База решений ФАС
Решение б/н См.файл от 24 июня 2025 г. Дело №029/06/105-521/2025 Обжалуются действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи ... из базы решений ФАС (№1867613) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-521/2025 Обжалуются действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи ... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ 24 июня 2025 года г. Архангельск Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее Комиссия Архангельского УФАС России) в составе: Председатель комиссии:
Члены комиссии:
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в присутствии представителей от: Заказчика: Виниченко А.А. (доверенность от 20.06.2025). Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. УСТАНОВИЛА: 17 июня 2025 года в Архангельское УФАС России уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Офисмэйк» (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком - МБОУ городского округа «Город Архангельск» «Основная школа № 12 имени Героя Российской Федерации генерал-полковника И. В. Коробова» (далее Заказчик, комиссия), при проведении закупки по части 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» на право заключения контракта на поставку стула ученического (извещение №0324300063225000003). Содержание жалобы: Обжалуются действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Общества с ограниченной ответственностью «Офисмэйк» по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке. Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.06.2025 №302. Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего. 16.06.2025 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее ЕИС) размещено извещение №0324300063225000003 о проведении закупки в соответствии с частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» на право заключения контракта на поставку стула ученического (далее Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта 214 416,00 рублей. Оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер». В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 17.06.2025 на участие в закупке поступило 5 заявок на участие в закупке, которым были присвоены идентификационные номера 119101493, 119101496, 119101497, 119101498, 119101499. По итогам рассмотрения заявок Заказчиком принято решение об отклонении всех заявок на участие в закупке. В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 119101496. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.06.2025 заявка № 119101496 отклонена по причине «Несоответствия информации и документов, предусмотренных пп. «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении. Предоставленные в составе заявки характеристики товара не соответствуют требованиям извещения». Раздел «Объект закупки» Извещения содержит таблицу, в которой установлены требования к товару «стул ученический):
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке (заявка № 119101496) предложены следующие характеристики товара:
Следовательно, в своей заявке Заявитель предоставил характеристики по параметру «Ростовая группа» не в соответствии с Извещением. В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что исходя из потребности Заказчика закупаемый товар должен иметь конкретные характеристики, указанные в Извещении, дополнительные характеристики не будут отвечать целям закупки. Подпункту "а" пункта 6 части 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 данной части, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 данной части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона. Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Офисмэйк» как не соответствующую требованиям Извещения. Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее. Частью 1 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 данной статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом. Согласно пункта 1 части 2 статьи 14 «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений части 3 данной статьи принимать меры: а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами; Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление № 1875) утверждены меры по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Пунктом 1 Постановления № 1875 при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлен: запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (далее - иностранные лица), по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2; преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). Объектом закупки является стул ученический с кодом ОКПД2 30.01.1. В Извещении установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Постановлением № 1875, поскольку код ОКПД2 31.01.1 «Мебель для офисов и предприятий торговли» включен в Приложение № 2 к Постановлению № 1875 под позицией 139. Кроме того, установлено, что информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей Постановления №1875, являются: а) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1 к указанному постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к указанному постановлению, приложении № 3 к указанному постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - реестр российской промышленной продукции), и справка, подтверждающая наличие специального инвестиционного контракта и предусмотренная пунктом 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", или номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, содержащей в том числе: информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", включая значение, определенное для целей осуществления закупок (если постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" в отношении такого товара определено значение для целей осуществления закупок)". Иных требований в Извещении не установлено. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.06.2025 заявка № 119101499 отклонена по причине «Несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении. Отсутствует копия Регистрационного удостоверения». При этом, в Извещении отсутствует требование о предоставлении Регистрационного удостоверения. Следовательно, Заказчик неправомерно отклонил заявку № 119101499, по основанию «Отсутствует копия Регистрационного удостоверения». Таким образом, Заказчик нарушил подпункт "а" пункта 6 части 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе». В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). В соответствии с подпунктом "в" пункта 6 части 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе», идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 части 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе». Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 6 части 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 6 части 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе». Как подтверждается материалами дела, в протоколе подведения итогов определения поставщика от 17.06.2025 обоснование решения об отклонении заявок №№ 119101493, 119101496, 119101497 не содержит указания на положения заявок и Извещения, которым не соответствуют данные заявки, а именно: не указаны характеристики товара, определенные Извещением и которым не соответствуют заявки. Таким образом, Заказчик нарушил подпункт "в" пункта 6 части 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе». В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.30.1 КоАП РФ. При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено. Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Офисмэйк» необоснованной. 2. Признать Заказчика - МБОУ городского округа «Город Архангельск» «Основная школа № 12 имени Героя Российской Федерации генерал-полковника И. В. Коробова», нарушившим подпункт "а" пункта 6 части 12 статьи 93, подпункт "в" пункта 6 части 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе». 3. Заказчику, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе». Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии М<...> Члены Комиссии П<...> Т<...> Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/6d04e2b5-b45c-497f-ba94-7c46be3db1ba/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н решение от 26 июня 2025 г. Управление: Астраханское УФАС России Дело : Дело №030/10/18.1-623/2025 Жалоба С. на действия АМО Наримановский район Решение Решение №068/05/19-255/2025 Решение по делу № 068/05/19-255/2025 от 26 июня 2025 г. Управление: Тамбовское УФАС России Дело : Дело №068/05/19-255/2025 Решение по делу № 068/05/19-255/2025 о нарушении законодател... Решение Решение №17-ВП/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 25 июня 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/06/7-17/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н Решение от 25 июня 2025 г. Управление: Ставропольское УФАС России Дело : Дело №026/01/11-96/2025 Дело о нарушение АМЗ Решение Решение №ИК/2401/25 РЕШЕНИЕ № 053/06/105-356/2025 по результатам рассмотрения ... от 25 июня 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России |