База решений ФАС
Решение б/н Решение по жалобе от 16 июня 2025 г. Дело №074/10/18.1-1323/2025 Жалоба № 074/10/18.1-1323/2025 и о приостановлении торгов до... из базы решений ФАС (№1867602) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/10/18.1-1323/2025 Жалоба № 074/10/18.1-1323/2025 и о приостановлении торгов до... Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/10/18.1-1323/2025 «16» июня 2025 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), в составе:
при рассмотрении жалобы физического лица (далее - Заявитель) на неправомерные действия Комитета по управлению имуществом Аргаяшского района (далее Комитет), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения аукциона по аренде следующих земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена:
У С Т А Н О В И Л А : В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Комитета, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона. В качестве доводов Заявитель указал следующее. 1. Организатором торгов неправомерно допущен к участию в Аукционе <&>. Согласно письму УВМ УМВД России по Магаданской области (№ 711-ЭП/25 от 28.02.2025) в информационных учетах МВД России, имеющихся в распоряжении управления по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области, запрашиваемый паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации на имя <&>, объявлен недействительным 27.01.2025 в связи с утратой. К аналогичным выводам приходит Магаданское УФАС России в решении № 049/10/18.1-38/2025. В случае недействительности паспорта, он более не может подтверждать содержащиеся в нем сведения и, соответственно, недействительный паспорт не может идентифицировать личность гражданина. Из-за недействительности паспорта <&> не должен принимать участие в Аукционе. Заявитель не мог полноценно участвовать в Аукционе из-за данного лица, так как сам факт участия такого лицо создает ограничение конкуренции и влечет для Заявителя риски ввиду признания Аукциона недействительным в судебном порядке по исковому заявлению третьих лиц. 2. Организатор торгов в нарушение требований Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) определил срок аренды земельного участка по лоту № 11 - 5 лет, по лоту № 13 - 5 лет. Согласно Классификатору виды разрешенного использования «Магазины» (Лот № 11), «Стоянка транспортных средств» (Лот № 13) предполагают возможность строительства зданий и сооружений. Заявитель считает, что срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определяется приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 мая 2020 № 264/пр (далее Приказ). Площади земельных участков по лоту № 11 - 650 кв. м, по лоту № 13 - 703 кв. м. Согласно пункту 1 Приказа (Объекты площадью до 1500 м) общий срок составляет 15 месяцев. С учетом положения пункта 9 статьи 39.8 ЗК РФ срок аренды земельного участка должен быть определен, как: 30 месяцев (15 * 2). Соответственно, Организатором торгов срок аренды земельного участка был определен без применения обязательных положений пункта 9 статьи 39.8 ЗК РФ и Приказа, что нарушает требования подпункта 9 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Комитетом представлены документы и пояснения и на заседании Комиссии указано следующее (вх. № 7485-ЭП/25 от 03.06.2025, № 7843-ЭП/25 от 09.06.2025).
Таким образом, в извещении о проведении Аукциона изложены достоверные и достаточные сведения о спорных земельных участках. Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ. Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме установлен статьей 39.13 ЗК РФ. Постановлением Администрации Аргаяшского муниципального района от 16.04.2025 № 409 принято решение о проведении Аукциона. Аукционная документация утверждена 16.04.2024 Комитетом 22.04.2025 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона. Датами начала и окончания подачи заявок на участие в торгах являются 23.04.2025 и 19.05.2025, дата рассмотрения заявок 20.05.2025, дата проведения Аукциона 23.05.2025. 1. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан). Аналогичное требование установлено организатором торгов в извещении о проведении Аукциона. В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений. В соответствии с частью 3 статьи 39.12 ЗК РФ, организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Согласно пункту 1 указа Президента Российской Федерации от 13.03.1997 № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», части 1 статьи 9 Федерального закона от 28.04.2023 № 138-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что <&> в составе заявки на участие в Аукционе представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации. На официальном сайте Госуслуг с помощью услуги «Проверить действительность паспорта гражданина РФ» Комиссией осуществлена проверка действительности паспорта <&> Согласно полученным сведениям документ является недействительным. Соответственно, аукционная комиссии могла осуществить проверку паспорта <&>, прилагаемого в составе заявки на участие в Аукционе. Однако согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе по лоту № 11 <&> допущен к участию в Аукционе. Таким образом, действия Комитета по допуску к участию в Аукционе <&> являются нарушением подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ. 2. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров определен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Из системного толкования указанной нормы следует, что после окончания срока подачи заявок на участие в торгах жалоба может быть подана только на порядок размещения информации о проведении торгов, а также на порядок подачи заявок на участие в торгах. Соответственно, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобу на положения документации о торгах, обязательность проведения которых предусмотрена отраслевым законодательством Российской Федерации, поданную в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае если такая жалоба подана до окончания срока подачи заявок. В соответствии с извещением о проведении торгов дата начала и окончания приема заявок 23.04.2025 и 19.05.2025 соответственно, дата проведения Аукциона 23.05.2025. Жалоба Заявителя поступила в Челябинское УФАС России 27.05.2025, то есть после окончания срока приема заявок на участие в торгах, а также подведения итогов Аукциона. Таким образом, Заявителем пропущен срок на обжалование положений документации об Аукционе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Поскольку жалоба заявителя принята к рассмотрению, то Комиссия считает необходимым дать правовую оценку каждому заявленному доводу жалобы (указать на наличие или отсутствие нарушения). 2.1. В извещении о проведении Аукциона указано, что видами разрешенного использования земельного участка лот № 11 являются магазины, земельного участка лот № 13 станция технического обслуживания автомобилей, автомойки, автосалоны, автостоянки для временного хранения грузовых автомобилей, автозаправочных станций. Указанные виды разрешенного использования предполагают строительство зданий, сооружений. Пунктом 1 Приказа установлено, что в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ), применяется срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определенный в зависимости от площади объекта капитального строительства, согласно приложению к настоящему приказу. В соответствии с приложением к Приказу срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений (за исключением уникальных объектов капитального строительства), устанавливается в зависимости от площади объекта капитального строительства. Извещением о проведении Аукциона установлены сроки аренды земельных участков 5 лет. Однако в извещении о проведении Аукциона отсутствуют сведения о площади объектов капитального строительства, в связи с чем определить срок аренды земельных участков в соответствии с Приказом не предоставляется возможным. 2.2. В соответствии с пунктом 20 статьи 39.12 ЗК РФ уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику два экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в пятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте, в том числе договоров, указанных в пунктах 13 и 14 настоящей статьи. Если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка в течение десяти рабочих дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, уполномоченный орган направляет указанные договоры участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, для их заключения по цене, предложенной таким участником аукциона (пункт 25 статьи 39.12 ЗК РФ). Согласно Аукционной документации договор аренды имущества, заключается между Продавцом и победителем аукциона в соответствии с ЗК РФ в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подведения итогов аукциона. В случае, если победитель аукциона не подписывает со своей стороны договор аренды имущества в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты подведения итогов аукциона, он признаётся уклонившимся от заключения договора и задаток ему не возвращается. Таким образом, указанные положения Аукционной документации противоречат друг другу, а установление тридцатидневного срока подписания договора аренды не соответствует пункту 25 статьи 39.12 ЗК РФ. 2.3. В силу подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство здания, сооружения, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения. Согласно части 1 статьи 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к сетям инженерно-технического обеспечения относятся сети электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сети связи. Таким образом, ЗК РФ, устанавливая порядок подготовки и организации аукционов по продаже либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливает обязательность размещения в извещении о проведении аукциона сведений о возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения связи, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения (за исключением сетей электроснабжения). В извещении о проведении Аукциона сведения о возможности/отсутствии возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям тепло-, газоснабжения и связи отсутствуют, что не соответствует подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ. 2.4. В силу подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения). В соответствии с частью 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
Однако в извещении о проведении Аукциона отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства , что не соответствуете подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ. Согласно полученным данным электронной-торговой площадки ООО «РТС-Тендер» <&> предложений по цене в последних семи шагах не подавал. Следовательно, участие <&> в Аукционе не могло повлиять на результаты Аукциона. Поскольку выявленные нарушения процедуры проведения Аукциона не повлияли на результаты торгов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений действующего законодательства при организации и проведении торгов. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Р Е Ш И Л А :
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/chelyabinskoe-ufas-rossii/5295ff64-ed52-4c5f-b733-7878f90cf44b/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №МП/2567/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-487/2025 от 24 июня 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №МП/2559/25, МП/2560/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-485/2025 ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ... от 23 июня 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №АГ/3637/25 Решение от 19 июня 2025 г. Управление: Коми УФАС России Дело : Дело №011/05/24-375/2025 Реклама на рекламной конструкции Решение Решение №ЮА/2779/25 решение по внеплановой проверке МСЧ№1 от 18 июня 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-403/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Медик... Организации ГБУ РМЭ "Медико-санитарная часть №1" (основной) ИНН: 1215037789 АО «Электронные торговые системы» ИНН: 7703561549 Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 086/01/11-156/2025 от 16 июня 2025 г. Управление: Ханты-Мансийское УФАС России Дело : Дело №086/01/11-156/2025 Дело по признакам нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите... Сфера деятельности: Контроль закупок |