База решений ФАС
Решение №054/06/49-1845/2023 в отношении ГБУЗ НСО «ТЦРБ» и ГКУ НСО «УКСис» от 18 сентября 2023 г. Дело №054/06/49-1845/2023 в отношении ГБУЗ НСО «ТЦРБ» и ГКУ НСО «УКСис» из базы решений ФАС (№1843350) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/06/49-1845/2023 в отношении ГБУЗ НСО «ТЦРБ» и ГКУ НСО «УКСис» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1845/2023
18 сентября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе: ..................... в присутствии представителя подателя жалобы ООО «БИТБУК»: - (<...>), в присутствии представителей уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСИС»: - (по доверенности), - (по доверенности), в отсутствие представителей заказчика ГБУЗ НСО «ТЦРБ», уведомлено надлежащем образом, рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БИТБУК» на действия заказчика ГБУЗ НСО «ТЦРБ» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623006305 на поставку оборудования: сканеры штрих-кода, термопринтеры, УСТАНОВИЛА: В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БИТБУК» с жалобой на действия заказчика ГБУЗ НСО «ТЦРБ» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623006305 на поставку оборудования: сканеры штрих-кода, термопринтеры. Суть жалобы ООО «БИТБУК» заключается в следующем. На основании протокола подведения итогов определения поставщика от 07.09.2023 №ИЭА1, победителем аукциона в электронной форме был признан участник ООО «РИН-СЕРВИС». В приложении № 2 «спецификация» проекта контракта, указанно, что к поставке по позиции 2, описания объекта закупки термопринтер, предложено оборудование TSC. ООО «БИТБУК» проанализировав рынок данных товаров, установило следующее: подходящие описанию объекта закупки заказчика, в отношении показателя «максимальная ширина ленты не более 60 мм», модели термопринтера TSC - TSC TDP-225, TSC TDP-225W, TSC TDP-324, TSC TDP-324W, TSC TTP-225, TSC TTP-323. При условии соответствия моделей показателю «максимальная ширина ленты не более 60 мм», выявлено несоответствие требованиям по следующим показателям: поддержка языка программирования (отсутствует язык программирования SLCS) и скорость печати в большинстве моделей. ГКУ НСО «УКСИС» в своих возражениях на жалобу ООО «БИТБУК» пояснило следующее. Характеристики термопринтеров, указанные в заявке победителя закупки, в том числе, в отношении языков программирования SLCS, ZPL, EPL полностью соответствуют требованиям описания объекта закупки, проекта контракта. Требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о контрактной системе) предусматривают обязанность членов комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в закупке проверки документов, направленных оператором электронной площадки, на предмет соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки (пп.а п. 1 ч. 3 ст.48, пп. а п. 1 ч.11 ст. 48, пп. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе. Члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе. Таким образом, пределы полномочий комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» ограничены проверкой заявок участников закупки на предмет их соответствия требованиям извещения. При этом, нормы Закона о контрактной системе не устанавливают обязанность комиссии по осуществлению закупок проверять технические характеристики товара, предлагаемого к поставке участником закупки с данными открытых источников в сети «Интернет». Характеристики товаров, указанные, в том числе, и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо производственной необходимости. Отсутствие на сайте производителя товара с конкретными характеристиками не является доказательством отсутствия у производителя такого товара вообще. В этой связи подлежит отклонению довод жалобы ООО «БИТБУК» об отсутствии на товарном рынке моделей термопринтеров с указанной Заказчиком шириной ленты и поддерживающих языки программирования SLCS, ZPL, EPL. Члены комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» не являются техническими специалистами в области закупаемых товаров. При этом, Закон о контрактной системе возлагает ответственность за достоверность представляемых в составе заявки документов и информации на участника закупки. По смыслу п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки и товарный знак (при наличии у товара товарного знака), указываются участником закупки в составе заявки. Соответственно, при решении вопроса о соответствии предлагаемого товара требованиям, установленным заказчиком, необходимо учитывать, прежде всего, сведения о товаре, указанные в заявке участника закупки. Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки поставленного товара, предусмотренного контрактом заказчик обязан провести экспертизу данного товара. Пунктом 3.3. проекта контракта предусмотрено, что заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах поставщика. В случае отсутствия данных документов заказчик вправе отказаться от приемки товара. Товар будет считаться не поставленным. Таким образом, в обязанности поставщика входит предоставление сертификатов (деклараций о соответствии), и иных документов, подтверждающих качество товара в соответствии с законодательством РФ (сертификат (паспорт) качества производителя, технический паспорт, гарантийный талон, оформленный на заказчика, инструкцию по эксплуатации). Комиссия по осуществлению закупок, в соответствии с пп. в п.2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе не имеет права требовать предоставления указанных документов в составе заявок участников закупки. Таким образом, актуальная эксплуатационная документация, содержащая реальные характеристики товара, представляется заказчику на стадии исполнения контракта (при приемке товара) и на основании данной документации заказчик осуществляет экспертизу товара. ГБУЗ НСО «ТЦРБ» в своих возражениях на жалобу ООО «БИТБУК» пояснило следующее. ГБУЗ НСО «ТЦРБ» пояснило, что при заключении контракта по результатам проведенной закупки, приемка поставляемого товара будет проведена в соответствии с условиями контракта. Будет проведена проверка соответствия наименования, количества и характеристик поставляемого товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах поставщика. Для проверки поставщиком результатов, в части их соответствия условиям контракта заказчик проведет экспертизу и, если по результатам экспертизы будут выявлены несоответствия, поставщику будет направлен мотивированный отказ в приемке. Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «БИТБУК», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Согласно пп. а п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Пункт 1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Рин-Сервис» предложило товар термопринтер TSC с поддержкой языка программирования SLCS, ZPL, EPL, что соответствует требованиям описания объекта закупки, проекта контракта. ООО «БИТБУК» не представило доказательств несоответствия, предложенного ООО «Рин-Сервис» товара. Заказчик и уполномоченное учреждение указывают на то, что, исходя из заявки «Рин-Сервис», представленный к поставке товар полностью соответствует описанию объекта закупки, оснований для отклонения не имелось. Отсутствие на сайте производителя товара с конкретными характеристиками не является доказательством отсутствия у производителя такого товара. Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. Довод жалобы не нашел своего подтверждения. При проведении внеплановой проверке на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено. Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «БИТБУК» на действия заказчика ГБУЗ НСО «ТЦРБ» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623006305 на поставку оборудования: сканеры штрих-кода, термопринтеры необоснованной. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/novosibirskoe-ufas-rossii/176ee084-ad41-4672-af7a-a74c48009f9c/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №НК/8545/23 Решение 106-1204 от 18 сентября 2023 г. Управление: Кемеровское УФАС России Дело : Дело №042/06/106-1204/2023 Жалоба ООО "Техпро" Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ... от 18 сентября 2023 г. Управление: Самарское УФАС России Дело : Дело №063/10/18.1-762/2023 Жалоба З.И.Е. Решение Решение №78/22846/23, 78/22847/23 Т02-468/23 по жалобе ООО «ЛК ТехноЛифт» от 18 сентября 2023 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №ЕК/8087/23 Решение№ 069/10/18.1-737/2023 от 18 сентября 2023 г. Управление: Тверское УФАС России Дело : Дело №069/10/18.1-737/2023 - Сфера деятельности: Природопользование Решение Решение №ЕК/8100/23 решение № 069/10/18.1-760/2023 от 18 сентября 2023 г. Управление: Тверское УФАС России Дело : Дело №069/10/18.1-760/2023 - |