется согласно п. 1 ст. 25 Устава общества, устав прилагался при регистрации участника закупки на электронной площадке для участия в закупках на электронной площадке РТС тендер. В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. В силу подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке. В извещении закупки № 0123200000325001455 установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, размещенных в составе извещения, в том числе установлено требование о предоставлении участниками закупки решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Комиссией Амурского УФАС России установлено, что участник закупки общество с ограниченной ответственностью «Фирма «ТЕСА» (идентификационный номер заявки 119391921) в составе заявки представлено решение внеочередного общего собрания по вопросу об одобрении совершения крупных сделок в электронной форме от 21.01.2022 № 1/2022. Названное решение подписано участниками общества, нотариально не заверено согласно требованиям законодательства. Оценив действия комиссии Заказчика на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам. Согласно пункту 3 части 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения на заседании и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно. Как следует из приведенный нормы, закон прямо предусматривает возможность иного способа удостоверения решения общего собрания участников общества, помимо нотариального удостоверения документов. Вместе с тем, в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке общество с ограниченной ответственностью «Фирма «ТЕСА» копию устава общества не представило, что, как справедливо отмечено заказчиком, не позволило комиссии оценить положения устава в совокупности с решением об одобрении крупной сделки и сделать выводы о наличии у общества иного (альтернативного) способа подтверждения решений общества. Таким образом, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении комиссией заказчика заявки общества с ограниченной ответственностью «Фирма «ТЕСА» на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку предоставленное в составе заявки решение об одобрении совершения крупных сделок не соответствует требованиям законодательства. Рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «СТМ», общества с ограниченной ответственностью «Фирма «ТЕСА», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России приняла Р Е Ш Е Н И Е:
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/amurskoe-ufas-rossii/11476bb2-8e1d-4fa9-a1a2-5dec11f5b1db/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №33853/25 ба от 22 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10277/2025 б/а Решение Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 22 августа 2025 г. Управление: Адыгейское УФАС России Дело : Дело №001/10/18.1-355/2025 Жалоба на действия организатора торгов АМО "Майкопский район... Решение Решение №33763/25 ба от 22 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10211/2025 ООО «ТД «Политон-Тех» на ... Решение Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 22 августа 2025 г. Управление: Адыгейское УФАС России Дело : Дело №001/10/18.1-352/2025 Жалоба на действие организатора торгов АМО "Майкопский район... Решение Решение №ИК/3142/25 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 053/05/28-367/2025 от 22 августа 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России |