Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н б/а от 26 июня 2025 г. Дело №077/07/00-7511/2025 "..." на ФГБУ «Росгосэкспертиза» из базы решений ФАС (№1867595) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-7511/2025 "..." на ФГБУ «Росгосэкспертиза»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

  

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7511/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.06.2025                                                                                                                                                    г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

«...»

при участии «...»

 рассмотрев жалобу ИП «...» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ «Росгосэкспертиза» (далее  Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг уборки помещений (реестровый № 32514912825) (далее  Закупка), 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании положений Закупочной документации.

Заявитель выражает несогласие с установленным Документацией (пунктом 24 Информационной карты) требованием, предъявляемым к участникам Закупки о нахождении в реестре аккредитованных организаций в качестве организации, выполняющей работы по специальной оценке условий труда (аттестации рабочих мест) (официальный сайт Минтруда России www.rosmintrud.ru, раздел «Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (http://akot.rosmintrud.ru/ot/organizations/)) И/ИЛИ в реестре аккредитованных организаций в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда (официальный сайт Минтруда России www.rosmintrud.ru, раздел «Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда» (http://akot.rosmintrud.ru/sout/organizations/)), в соответствии с ч. 3 ст. 19 и ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» подтверждаемым заверенной участником копией Уведомления о внесении в реестр.

При этом Заявитель указал, что данный вид деятельности не связан каким-либо образом с объектом оспариваемой закупки, в связи с чем указанное спорное требование к участникам установлено в Документации неправомерно.

Кроме того, Заявитель указал, что документ, подтверждающий требуемые Заказчиком сведения, отсутствует в перечне информации и документов, обязанность по предоставлению которых участниками закупок для субъектов малого и среднего предпринимательства установлена частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Заказчик в обоснование заявленной правовой позиции по доводам жалобы пояснил, что наличие оспариваемого требования к участнику в Документации явилось следствием технической опечатки и не повлияло как на итоги спорной закупочной процедуры, так и на права участников, поскольку все поданные заявки были допущены, в связи с чем полагает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения действующего законодательства.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу пунктов 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

требования к участникам такой закупки;

требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках, Положением о закупке для нужд ФГБУ «Росгосэкспертиза» (далее  Положение о закупке), а также Закупочной документацией.

Информация о проведении Закупки номер извещения 32514912825 размещена Заказчиком на официальном сайте http://etp.zakazrf.ru, а также на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее  ЕИС)  03.06.2025.

Дата начала подачи заявок: 03.06.2025.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.06.2025 в 08:00.

Дата подведения итогов: 16.06.2025.

Начальная (максимальная) цена договора: 977 121,00 рублей.

Согласно Извещению предметом договора, подлежащего заключению по результатам проведения спорной закупки, является оказание услуг уборки помещений.

Как следует из Технического задания, в рамках договора, заключаемого по результатам проведения спорной закупки подлежат оказанию услуги по уборке помещений и сопутствующих услуг по поддержанию в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии помещений в здании, перечень которых содержится в Приложении №1 к Техническому заданию:


 

п/п

Перечень услуг

Объем оказываемых услуг (площадь)

Периодичность

проведения

1.

Ручная уборка офисных помещений

540,7 кв.м

 

1.1

Сбор и вынос мусора, замена п/э пакетов и влажная протирка урн

 

ежедневно

1.2

Удаление загрязнений с перегородок, дверей и деталей интерьера

ежедневно

1.3

Влажная протирка пластиковых и металлизированных жалюзи с применением специальных средств

1 раз в неделю

1.4

Влажная протирка внутреннего остекления (перегородки, экраны), зеркал, стеклянных дверей шкафов, включая подоконники с применением специальных средств

ежедневно

1.5

Обеспыливание оргтехники (телефонов, клавиатуры, ксероксов, факсов) с применением специальных средств

ежедневно

1.6

Влажная протирка мебели (столов, стульев, включая ножки столов, стульев и крестовин кресел) с применением специальных средств

1 раз в неделю

1.7

Влажная протирка или сухое обметание различных деталей интерьера с применением специальных средств

ежедневно

1.8

Влажная протирка радиаторов отопления, выключателей с применением специальных средств

1 раз в неделю

1.9

Влажная протирка пола с применением специальных химических средств

ежедневно

1.10

Сезонная мойка окон помещений (не менее 2-х раз в год)

по требованию Заказчика

1.11

Вынос мусора в бункер.

ежедневно

1.12

Уборка переговорных комнат

ежедневно

1.13

Уборка и уход за лестницей и полом средствами с грязеотталкивающими и антискользящим эффектом

 

ежедневно

1.14.

В том числе ручная уборка туалетов

4 санузла

20,94 кв.м

 

1.14.1

Сбор и вынос мусора, замена п/э пакетов и влажная протирка урн

 

ежедневно

1.14.2

Удаление локальных загрязнений с дверей, дверных коробов, плинтусов с применением специальных средств

ежедневно

1.14.3

Уборка известкового налета, подтеков и следов ржавчины с применением специальных средств

ежедневно

1.14.4

Санитарно-дезинфекционная обработка сантехники (унитазов, раковин), подводки к сантехнике, с применением специальных средств

ежедневно

1.14.5

Удаление локальных загрязнений с кафельных стен, перегородок до высоты 1,7 м. с применением специальных средств

ежедневно

1.14.6

Протирка фурнитуры, удаление всех видов загрязнений с применением специальных средств

ежедневно

1.14.7

Влажная протирка зеркал, диспенсеров с применением специальных средств

ежедневно

1.14.8

Заправка диспенсеров расходными материалами (жидкое мыло, туалетная бумага, полотенца)

Ежедневно по мере

1.14.9

Мойка пола с применением специальных химических средств

ежедневно

1.14.10

Дезодорирование воздуха с применением специальных средств

ежедневно

 

Требования, предъявляемые к участникам процедуры закупки установлены пунктом 24 Информационной карты, согласно которому участник должен быть внесен в реестр аккредитованных организаций в качестве организации, выполняющей работы по специальной оценке условий труда (аттестации рабочих мест) (официальный сайт Минтруда России www.rosmintrud.ru, раздел «Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (http://akot.rosmintrud.ru/ot/organizations/)) И/ИЛИ - должен быть внесен в реестр аккредитованных организаций в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда (официальный сайт Минтруда России www.rosmintrud.ru, раздел «Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда» (http://akot.rosmintrud.ru/sout/organizations/)). В соответствии с ч. 3 ст. 19 и ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» нахождение в реестре подтверждается заверенной участником копии Уведомления о внесении в реестр.

При этом в соответствии с пунктом подпунктом 3 пункта 5.4 Аукционной документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в том числе в случае, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

Комиссия отмечает, что согласно статье 1 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее  Закон о специальной оценке условий труда) предметом регулирования данного Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.

Как следует из части 1 статьи 3 Закона о специальной оценке условий труда, специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о специальной оценке условий труда к трудовой деятельности в качестве экспертов организации, проводящей специальную оценку условий труда, допускаются лица, которые прошли аттестацию на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и сведения о которых внесены в реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда, что подтверждается сертификатом эксперта (выпиской из реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда), который формируется в автоматическом режиме средствами информационной системы учета и удостоверяет право выполнения работ по специальной оценке условий труда на дату его формирования.

Таким образом, Комиссия отмечает, что указанный вид деятельности не связан каким-либо образом с предметом закупки, поскольку в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам проведения спорной закупки, не подлежат оказанию услуги по проведению специальной оценки условий труда, в связи с чем привлечение экспертов специальной оценке условий труда в данном случае не требуется.

Вместе с тем Комиссия расценивает позицию Заказчика о рассмотрении заявок без учета оспариваемого требования критически, поскольку за непредставление в составе заявки документов, предусмотренных Документацией, заявка участника подлежит отклонению, о чем прямо следует из подпункта 3 пункта 5.4 Аукционной документации.

Кроме того, Комиссией установлено, что спорная закупочная процедура проводится в форме аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлены положениями статьи 3.4 Закона о закупках.

Перечень информации и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на участника указан в части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, при этом указанный перечень информации и документов является закрытым.

В силу части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 данной статьи.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в спорном положении Документации в нарушение требований части 19.1, 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках установлены требования к предоставлению в составе заявок документов и сведений, не предусмотренных указанными нормами действующего законодательства, при этом установление указанных необоснованных требований может привести к отклонению заявок участников.

Таким образом, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках и признает жалобу Заявителя обоснованной с выдачей обязательного для исполнения предписания для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП «...» на действия ФГБУ «Росгосэкспертиза»при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

3.?Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/cfd2b298-8404-476e-9be1-9755ee44112f/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №АБ/2944/25 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/28-371/2025 о нарушении законодател... от 26 июня 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/05/28-371/2025 факт распространения рекламы «100 000 рублей максимальная су...


Решение
Решение №ЮА/2933/25 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-429/2025 от 26 июня 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/104-429/2025 на заявление ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» от 18.06.2025 о в...


Решение
Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 26 июня 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №РНП/223-20/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской...




Решение
Решение б/н б/а от 26 июня 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-7521/2025 ООО «Протон» на "..."





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru