База решений ФАС
Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 086/01/11-156/2025 от 16 июня 2025 г. Дело №086/01/11-156/2025 Дело по признакам нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите... из базы решений ФАС (№1867601) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Ханты-Мансийское УФАС России Дело : Дело №086/01/11-156/2025 Дело по признакам нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите... Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)09.06.2025 г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель комиссии: - <.....> - <.....>; Члены комиссии: - - <.....> - <.....>; - <.....> - <.....>, в присутствии на заседании Комиссии Ханты-Мансийского УФАС ответчика Лангепасских городских муниципальных автономных Общеобразовательных учреждений - <.....>; в присутствии на заседании Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России посредством онлайн видеоконференции ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Комбинат общественного питания» - <.....>. в присутствии на заседании Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России посредством онлайн видеоконференции представителя лица, располагающего сведениями, Администрации города Лангепаса <.....>. в отсутствие на заседании Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России заявителей <.....>, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев дело № 086/01/11-156/2025 по признакам нарушения по признакам нарушения ЛГ МАОУ «СОШ №1», ЛГ МАОУ «СОШ №2», ЛГ МАОУ «СОШ №3», ЛГ МАОУ «СОШ №4», ЛГ МАОУ «СОШ №5», ЛГ МАОУ «Гимназия №6» и ООО «Комбинат общественного питания» пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее Управление) поступали заявление <.....>, содержащие информацию о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства Лангепасскими городскими муниципальными автономными образовательными учреждениями (далее - Общеобразовательные учреждения города Лангепаса) при проведении закупочных процедур на организацию питания обучающихся. По результатам рассмотрения материалов обращений был издан приказ Управления от 29.01.2025 №25/25 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ЛГ МАОУ «СОШ №1» ОГРН 1028601418933, ИНН 8607006375, КПП 860701001, расположенного по адресу: 628672, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Парковая, д.3; ЛГ МАОУ «СОШ №2» ОГРН 1028601417790, ИНН 8607005340, КПП 860701001, расположенного по адресу: 628672, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Парковая, 13-Б; ЛГ МАОУ «СОШ №3» ОГРН 1028601418163, ИНН 8607004642, КПП 860701001, расположенного по адресу: 628672, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Мира, 21; ЛГ МАОУ «СОШ №4» ОГРН 1028601418955, ИНН 8607006657, КПП 860701001, расположенного по адресу: 628671, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Мира, 28; ЛГ МАОУ «СОШ №5» ОГРН 1028601418515, ИНН 8607006689, КПП 860701001, расположенного по адресу: 628672, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Дружбы Народов, 7; ЛГ МАОУ «Гимназия №6» ОГРН 1028601420242, ИНН 8607006671, КПП 860701001, расположенного по адресу: 628672, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Мира, 28 к.Б. и ООО Комбинат общественного питания» (ИНН 6679003789) расположенного по адресу: 623383, Свердловская область, г. Полевской, Черемушки мкр, д.16, оф. 2, пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции). Определением от 29.01.2025 исх. №ВТ/523/25 о назначении к рассмотрению рассмотрение дела №086/01/11-156/2025 о нарушении антимонопольного законодательства дела назначено на 18.02.2025. В назначенную дату рассмотрение дела № 086/01/11-156/2025 состоялось. В ходе рассмотрения дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлена необходимость в получении дополнительных сведений в рамках рассматриваемого дела. Определением от 18.02.2025 об отложении дела №086/01/11-156/2025о нарушении антимонопольного законодательства исх. № №02/1030/25 рассмотрение дела назначено на 19.03.2025. 19.03.2025 в ходе рассмотрения дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлена необходимость в получении дополнительных сведений в рамках рассматриваемого дела. Определением от 20.03.2025 об отложении дела №086/01/11-156/2025 о нарушении антимонопольного законодательства исх. № №ВТ/1802/25 рассмотрение дела назначено на 07.04.2025. В ходе рассмотрения дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлена необходимость в получении дополнительных сведений у Администрации города Лангепаса в рамках рассматриваемого дела. Определением от 08.04.2025 рассмотрение дела №086/01/11-156/2025 о нарушении антимонопольного законодательства исх. №ВТ/2342/25 было отложено, в связи с запросом о предоставлении необходимой информации от Администрации города Лангепаса (исх.№ВТ/2341/25 от 25 и исх.№ВТ/2571/25 от 15.04.2025) в рамках рассматриваемого дела. Рассмотрение дела назначено на 14.05.2025. До заседания комиссии по рассмотрению дела №086/01/11-156/2025 по признакам нарушения антимонопольного законодательства пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции от Администрации города Лангепаса поступил ответ на запрос (вх.№4287-ЭП/25 от 18.04.2025 г.) в адрес Управления. В ходе рассмотрения дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлена необходимость в получении дополнительных сведений у Администрации города Лангепаса в рамках рассматриваемого дела, а также изучив материалы антимонопольного дела, Комиссия Управления пришла к выводу о привлечении в качестве лица располагающего сведениями - Администрацию города Лангепаса. Определением от 14.05.2025 №ВТ/3322/25 рассмотрение дела №086/01/11-156/2025 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено 09.06.2025 В назначенную дату рассмотрение дела состоялось. По результатам рассмотрения дела Комиссия Установила следующее. Согласно пункту 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок: а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию). При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Таким образом, под правовым актом, указанном в пункте 5 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ понимается положение о закупке, которое должно соответствовать Конституции Российской Федерации, Гражданскому кодексу Российской Федерации, Закону №223-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Согласно положениям статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; 3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи. Согласно части 3.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами: 1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); 2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи. В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. В ходе анализа материалов дела установлено, что между общеобразовательными учреждениями города Лангепаса и Обществом с ограниченной ответственностью «Комбинат общественного питания» (ИНН 6679003789) (далее ООО «Комбинат общественного питания») заключены следующие контракты на организацию питания в образовательных учреждениях: - между Лангепасским городским муниципальным автономным Общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №1» (далее - ЛГ МАОУ «СОШ №1») и ООО «Комбинат общественного питания» заключен договор 3/24 от 03.07.2024 на сумму 82 027 940,00 рублей. - между Лангепасским городским муниципальным автономным Общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №2» (далее - ЛГ МАОУ «СОШ №2») и ООО «Комбинат общественного питания» заключен договор 41 от 18.07.2024 на сумму 67 249 440,00 рублей. - между Лангепасским городским муниципальным автономным Общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее - ЛГ МАОУ «СОШ №3») и ООО «Комбинат общественного питания» заключен договор №86 от 19.07.2024 на сумму 93 225 368,00 рублей. - между Лангепасским городским муниципальным автономным Общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №4» (далее - ЛГ МАОУ «СОШ №4») и ООО «Комбинат общественного питания» заключен договор №07/2024-26 от 05.07.2024 на сумму 73 152 500,00 рублей. - между Лангепасским городским муниципальным автономным Общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №5» (далее - ЛГ МАОУ «СОШ №5») и ООО «Комбинат общественного питания» заключен договор №30 от 05.07.2024 на сумму 72 155 500,00 рублей. - между Лангепасским городским муниципальным автономным Общеобразовательным учреждением «Гимназия №6» (далее - ЛГ МАОУ «Гимназия №6») и ООО «Комбинат общественного питания» заключен договор №32413752429 от 01.07.2024 на сумму 85 057 808,00 рублей. Установлено что, вышеперечисленные договоры заключены способом закупки у единственного поставщика «Запрос оферт». Управлением было установлено следующие: - Согласно информации с официального сайта в сети Интернет о размещении закупок https://zakupki.gov.ru, ЛГ МАОУ «СОШ №1» принято и утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ЛГ МАОУ «СОШ №1», утвержденное 23.07.2022 (далее Положение о закупке). - Согласно информации с официального сайта в сети Интернет о размещении закупок https://zakupki.gov.ru, ЛГ МАОУ «СОШ №2» принято и утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ЛГ МАОУ «СОШ №2», утвержденное 20.11.2023 (далее Положение о закупке). - Согласно информации с официального сайта в сети Интернет о размещении закупок https://zakupki.gov.ru, ЛГ МАОУ «СОШ №3» принято и утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ЛГ МАОУ «СОШ №3», утвержденное 07.12.2023 (далее Положение о закупке). - Согласно информации с официального сайта в сети Интернет о размещении закупок https://zakupki.gov.ru, ЛГ МАОУ «СОШ №4» принято и утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ЛГ МАОУ «СОШ №4», утвержденное 07.12.2023 (далее Положение о закупке). - Согласно информации с официального сайта в сети Интернет о размещении закупок https://zakupki.gov.ru, ЛГ МАОУ «СОШ №5» принято и утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ЛГ МАОУ «СОШ №5», утвержденное 07.12.2023 (далее Положение о закупке). - Согласно информации с официального сайта в сети Интернет о размещении закупок https://zakupki.gov.ru, ЛГ МАОУ «Гимназия №6» принято и утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ЛГ МАОУ «Гимназия №6», утвержденное 25.01.2024 (далее Положение о закупке). Указанными редакциями положения о закупке Заказчиками было вынесено такое основание закупки у единственного поставщика, как «Запрос оферт» в электронной форме. Как следует из Положений о закупках Учреждений, запрос оферт это неконкурентный способ закупки товаров, в том числе среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в неконкурентной форме, на любой коммерческой электронной торговой площадке, по выбору заказчика. При проведении запроса оферт информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого запроса. Победителем запроса оферт признается участник закупки, заявка на участие в запросе оферт (заявка) которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса оферт, и содержит наиболее низкую цену договора, в случае осуществления закупки с неопределенным объемом товаров, работ, услуг цену единицы (сумму цен единиц) товара. Так же Управлением установлено что, извещения о проведении закупки Общеобразовательных учреждений города Лангепаса были размещены последовательно, Заказчиками устанавливались необоснованно короткие сроки для подачи заявок участниками закупки. При этом перечень необходимой информации отражаемой в заявке, а так же в документации, прикладываемой к ней являлся значительным. Например из ЛГ МАОУ «СОШ №1» извещение было размещено 01.07.2024 со сроком подачи заявок до 02.07.2024; - ЛГ МАОУ «СОШ №2» извещение было размещено 16.07.2024 со сроком подачи заявок до 17.07.2024; - ЛГ МАОУ «СОШ №3» извещение было размещено 16.07.2024 со сроком подачи заявок до 17.07.2024; - ЛГ МАОУ «СОШ №4» извещение было размещено 02.07.2024 со сроком подачи заявок до 03.07.2024; - ЛГ МАОУ «СОШ №5» извещение было размещено 03.07.2024 со сроком подачи заявок до 04.07.2024; - ЛГ МАОУ «Гимназия №6» извещение было размещено 27.06.2024 со сроком подачи заявок до 27.06.2024. С учетом времени размещения извещений, срок подачи заявок заинтересованными лицами составлял менее рабочего дня. В установленное извещениями время поступили заявки только от ООО «Комбинат общественного питания», рассмотрение которых обеспечено в день окончания подачи заявок, подписание контрактов осуществлено в течение следующего дня. При этом заявка ООО «Комбинат общественного питания» поданная на вышеуказанные закупки составляет в среднем 2 500 тысяч страниц. Учитывая короткие сроки подачи заявок, а так же объем заявки ООО «Комбинат общественного питания», следует предположить, что стороны заранее были осведомлены о проводимой закупке. Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам. Выбор неконкурентного способа закупки должен осуществляться исходя из целей правового регулирования в сфере закупочной деятельности и принципов, закрепленных в Законе о закупках (информационная открытость, равноправие, справедливость), в случае отсутствия конкурентного рынка, невозможности или нецелесообразности по объективным причинам применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Избрание заказчиком способа закупки, который повлек за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушает принципы осуществления закупочной деятельности и положения законодательства о защите конкуренции. Закрепленные заказчиком в положении о закупке условия, позволяющие осуществлять закупку у единственного поставщика во всех случаях и при любых потребностях без проведения конкурентных процедур, независимо от наличия конкурентного рынка создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов (конкурса/аукциона), что, в свою очередь, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции. Для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам, например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы (пункт 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018). Отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным (например, если товарный рынок ограничен или цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку (осуществление срочного размещения заказа, закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция). В ином случае выбор данного неконкурентного способа размещения заказа представляет собою злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок, а также целям правового регулирования в данной сфере (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2021 № 306-ЭС21-11589 по делу № А57-6792/2020). Вместе с тем, подобные обстоятельства, обосновывающие необходимость отмеченного вида закупки у единственного поставщика, в указанном пункте Положения о закупке в качестве требуемого по закону условия применения неконкурентного способа закупки не определены. Исходя из содержания Положений о закупке Общеобразовательных учреждений города Лангепаса, приобретение товаров и услуг способом «Запрос оферт» во всех случаях и при любых потребностях осуществляется путем размещения заказа у единственного поставщика, что не соответствует требованиям части 2 статьи 2, статьи 3.6 Закона № 223-ФЗ и приведенным выше принципам, обязывающим заказчика такие условия определить, и ограничивает доступ к возможному участию в соответствующей закупке на конкурентной основе юридических и физических лиц. В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. Пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка. Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. Учитывая вышеизложенное, Общеобразовательные учреждения города Лангепаса и ООО «Комбинат общественного питания» являются хозяйствующими субъектами по смыслу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания. Непроведение Общеобразовательными учреждениями города Лангепаса публичных процедур на право заключения договоров на организацию питания несовершеннолетних в образовательных учреждениях свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ ООО «Комбинат общественного питания» при осуществлении хозяйственной деятельности и ограничении доступа иным хозяйствующим субъектам на соответствующий товарный рынок. Как следует из материалов прокуратуры, ООО «Комбинат общественного питания» согласилось на заключение вышеуказанных договоров на основании Положения о закупках Общеобразовательных учреждений города Лангепаса в обход конкурентных процедур. Таким образом, ООО «Комбинат общественного питания» сознательно и добровольно заключило соглашения с Общеобразовательными учреждениями города Лангепаса, недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством, и участвовало в нем, соответственно заключение и реализация указанных договоров явилось результатом согласованного выражения воли Общеобразовательными учреждениями города Лангепаса и ООО «Комбинат общественного питания». В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Как следует из пояснений ООО «Комбинат общественного питания», Общество обслуживает более чем 340 объектов в 12-ти регионах Российской Федерации. Учитывая характер оказываемых услуг (организация питания), наличие большого объема нормативных требований к качеству и безопасности услуг, закупки по данным услугам, как правило, проводятся способами, предусматривающими как ценовые, так и неценовые критерии определения победителей. Неценовые критерии определения победителей, которые устанавливают государственные и муниципальные заказчики, как правило, являются стандартными, и устанавливаются в соответствии с критериями, предусмотренными статьей 32 Закона № 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2604). Так, согласно п. 3 Постановления № 2604 для оценки заявок применяются следующие критерии оценки: а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; б) расходы; в) характеристики объекта закупки; г) квалификация участников закупки. Применительно к закупкам услуг по организации питания применяются, как правило, критерии: цена контракта (сумма цен единиц товара, работы, услуги) и квалификация участников закупки. В соответствии с п. 24 Постановления № 2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов; б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов; в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; г) наличие у участников закупки деловой репутации; д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Пунктом 28 Постановления № 2604 предусмотрено, что для оценки у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: - общая цена исполненных участником закупки договоров; - общее количество исполненных участником закупки договоров; - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. Поскольку подача заявок на участие в закупках на право заключения контрактов на оказание услуг питания осуществляется Обществом систематически, вся документация, которая может понадобиться для подтверждения соответствия Общества критериям, установленным заказчиком, заранее собрана сотрудниками общества, хранится в виде готовых архивных файлов, содержащих скан-копии всех необходимых документов. Таким образом сформированы архивы со скан-копиями документов: - исполненных обществом договоров с указанием сумм, документов об исполнении (актов выполненных работ или УПД); - документов, подтверждающих наличие и квалификацию трудовых ресурсов; - документов, подтверждающих наличие материальных ресурсов и т.п. В зависимости от установленных в документации о закупке критериев определения победителя и их веса, сотрудники собирают заявку на участие в минимальные сроки по типу конструктора. С учетом этого, время на сбор документов к заявкам, поданным для участия в запросах оферт, проведенных школами г. Лангепас, составило не более часа. Как указывает Ответчик, предположение о том, что для сбора документов в целях подачи заявок, Обществу требовалось много времени и ООО «Комбинат общественного питания» было осведомлено заранее о проводимой закупке, не соответствует действительности. Также ответчик сообщил, что осуществляет регулярный мониторинг закупок, размещаемых интересующими ООО «Комбинат общественного питания» заказчиками, прежде всего, это школы, детские сады и лечебные учреждения. Данный мониторинг осуществляется с учетом того, что информация о действующих контрактах на оказание услуг питания, в том числе, о сроках их действия, находится в открытом доступе на сайте ЕИС. Таким образом, можно определить, когда заканчивается срок действующего контракта и когда, ориентировочно, будет размещена информация о новой закупке. Сроки действия контрактов на организацию питания в школах определяются заказчиками исходя из продолжительности учебного полугодия, учебного года, нескольких учебных лет. В числе объектов для мониторинга находились и школы г. Лангепас ХМАО-Югра. Ранее, в 2021 году, ООО «Комбинат общественного питания» уже участвовало в закупках на право заключения договоров оказания услуг по организации питания в Образовательных учреждениях города Лангепаса (извещения № 32110845219, № 32110846508, № 32110852219, № 32110846252, № 2110846033). В вышеуказанных закупках ООО «Комбинат общественного питания» не признано победителем. Однако Общеобразовательные учреждения г. Лангепаса находились в перечне заказчиков для проведения мониторинга размещаемых ими закупок. Учитывая сроки действия контрактов на организацию услуг питания в 1-м полугодии 2024 г. (до 30.06.2024 г.), был сделан обоснованный вывод, что закупка на право заключения контрактов на следующий период будет размещена в июне - июле 2024 гг. В связи с чем Общество проводило мониторинг потенциальных заказчиков именно в периоды: июнь - июль, а также ноябрь - декабрь (в случаях, когда контракты заключаются на учебное полугодие). Это позволило своевременно ознакомиться с извещением о закупке и оперативно подать заявки на участие в закупках, проведенных школами. Также ООО «Комбинат общественного питания» приводит довод, что способ определения поставщика «запрос оферт», несмотря на то, что является неконкурентной закупкой, является публичной процедурой. Доступ к информации, размещенной в ЕИС не ограничен по кругу лиц. Любое лицо, ознакомившееся с извещениями о закупках, могло подать заявку и имело возможность стать победителем этих закупок, если бы с учетом установленных критериев по утвержденной методике оценки заявок, предоставило бы лучшее предложение. Из пояснений Образовательных учреждений города Лангепаса следует, что в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-Ф3, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений этого Закона. Неконкурентной закупкой признается в силу ч. 3.2 ст. 3 Закона № 223-Ф3 не только закупка у единственного поставщика, но и любая закупка, условия которой не соответствуют вышесказанным требованиям. Более того, из буквального прочтения ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ можно сделать вывод, что неконкурентной закупкой будет признаваться закупка, условия осуществления которой будут почти полностью совпадать с условиями конкурентной закупки, в том числе предусмотренной законом, без соответствия хотя бы одному из условий, установлен ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика, устанавливаются положением о закупке (ч. 3.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). При этом закон не ограничивает заказчика в определении любых возможных неконкурентных способов, установлении любых условий их применения и порядка их осуществления. Все эти условия должны быть урегулированы положением о закупке. В (письме Минфина России от 09.10.2024 №24-07-08/97814 указано, что Закон № 223-ФЗ не содержит ограничений по числу, предельному объему, случаям неконкурентных закупок, в том числе закупок у единственного поставщика. В письме Минфина России от 09.09.2022 №24-07-07/87691 отмечается, что заказчик самостоятельно с учетом положений Закона № 223-ФЗ определяет и устанавливает в положении о закупке порядок осуществлении неконкурентных закупок, включая виды документов, формируемых при осуществлении таких закупок, а также порядок их размещения, в том числе размещение (не размещение) в единой информационной системе. В письме ФАС России от 21.08.2024 № МШ/75011/24 разъяснено, что закупка у единственной контрагента целесообразна в случае, если товары, работы, услуги обращаются на низко конкурент пых рынках или проведение процедур определения контрагента нецелесообразно по объективным причинам - например, в случае необходимости ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Пунктом 2 раздела VII Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, утвержденного ФАС России, предусмотрено, что при установлении в положении о закупке права заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика подрядчика, исполнителя) рекомендуется предусмотреть исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком. С учетом данных разъяснений, в Положении о закупке зафиксирован исчерпывающий (закрытый) перечень случаев, когда допустима закупка у единственного поставщика. При формировании этого перечня, за основу взят список оснований для закупки у единственного поставщика, предусмотренный перечень случаев составлен по аналогии со статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ). Случаи закупок у единственного поставщика определены с учетом специфики деятельности образовательных учреждений, и обусловлены либо необходимостью закупок товаров, работ, услуг на низкоконкурентных рынках, либо ограничены суммой закупки в 600 000 руб. (по аналогии с Законом 44-ФЗ), что допускается действующим законодательством и не нарушает нормы Закона о защите конкуренции. Ответчик указывает, что утверждение относительно права учреждения использовать данный способ закупок в любых случаях и для удовлетворения любых потребностей, не соответствует действительности. Исходя из вышесказанного, в июле 2024 года запрос оферт был выбран для закупки услуг по организации питания на новый учебный год, при котором информация о закупке сообщается заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса оферт, доступного неограниченному кругу лиц. Следовательно ограничения круга участников не было. Информация о проведении запросов оферт была размещена в открытом доступе в ЕИС, доступ к этой информации никак не ограничен. Любое лицо, желающее принять участие в закупке, могло направить заявку. При формировании условий проведения закупки в качестве примера использовался опыт проведения аналогичных закупок другими заказчиками, в том числе при определении сроков подачи заявок. Так, другие заказчики, использующие такой способ закупки как «запрос оферт», устанавливают аналогичные сроки подачи заявок. Поэтому у Заказчика не возникало сомнений, что установление подобных сроков как-то противоречат закону. Также Ответчики указывают, что услуги питания занимают наибольшую долю всех закупок образовательных учреждений, поэтому проводится только для субъектов СМП с целью исполнения Постановления № 1352, где общий годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства составляет не менее 25%. Начальная (максимальная) цена договора определена нормативным методом на основании Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.03.2016 № 59-п «Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в Ханты-Мансийском автономном округе Югре», Постановления Администрации городского округа Лангепас № 2030 от 31.12.2020 г. «Об установлении размера расходов на обеспечение питанием обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Лангепас». Приоритет отдается неценовому критерию, включающему в себя деловую репутацию, опыт компании и прочее. В данном случае заявленное предложение единственного участника полностью соответствует требованиям, установленным документацией о закупке. Также Ответчики указывают, что писем о желании участвовать в закупке от потенциальных участников, просьб о продлении срока извещения, в адрес Заказчика не поступало. Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, изучив представленные Ответчиками пояснения, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу. Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Таким образом, закупка любых товаров, работ, услуг должна осуществляться заказчиком в порядке, установленном Законом о закупках, вне зависимости, например, от того: будут ли расходоваться собственные денежные средства заказчика либо денежные средства, полученные заказчиком в качестве возмещения понесенных им расходов, за исключением случаев, когда заказчик будет являться получателем средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов; связаны ли закупки с обеспечением регулируемого, либо иного вида деятельности. В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации). Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации. Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности, фактического поведения сторон соглашения. Иначе говоря, факт наличия соглашения, ограничивающего конкуренцию, устанавливается исходя из совокупности доказательств по делу. Аналогичная правовая позиция отражена в пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 года, далее - Обзор). Согласно указанного пункта, в указанной сфере, законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства подтверждают антиконкурентное соглашение, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов. По результатам анализа информации Комиссией Управления не обнаружена достаточная совокупность обстоятельства, которые могли бы свидетельствовать о достижении договоренности в письменной или устной форме между Образовательными учреждениями города Лангепаса и ООО «Комбинат общественного питания». Таким образом, для принятия решения о признании соглашения не соответствующим пункту 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен проанализировать совокупность обстоятельств, установив одновременно наличие следующих обстоятельств: - наличие соглашения двух или более хозяйствующих субъектов; - наличие отрицательных последствий в виде создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка; - наличие причинно-следственной связи между заключением соглашения и наступлением (либо возможностью наступления) отрицательных последствий для конкуренции. При отсутствии одного из элементов состава действия хозяйствующих субъектов не могут быть квалифицированы как нарушение пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Комиссия Управления пришла к выводу, что совокупность установленных по делу косвенных обстоятельств не является достаточной для вывода о наличии между ответчиками антиконкурентного соглашения, приводящего либо способного привести к ограничению конкуренции путем создания препятствий третьим лицам в доступе на товарный рынок, запрет на которое установлен пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях комиссии. Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о наличии основания для прекращения рассмотрения дела. Между тем, Комиссия Управления отмечает следующее. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Существо установленных частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции антимонопольных требований к участникам соответствующих правоотношений заключается в том, что такие способы заключения договора, как торги, запрос котировок и запрос предложений, являются конкурентными, то есть выбор победителя, с которым будет заключен договор, осуществляется в строгом соответствии с правилами, установленными законом и утвержденными заказчиком и (или) организатором данных процедур. Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции призваны защитить конкуренцию на рынке товаров (работ, услуг), являющихся предметом торгов, запроса котировок и запроса предложений. При этом перечень нарушений, указанных в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не носит исчерпывающий характер. Непроведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию. Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках. Вышеназванное означает, что несоблюдение заказчиками требований Закона о закупке, вне зависимости от способа закупки, свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Таким образом, при проведении всех закупок в соответствии с Законом о закупках, в том числе и при закупках у единственного поставщика, антимонопольным законодательством запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В пункте 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, указано, что нельзя проводить закупки у единственного поставщика по своему усмотрению, в положении о закупке должны быть ограничения для применения способа закупки у единственного поставщика (критерии и случаи, в которых он может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обратное повлечет за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушит принципы осуществления закупочной деятельности (часть 1 статьи 3 Закона о закупках) и положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры. Выявление всех потенциальных желающих получить доступ к товарному рынку возможно лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке. Отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным (например, если товарный рынок ограничен или цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку (осуществление срочного размещения заказа, закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция). В ином случае выбор данного неконкурентного способа размещения заказа представляет собою злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок, а также целям правового регулирования в данной сфере (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2021 №306-ЭС21-13581 по делу №А57-6788/2020). Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 по делу №А13-10558/2008, в тех случаях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание ограничений не может не оказывать влияние на состояние конкуренции. Ранее Ханты-Мансийским УФАС России вынесены решения в отношении ЛГ МАОУ «СОШ №1», ЛГ МАОУ «СОШ №2», ЛГ МАОУ «СОШ №3», ЛГ МАОУ «СОШ №4», ЛГ МАОУ «СОШ №5», ЛГ МАОУ «Гимназия №6» от 26.03.2025 по делам №086/01/17-2038/2024, №086/01/17-2065/2024, №086/01/17-2066/2024 и от 28.03.2025 по делам № №086/01/17-2038/2024, №086/01/17-2068/2024, №086/01/17-2069/2024 соответственно, в соответствии с которыми действия учреждений признаны нарушающими ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось во включении в Положения о закупке товаров, работ, услуг случаев закупок у единственного поставщика/неконкурентных закупок, в том числе на конкурентных рынках. На основании указанных решений образовательным учреждениям города Лангепаса были выданы обязательные для исполнения предписания об исключении из Положения о закупках ограничивающих конкуренцию оснований закупок у единственного поставщика/неконкурентных закупок. Предписания исполнены При этом, спорные по рассматриваемому делу № 086/01/11-156/2025 договоры с ООО «Комбинат общественного питания» заключались путем проведения запроса оферт в электронной форме. Таким образом, закупка неконкурентным способом осуществлена в соответствии с Положением о закупке, которое не отвечает требованиям Закона о закупках. У Образовательных учреждений города Лангепаса отсутствовали правовые основания для проведения запроса оферт, а надлежало провести закупку конкурентным способом. Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.01.2022 по делу №А46-7489/2021, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 13.05.2022 №304-ЭС22-5628. Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях ЛГ МАОУ «СОШ №1», ЛГ МАОУ «СОШ №2», ЛГ МАОУ «СОШ №3», ЛГ МАОУ «СОШ №4», ЛГ МАОУ «СОШ №5», ЛГ МАОУ «Гимназия №6» имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления РЕШИЛА: 1. Прекратить рассмотрение дела № 086/01/11-156/2025 по признакам нарушения ЛГ МАОУ «СОШ №1», ЛГ МАОУ «СОШ №2», ЛГ МАОУ «СОШ №3», ЛГ МАОУ «СОШ №4», ЛГ МАОУ «СОШ №5», ЛГ МАОУ «Гимназия №6» и ООО «Комбинат общественного питания» пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях. 2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ЛГ МАОУ «СОШ №1», ЛГ МАОУ «СОШ №2», ЛГ МАОУ «СОШ №3», ЛГ МАОУ «СОШ №4», ЛГ МАОУ «СОШ №5», ЛГ МАОУ «Гимназия №6» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа Югры. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/hanty-mansiyskoe-ufas-rossii/738823ad-ff8a-4924-a178-223339d8ef64/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №28/59246/25 Решение ФАС России от 24.06.2025 по делу № 223ФЗ-55/РНП/25 от 25 июня 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Организации АО "Корпорация развития Нижегородской области" ИНН: 5260351747 ООО "Профэнергострой" ИНН: 7751527192 Решение Решение №МП/2567/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-487/2025 от 24 июня 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №МП/2559/25, МП/2560/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-485/2025 ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ... от 23 июня 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №АГ/3637/25 Решение от 19 июня 2025 г. Управление: Коми УФАС России Дело : Дело №011/05/24-375/2025 Реклама на рекламной конструкции Решение Решение №ЮА/2779/25 решение по внеплановой проверке МСЧ№1 от 18 июня 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-403/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Медик... Организации ГБУ РМЭ "Медико-санитарная часть №1" (основной) ИНН: 1215037789 АО «Электронные торговые системы» ИНН: 7703561549 |