Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №АГ/3637/25 Решение от 19 июня 2025 г. Дело №011/05/24-375/2025 Реклама на рекламной конструкции из базы решений ФАС (№1867599) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Коми УФАС России
Дело : Дело №011/05/24-375/2025 Реклама на рекламной конструкции


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

7


 

Решение


 

 

<....>

 

<....>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июня 2025 года

(изготовление решения в полном объеме)

18 июня 2025 года

(оглашение резолютивной части) г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее  Комиссия, Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии  <....>;

члены Комиссии: <....>; <....>,

рассмотрев дело № 011/05/24-375/2025, возбужденное в отношении <....>, по факту распространения рекламы на рекламной конструкции с признаками нарушения требований части 9 статьи 19, части 7 статьи 24, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее  Закон о рекламе),

в отсутствие:

- <....>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, заявившей ходатайство о рассмотрении рекламного дела в ее отсутствие,

- <....>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило заявление <....> от 10.03.2025, направленное письмом Прокуратуры города Сыктывкара № 1085ж-25 от 17.03.2025 (вх. № 2651/25 от 24.03.2025), касающееся распространения рекламы, в том числе на рекламной конструкции в месте общего пользования, расположенной у многоквартирного дома по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 111/1 (далее  МКД).

По результатам рассмотрения заявления было принято решение о возбуждении дела № 011/05/24-375/2025 в отношении <....> по признакам нарушения части 9 статьи 19, части 7 статьи 24 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № АГ/2357/25 от 22.04.2025.

Определением Коми УФАС России от 22.05.2025 № ПИ/3055/25 ненадлежащее лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  <....>, заменено надлежащим  <....>, рассмотрение дела отложено на 18.06.2025.

<....> письмом от 03.06.2025 (вх. № 5274/25 от 03.06.2025) заявлено ходатайство о предоставлении ее интересов при рассмотрении настоящего рекламного дела <....>.

На рассмотрении рекламного дела присутствовала <....>. Вместе с тем, поскольку у <....> отсутствовала надлежащим образом оформленная доверенность для участия в рассмотрении дела в качестве представителя <....>, <....> присутствовала на рассмотрении рекламного дела в качестве слушателя.

В ходе рассмотрения рекламного дела № 011/05/24-375/2025 установлено следующее.

К материалам заявления приложена фотография с информацией, размещенной на металлической конструкции, расположенной у МКД, следующего содержания: «БАБОЧКА Салон красоты МАССАЖ РУЧНОЙ И АППАРАТНЫЙ +КЕДРОВАЯ БОЧКА ПРОКОЛ УШЕЙ И ПИРСИНГ ЛЮБОЙ ЗОНЫ ПАРИКМАХЕРСКИЕ УСЛУГИ НАРАЩИВАНИЕ РЕСНИЦ МАНИКЮР И ПЕДИКЮР ПЕРМАНЕНТНЫЙ ТАТУАЖ ЛЮБОЙ ЗОНЫ г. Сыктывкар, ул. Морозова, 111/1 <....>».

Сотрудниками Коми УФАС России произведен осмотр информации, размещенной на фасаде МКД (приобщен к материалам рекламного дела).

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на рекламной конструкции, расположенной на земельном участке МКД;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: салону красоты «Бабочка», массажу ручному и аппаратному, кедровой бочке, проколу ушей, пирсингу, парикмахерским услугам, наращиванию ресниц, маникюру, педикюру, перманентному татуажу, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой (далее  рассматриваемая реклама).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее  Закон об охране здоровья) законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно пунктам 4, 10 части 1 статьи 2 Закона об охране здоровья для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях;

Осуществление медицинской деятельности может выражаться, в том числе оказанием хозяйствующим субъектом соответствующей услуги согласно перечню, приведенному в Номенклатуре медицинских услуг, утверждённой приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н, которая представляет собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении и содержит в том числе медицинские услуг:

A21.01.001

Общий массаж медицинский

A21.01.002

Массаж лица медицинский

A21.01.003

Массаж шеи медицинский

A21.01.003.001

Массаж воротниковой области

A21.01.004

Массаж верхней конечности медицинский

A21.01.004.001

Массаж верхней конечности, надплечья и области лопатки

A21.01.004.002

Массаж плечевого сустава

A21.01.004.003

Массаж локтевого сустава

A21.01.004.004

Массаж лучезапястного сустава

A21.01.004.005

Массаж кисти и предплечья

A21.01.005

Массаж волосистой части головы медицинский

A21.01.006

Пилинг-массаж

A21.01.007

Вакуумный массаж кожи

A21.01.009

Массаж нижней конечности медицинский

A21.01.009.001

Массаж нижней конечности и поясницы

A21.01.009.002

Массаж тазобедренного сустава и ягодичной области

A21.01.009.003

Массаж коленного сустава

A21.01.009.004

Массаж голеностопного сустава

A21.01.009.005

Массаж стопы и голени

A21.01.010

Пирсинг

A21.03.002.001

Массаж пояснично-крестцовой области

A21.03.007

Массаж спины медицинский

Из вышеизложенного усматривается, что рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.

В силу ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В силу пункта 3 Руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы по вопросам наружной рекламы, утверждённого Приказом ФАС России от 25.07.2024 N 497/24, в части 1 статьи 19 Закона о рекламе содержится перечень наиболее распространенных видов рекламных конструкций, к которым относятся, в том числе, щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары и аэростаты.

Указанный перечень рекламных конструкций не является закрытым, поскольку перечень способов и видов распространения рекламы не определен и не ограничен.

В части 1 статьи 19 Закона о рекламе также содержится указание на "иные технические средства стабильного территориального размещения".

Закон о рекламе не содержит определения прочной связи конструкции с объектом недвижимого имущества.

Вместе с тем, под "иными техническими средствами стабильного территориального размещения" понимаются любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т.п.).

Коми УФАС России в ходе рассмотрения материалов установлено, что рассматриваемая реклама размещается на рекламной конструкции.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Как следует из письменных пояснений, представленных Государственным казенным учреждением Республики Коми «Центр обеспечения деятельности Минцифры Республики Коми», разрешения на установку эксплуатацию рассматриваемой рекламной конструкции не выдавалось.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований, установленных ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе.

В силу пункта 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Как следует из материалов рекламного дела, в рассматриваемом случае услуги, указанные в рассматриваемой рекламе, а именно: массаж ручной и аппаратный, кедровая бочка, прокол ушей, пирсинг, парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, перманентный татуаж, в салоне красоты «Бабочка» фактически не оказываются.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 3 статьи 5, частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 7 статьи 24, частью 9 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель  лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из имеющихся материалов усматривалось, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <....>.

Согласно письменной информации, представленной <....> в материалы рекламного дела, <....> является владельцем нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 111/1, в котором размещается салон красоты «Бабочка». Предпринимательскую деятельность <....> не осуществлял и не осуществляет. Всё оборудование, конструкции, реклама остались от предыдущих владельцев нежилого помещения. Нежилое помещение <....> доверил <....> на безвозмездной основе для осуществления ею своей деятельности.

В соответствии с письменной информацией, представленной <....> в материалы рекламного дела, <....> получила доверенность от <....> на право пользования нежилым помещением, расположенным по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 111/1. Услуги массажа или какие-либо иные <....> не оказывались и не оказываются. Баннер с информацией был написан и вывешен <....> не как реклама, а как вывеска, указывающая место оказания <....> услуг по наращиванию ресниц. На данный момент баннер демонтирован.

Таким образом, из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является <....>.

Комиссия Коми УФАС России изучив материалы рекламного дела пришла к выводу, что доводы <....> являются несостоятельными ввиду следующего.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Согласно части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

В соответствии с Руководством по соблюдению обязательных требований при разграничении понятий «вывеска» и «реклама», утвержденным приказом ФАС России от 21.06.2024 № 412/24, указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе не совпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации предприятия (например, магазина) для потребителей и не является рекламой.

Конструкция признается размещенной в месте нахождения организации в случае размещения на фасаде здания непосредственно рядом со входом в здание, в котором находится организация, либо в границах окон помещения, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, а также непосредственно над оконными проемами или под оконными проемами такого помещения, либо в пределах участка фасада здания, являющегося внешней стеной конкретного помещения в здании, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация.

При оценке информации на предмет ее отнесения к вывеске или рекламе необходимо руководствоваться как содержанием такой информации, так и всеми обстоятельствами ее размещения.

При решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей в силу закона или обычая делового оборота информации (вывеска) или рекламы следует принимать во внимание целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании.

Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте входа в организацию или месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.

Из материалов обращения усматривается, что рассматриваемая конструкция размещена не в месте нахождения организации, за пределами помещения, в котором расположен салон <....>.

Кроме того, информация, размещенная на баннере, содержит все правовые признаки рекламы: распространена посредством размещения на рекламной конструкции, расположенной на земельном участке МКД; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: салону красоты «Бабочка», массажу ручному и аппаратному, кедровой бочке, проколу ушей, пирсингу, парикмахерским услугам, наращиванию ресниц, маникюру, педикюру, перманентному татуажу, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Учитывая изложенное, информация, указанная на баннере, размещенном на рекламной конструкции расположенной на земельном участке МКД, является рекламой.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований части 9 статьи 19, части 7 статьи 24, пункта 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя, рекламораспространителя рассматриваемой рекламы  <....>.

Обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <....> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ею всех зависящих от нее мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, <....> нарушены требования части 9 статьи 19, части 7 статьи 24, пункта 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции установлена статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее  КоАП РФ).

В силу статьи 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.37 КоАП РФ.

Комиссией установлено, что постановлением Мирового судьи Морозовского судебного участка г. Сыктывкара от 04.06.2025 по делу № 5-459/2025 <....> привлечена к административной ответственность, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ.

На основании изложенного, отсутствует необходимость применения мер ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ в отношении <....>.

Вместе с тем, ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее  КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, <....> подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 5 статьи 1.43. КоАП РФ.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рассматриваемая реклама, нарушающая требования Закона о рекламе, распространялась на территории г. Сыктывкара в период с 2024 года по май 2025.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места.

В связи с чем, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу <....> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-48, 54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу, размещенную на металлической конструкции в месте общего пользования у многоквартирного дома по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 111/1 следующего содержания: «БАБОЧКА Салон красоты МАССАЖ РУЧНОЙ И АППАРАТНЫЙ +КЕДРОВАЯ БОЧКА ПРОКОЛ УШЕЙ И ПИРСИНГ ЛЮБОЙ ЗОНЫ ПАРИКМАХЕРСКИЕ УСЛУГИ НАРАЩИВАНИЕ РЕСНИЦ МАНИКЮР И ПЕДИКЮР ПЕРМАНЕНТНЫЙ ТАТУАЖ ЛЮБОЙ ЗОНЫ г. Сыктывкар, ул. Морозова, 111/1 8904-234-87-49», ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований части 9 статьи 19, пункта. 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы <....> не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <....> дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 19 июня 2025 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии ___________ <....>

 

Члены Комиссии ___________ <....>

 

___________ <....>

 

 

<....>

 

2025-3993

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/komi-ufas-rossii/3a6ae28f-1717-4e35-a2e7-bbfbd1ebcf8a/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н б/а от 26 июня 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-7521/2025 ООО «Протон» на "..."


Решение
Решение б/н б/а от 26 июня 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-7511/2025 "..." на ФГБУ «Росгосэкспертиза»


Решение
Решение №28/59246/25 Решение ФАС России от 24.06.2025 по делу № 223ФЗ-55/РНП/25 от 25 июня 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа


Решение
Решение №МП/2567/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-487/2025 от 24 июня 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России







Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru