Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н Решение по жалобе от 16 июня 2025 г. Дело №074/10/18.1-1323/2025 Жалоба № 074/10/18.1-1323/2025 и о приостановлении торгов до... из базы решений ФАС (№1867602) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/10/18.1-1323/2025 Жалоба № 074/10/18.1-1323/2025 и о приостановлении торгов до...
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-1323/2025

«16» июня 2025 года                                                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее  Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

<&>   

- заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<&>

- начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<&>

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы физического лица (далее - Заявитель) на неправомерные действия Комитета по управлению имуществом Аргаяшского района (далее  Комитет), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения аукциона по аренде следующих земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена:

  • расположенного по адресу: Российская Федерация, Челябинская область, район Аргаяшский район, деревня Акбашева, улица Речная, площадью 650 кв. м с кадастровым номером 74:02:0101001:2047;
  • расположенного по адресу: Российская Федерация, Челябинская область, Аргаяшский р-н, с. Аргаяш, примерно 140 метров по направлению на юго-восток от д. 39 расположенного по ул. Октябрьская, площадью 703 кв. м с кадастровым номером 74:02:0201087:342, извещение № 22000029570000000283, лоты № 11, № 13 (далее  Аукцион, торги)

У С Т А Н О В И Л А :

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Комитета, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона.

В качестве доводов Заявитель указал следующее.

1. Организатором торгов неправомерно допущен к участию в Аукционе <&>.

Согласно письму УВМ УМВД России по Магаданской области (№ 711-ЭП/25 от 28.02.2025) в информационных учетах МВД России, имеющихся в распоряжении управления по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области, запрашиваемый паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации на имя <&>, объявлен недействительным 27.01.2025 в связи с утратой.

К аналогичным выводам приходит Магаданское УФАС России в решении № 049/10/18.1-38/2025.

В случае недействительности паспорта, он более не может подтверждать содержащиеся в нем сведения и, соответственно, недействительный паспорт не может идентифицировать личность гражданина.

Из-за недействительности паспорта <&> не должен принимать участие в Аукционе.

Заявитель не мог полноценно участвовать в Аукционе из-за данного лица, так как сам факт участия такого лицо создает ограничение конкуренции и влечет для Заявителя риски ввиду признания Аукциона недействительным в судебном порядке по исковому заявлению третьих лиц.

2. Организатор торгов в нарушение требований Земельного кодекса Российской Федерации (далее  ЗК РФ) определил срок аренды земельного участка по лоту № 11 - 5 лет, по лоту № 13 - 5 лет.

Согласно Классификатору виды разрешенного использования «Магазины» (Лот № 11), «Стоянка транспортных средств» (Лот № 13) предполагают возможность строительства зданий и сооружений.

Заявитель считает, что срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определяется приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 мая 2020 № 264/пр (далее  Приказ). Площади земельных участков по лоту № 11 - 650 кв. м, по лоту № 13 - 703 кв. м.

Согласно пункту 1 Приказа (Объекты площадью до 1500 м) общий срок составляет  15 месяцев. С учетом положения пункта 9 статьи 39.8 ЗК РФ срок аренды земельного участка должен быть определен, как: 30 месяцев (15 * 2).

Соответственно, Организатором торгов срок аренды земельного участка был определен без применения обязательных положений пункта 9 статьи 39.8 ЗК РФ и Приказа, что нарушает требования подпункта 9 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

  1. Организатор торгов нарушает порядок заключения договора аренды. В извещении о проведении торгов указано, что Договор аренды имущества (приложение № 2 к аукционной документации) заключается между Продавцом и победителем аукциона в соответствии с ЗК РФ в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.
  2. Организатор торгов в извещении не указал сведения в части возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
  3. В извещении о проведении Аукциона Организатором торгов не указаны параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Комитетом представлены документы и пояснения и на заседании Комиссии указано следующее (вх. № 7485-ЭП/25 от 03.06.2025, № 7843-ЭП/25 от 09.06.2025).

  1. <&> с заявкой представлены образы всех требуемых документов и участник был допущен к торгам.
  2. Срок аренды земельного участка указан в соответствии с требованиями ЗК РФ и составляет 5 лет.
  3. В извещении о проведении Аукциона содержится полная информация по выставляемым на аукцион земельным участкам, в том числе сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, параметры разрешенного строительства.

Таким образом, в извещении о проведении Аукциона изложены достоверные и достаточные сведения о спорных земельных участках.

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ.

Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме установлен статьей 39.13 ЗК РФ.

Постановлением Администрации Аргаяшского муниципального района от

16.04.2025 № 409 принято решение о проведении Аукциона.

Аукционная документация утверждена 16.04.2024

Комитетом 22.04.2025 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона.

Датами начала и окончания подачи заявок на участие в торгах являются 23.04.2025 и 19.05.2025, дата рассмотрения заявок  20.05.2025, дата проведения Аукциона  23.05.2025.

1. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан).

Аналогичное требование установлено организатором торгов в извещении о проведении Аукциона.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

В соответствии с частью 3 статьи 39.12 ЗК РФ, организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 1 указа Президента Российской Федерации от 13.03.1997 № 232

«Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», части 1 статьи 9 Федерального закона от 28.04.2023 № 138-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что <&> в составе заявки на участие в Аукционе представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации.

На официальном сайте Госуслуг с помощью услуги «Проверить действительность паспорта гражданина РФ» Комиссией осуществлена проверка действительности паспорта <&> Согласно полученным сведениям документ является недействительным.

Соответственно, аукционная комиссии могла осуществить проверку паспорта <&>, прилагаемого в составе заявки на участие в Аукционе.

Однако согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе по лоту № 11 <&> допущен к участию в Аукционе.

Таким образом, действия Комитета по допуску к участию в Аукционе <&> являются нарушением подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

2. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров определен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования указанной нормы следует, что после окончания срока подачи заявок на участие в торгах жалоба может быть подана только на порядок размещения информации о проведении торгов, а также на порядок подачи заявок на участие в торгах.

Соответственно, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобу на положения документации о торгах, обязательность проведения которых предусмотрена отраслевым законодательством Российской Федерации, поданную в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае если такая жалоба подана до окончания срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении торгов дата начала и окончания приема заявок  23.04.2025 и 19.05.2025 соответственно, дата проведения Аукциона  23.05.2025.

Жалоба Заявителя поступила в Челябинское УФАС России 27.05.2025, то есть после окончания срока приема заявок на участие в торгах, а также подведения итогов Аукциона.

Таким образом, Заявителем пропущен срок на обжалование положений документации об Аукционе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку жалоба заявителя принята к рассмотрению, то Комиссия считает необходимым дать правовую оценку каждому заявленному доводу жалобы (указать на наличие или отсутствие нарушения).

2.1. В извещении о проведении Аукциона указано, что видами разрешенного использования земельного участка лот № 11 являются магазины, земельного участка лот № 13  станция технического обслуживания автомобилей, автомойки, автосалоны, автостоянки для временного хранения грузовых автомобилей, автозаправочных станций. Указанные виды разрешенного использования предполагают строительство зданий, сооружений.

Пунктом 1 Приказа установлено, что в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ), применяется срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определенный в зависимости от площади объекта капитального строительства, согласно приложению к настоящему приказу.

В соответствии с приложением к Приказу срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений (за исключением уникальных объектов капитального строительства), устанавливается в зависимости от площади объекта капитального строительства.

Извещением о проведении Аукциона установлены сроки аренды земельных участков  5 лет.

Однако в извещении о проведении Аукциона отсутствуют сведения о площади объектов капитального строительства, в связи с чем определить срок аренды земельных участков в соответствии с Приказом не предоставляется возможным.

2.2. В соответствии с пунктом 20 статьи 39.12 ЗК РФ уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику два экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в пятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте, в том числе договоров, указанных в пунктах 13 и 14 настоящей статьи.

Если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка в течение десяти рабочих дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, уполномоченный орган направляет указанные договоры участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, для их заключения по цене, предложенной таким участником аукциона (пункт 25 статьи 39.12 ЗК РФ).

Согласно Аукционной документации договор аренды имущества, заключается между Продавцом и победителем аукциона в соответствии с ЗК РФ в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.

В случае, если победитель аукциона не подписывает со своей стороны договор аренды имущества в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты подведения итогов аукциона, он признаётся уклонившимся от заключения договора и задаток ему не возвращается.

Таким образом, указанные положения Аукционной документации противоречат друг другу, а установление тридцатидневного срока подписания договора аренды не соответствует пункту 25 статьи 39.12 ЗК РФ.

2.3. В силу подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство здания, сооружения, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Согласно части 1 статьи 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к сетям инженерно-технического обеспечения относятся сети электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сети связи.

Таким образом, ЗК РФ, устанавливая порядок подготовки и организации аукционов по продаже либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливает обязательность размещения в извещении о проведении аукциона сведений о возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения связи, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения (за исключением сетей электроснабжения).

В извещении о проведении Аукциона сведения о возможности/отсутствии возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям тепло-, газоснабжения и связи отсутствуют, что не соответствует подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

2.4. В силу подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

В соответствии с частью 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

  1. предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
  2. минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
  3. предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
  4. максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

Однако в извещении о проведении Аукциона отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства , что не соответствуете подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Согласно полученным данным электронной-торговой площадки ООО «РТС-Тендер» <&> предложений по цене в последних семи шагах не подавал. Следовательно, участие <&> в Аукционе не могло повлиять на результаты Аукциона.

Поскольку выявленные нарушения процедуры проведения Аукциона не повлияли на результаты торгов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений действующего законодательства при организации и проведении торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

  1. Признать жалобу физического лица обоснованной.
  2. Признать действия Комитета при организации и проведении Аукциона нарушением порядка проведения торгов, установленного подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ.
  3. Предписание, предусмотренное подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комитету не выдавать.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/chelyabinskoe-ufas-rossii/5295ff64-ed52-4c5f-b733-7878f90cf44b/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №МП/2567/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-487/2025 от 24 июня 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России




Решение
Решение №АГ/3637/25 Решение от 19 июня 2025 г.
Управление: Коми УФАС России
Дело : Дело №011/05/24-375/2025 Реклама на рекламной конструкции


Решение
Решение №ЮА/2779/25 решение по внеплановой проверке МСЧ№1 от 18 июня 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/99-403/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Медик...


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 086/01/11-156/2025 от 16 июня 2025 г.
Управление: Ханты-Мансийское УФАС России
Дело : Дело №086/01/11-156/2025 Дело по признакам нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите...
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru