Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ВК/3912/25 Решение № 021/10/104-620/2025 от 30 июня 2025 г. . Участники: ООО "РТА ПРАЙМ", МБОУ "Гимназия №6" имени Академика-кораблестроителя А.Н. Крылова" Алатырского Муниципального округа Чувашской Республики, . Дело №021/10/104-620/2025 РНП ООО "РТА ПРАЙМ" из базы решений ФАС (№1867616). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Чувашское УФАС России
Дело : Дело №021/10/104-620/2025 РНП ООО "РТА ПРАЙМ"


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

 

Дело № 021/10/104-620/2025 г.Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2025 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2025 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике  Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 9 в составе:

"...";

в присутствии представителя заказчика  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 6 имени академика-кораблестроителя А.Н. Крылова» Алатырского муниципального округа Чувашской Республики  "...", директора Учреждения;

в отсутствии представителя от победителя закупки  Общества с ограниченной ответственностью «РТА ПРАЙМ», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи обращение, представленное муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Гимназия № 6 имени академика-кораблестроителя А.Н. Крылова» Алатырского муниципального округа Чувашской Республики (далее  МБОУ «Гимназия № 6» Алатырского муниципального округа Чувашской Республики, Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее  Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью «РТА ПРАЙМ» (далее  ООО «РТА ПРАЙМ», Подрядчик, Общество), находящемся по адресу: 429816, Чувашская Республика - Чувашия, м. о. Алатырский, с. Ахматово, ул. Николаева, д. 2 (ИНН 2100018566, ОГРН 1242100005608),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике  Чувашии 23.06.2025 поступило обращение МБОУ «Гимназия № 6» Алатырского муниципального округа Чувашской Республики о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «РТА ПРАЙМ» в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта 0815500000525003419 от 14.04.2025.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации факта ненадлежащего исполнения контракта и соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе, процедуры и сроков для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП № 1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее  Порядок) ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.

Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.

Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

19.03.2025 уполномоченным учреждением  казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок» Чувашской Республики в единой информационной системе (далее  ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0815500000525003419 на право заключения контракта с МБОУ «Гимназия № 6» Алатырского муниципального округа Чувашской Республики на ремонт узла учета тепловой энергии в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №6 имени академика-кораблестроителя А.Н. Крылова» Алатырского муниципального округа Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 447 217,20 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2025 №ИЭА1 для закупки № 0815500000525003419 победителем признан участник с идентификационным номером 1710022, предложивший наименьшую цену контракта 377 898,49 руб. - ООО «РТА ПРАЙМ».

14.04.2025 между МБОУ «Гимназия № 6» Алатырского муниципального округа Чувашской Республики и ООО «РТА ПРАЙМ» с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был заключен муниципальный контракт 0815500000525003419 на ремонт узла учета тепловой энергии в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №6 имени академика-кораблестроителя А.Н. Крылова» Алатырского муниципального округа Чувашской Республики (далее  Контракт), согласно которому Подрядчик на себя обязательства выполнить работы по ремонту узла учета тепловой энергии в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №6 имени академика-кораблестроителя А.Н. Крылова» Алатырского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с техническими характеристиками, указанными в Описании объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту), в сроки, установленные в Календарном плане (Приложение № 2 к Контракту), со сметным расчетом стоимости работ (далее  Сметный расчет) (Приложение № 3 к Контракту).

Срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту: в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта.

Однако, фактически Подрядчиком обязательства не выполнены.

В соответствии с условиями Контракта - расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно сведениям, представленным Заказчиком по состоянию на 23.06.2025 Подрядчик обязательства по Контракту не исполнил. Таким образом, Подрядчиком было допущено существенное нарушение условий контракта.

В целях оказания содействия выполнения работ по контракту Заказчиком велись переговоры с Подрядчиком в устном порядке посредством телефонной связи, а также было направлено в адрес Подрядчика претензия от 15.05.2025 № 41 (уведомление претензионной переписки № 1 от 15.05.2025 в ЕИС) и претензия от 27.05.2025 № 46 (уведомление претензионной переписки № 3 от 27.05.2025 в ЕИС) с требованием принять меры по устранению нарушений.

Однако Подрядчиком не были предприняты меры по исполнению обязательств по Контракту.

В соответствии с пунктами 9.6 и 9.6.1 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а также при существенном нарушении Контракта Подрядчиком:

- неоднократное (более 3-х раз) не выполнение предписаний надзорных органов и требований Заказчика в установленные сроки;

- задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 10 (десять) календарных дней по причинам, не зависящим о г Заказчика;

- задержка Подрядчиком окончания выполнения работ более чем на 10 (деся1Ь) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика;

- иные нарушения, допущенные Подрядчиком, которые влекут для Заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении Контракта.

Порядок изменения, расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен специальный порядок изменения, расторжения государственного и муниципального контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 приведенной статьи Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Руководствуясь частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктом 2 статьи 715 Гражданскою кодекса РФ и п. 9.6 Контракта, Заказчиком 02.06.2025 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 14.04.2025 № 0815500000525003419, в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, а именно нарушением установленных Контрактом условий (требований).

02.06.2025 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в единой информационной системе.

02.06.2025 указанное решение получено Подрядчиком.

Анализ положений частей 12.2, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Следовательно, обязанности по направлению Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и опубликованию его в единой информационной системе с целью надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении Заказчиком соблюдены.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Располагая возможностью в десятидневный срок после получения уведомления о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Подрядчик не исполнил договорные обязательства: не выполнил работы, предусмотренные Контрактом.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 02.06.2025 вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 17.06.2025.

Следовательно, Заказчиком исполнены требования Закона в части порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона, в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

23.06.2025 Заказчиком в Управление было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Уведомлением № ВК/3757/25 о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) от 23.06.2025 рассмотрение дела было назначено на 26 июня 2025 в 10 час. 30 мин.

Уведомление, а также информация о проведении внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 23.06.2025 размещены в ЕИС.

При этом, в силу подпункта "д" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) такое уведомление считается надлежащим уведомлением Подрядчика о месте, дате и времени рассмотрения обращения, и проведении проверки.

Вместе с тем 23.06.2025 Уведомление также дополнительно было направлено на адрес электронной почты: rta-prime@yandex.ru.

Вышеуказанным уведомлением ООО «РТА ПРАЙМ» предлагалось представить надлежащим образом оформленные (заверенные) документы и информацию:

- контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения);

- доверенность представителя на представление интересов;

- мотивированное письменное пояснение на заявление Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «РТА ПРАЙМ»;

- дополнительные документы и сведения в подтверждении своих доводов.

Вместе с тем Общество ООО «РТА ПРАЙМ» письменные пояснения в адрес Чувашского УФАС России не направило, свое участие в рассмотрение обращения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или представителей не обеспечило.

Заслушав объяснения представителя Заказчика, проанализировав представленные документы и информацию Комиссия Управления пришла к выводу, что Обществом работы по ремонту узла учета тепловой энергии в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №6 имени академика-кораблестроителя А.Н. Крылова» Алатырского муниципального округа Чувашской Республики не выполнялись.

Невыполнение условий Контракта, привело к невозможности заказчика получить услуги, предусмотренные Контрактом в соответствии с установленными условиями, что является существенным нарушением условий Контракта.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ "О контрактной системе" законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Доказательств возникновения у ООО «РТА ПРАЙМ» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Чувашское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках исполнения контракта, Подрядчик должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 N 305- КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по контракту. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Включение сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. При этом, само по себе включение в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.

Установлено, что Подрядчиком не предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения Контракта, в связи с чем включение его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит целью ограждения государственных (муниципальных) заказчиков от недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В рассматриваемом случае недобросовестность Подрядчиком выразилась в не исполнении своих обязанностей, возникающих из требований закона к надлежащему исполнению условий контракта.

По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения заданных результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Доказательств возникновения у Подрядчика обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Чувашское УФАС России не представлено.

Заранее спланированный порядок выполнения работ дает возможность участнику закупки на стадии определения победителя принять решение об участии в закупке, рассчитать коммерческое предложение, риски, а также выделить ресурсы на исполнение контракта.

В соответствии с пунктом 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078 орган контроля, принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Также Комиссией принимается во внимание, что представитель Заказчика  настаивала на включение сведений об ООО «РТА ПРАЙМ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с вышеизложенным, Комиссия не находит достаточных оснований считать действия ООО «РТА ПРАЙМ» добросовестным поведением и как следствие, отсутствие оснований для не включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО «РТА ПРАЙМ», а также генеральном директоре и учредителе общества Ершове Иване Вячеславовиче (ИНН 212205899257).

Осуществив проверку соблюдения Заказчиком процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке по ремонту узла учета тепловой энергии в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №6 имени академика-кораблестроителя А.Н. Крылова» Алатырского муниципального округа Чувашской Республики, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на ремонт узла учета тепловой энергии в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №6 имени академика-кораблестроителя А.Н. Крылова» Алатырского муниципального округа Чувашской Республики, Комиссией было выявлено нарушение в действиях Заказчика, в части нарушения срока направления обращения о включении в РНП ООО «РТА ПРАЙМ».

Так, Комиссией установлено, что Заказчиком нарушены требования статьи 104 Закона относительно сроков направления в антимонопольный орган информации для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

Так, 02.06.2025 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок решение № 50 от 02.06.2025 об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой надлежащего уведомления Подрядчика считается 02.06.2025.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, поскольку надлежащее уведомление Исполнителя о принятом решении Заказчиком произведено в установленный законодательством о контрактной системе срок, 17.06.2025 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.

Согласно ч.16 ст.95 Федерального закона о контрактной системе Заказчик нс позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, регламентированный срок для направления обращения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике  Чувашии о включении сведений об ООО «РТА ПРАЙМ» в реестр недобросовестных подрядчиков - до 19.06.2025 включительно.

23.06.2025 в нарушение регламентированного срока посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок Заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике  Чувашии обращение о включении сведений об ООО «РТА ПРАЙМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Нарушение сроков направления обращения, предусмотренных частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в указанных действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе. В действиях Заказчика также содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.30.1 КоАП РФ.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «РТА ПРАЙМ», находящемся по адресу: 429816, Чувашская Республика - Чувашия, м. о. Алатырский, с. Ахматово, ул. Николаева, д. 2 (ИНН 2100018566, ОГРН 1242100005608), а также генеральном директоре и учредителе общества "..." (ИНН "...") в Реестр недобросовестных поставщиков со сроком на два года.

2. Датой включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «РТА ПРАЙМ», а также генеральном директоре и учредителе общества "..." (ИНН "...") считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

3. Признать в действиях заказчика  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 6 имени академика-кораблестроителя А.Н. Крылова» Алатырского муниципального округа Чувашской Республики нарушение части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленному нарушению.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2025-4360

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/chuvashskoe-ufas-rossii/ddbb6687-e877-422e-89b0-ce00e8ec191f/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Решение от 25 июня 2025 г.
Управление: Ставропольское УФАС России
Дело : Дело №026/01/11-96/2025 Дело о нарушение АМЗ




Решение
Решение б/н См.файл от 24 июня 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-521/2025 Обжалуются действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи ...


Решение
Решение №МП/2568/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/104-491/2025 от 24 июня 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение б/н Решение по делу № 045/05/5-274/2025 по признакам нарушения ч... от 24 июня 2025 г.
Управление: Курганское УФАС России
Дело : Дело №045/05/5-274/2025 дело № 045/05/5-274/2025 по признакам нарушения части 7 стат...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru