Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 30 июня 2025 г. Дело №РНП/223-22/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... из базы решений ФАС (№1867622) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №РНП/223-22/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ул. Холодильная, д. 58а, г. Тюмень, 625048                                                        тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП/223-22/2025 о проверке факта уклонения участника

закупки от заключения договора

 

19.06.2025                                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также  Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев посредством системы видеоконференции «TrueConf» обращение "...-..." (далее  Заказчик, "...-...") о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") (далее также  "...-...", Общество) по факту уклонения от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Теплая стоянка" Тюменского РМЗ (реестровый номер закупки на сайте ЭТП Сбербанк-АСТ: SBR043-2503310004), далее  Закупка,

с участием:

представителей "...-...": "...-..." по доверенности от 25.09.2024 № 20-188, "...-..." по доверенности от 14.01.2025 № 5;

представителя "...-...": "...-..." по доверенности от 06.06.2025 № 1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее  Тюменское УФАС России) поступило обращение "...-..." о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") по факту уклонения от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Теплая стоянка" Тюменского РМЗ (реестровый номер закупки на сайте ЭТП Сбербанк-АСТ: SBR043-2503310004), далее  Закупка.

Комиссия, исследовав документы, сведения и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона № 223-ФЗ, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение Закона № 223-ФЗ, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г. утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее  Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее  Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее  Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2  4 Правил ведения реестра.

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ от 24.12.2024 № 1072/24 «Об утверждении Порядка проверки представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211» (далее также  Приказ № 1072/24), в соответствии с пп. 1 п. 7 которого в течение 10 рабочих дней со дня поступления Документов, содержащих Сведения (предмет рассмотрения), комиссия ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России проводит проверку фактов, свидетельствующих об уклонении от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор).

Согласно ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее  ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Согласно пункту 2.91 Положения, запрос цен представляет собой способ неконкурентной закупки, не являющийся торгами, условия осуществления которого не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, при котором победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, и содержит наиболее низкую цену договора или низкие цены единиц товаров, работ, услуг (при закупке товаров, работ, услуг в единичных расценках).

Как установлено материалами дела, 31.03.2025 на сайте "...-..." (далее  ЭТП), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса цен по лоту № 1300-С05-К-Y03-01915-2025 «капитальный ремонт здания «Теплая стоянка» Тюменского РМЗ» (далее  Извещение).

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: "...-..."

Дата подведения итогов: 29.04.2025

Начальная (максимальная) цена договора: 89 504 580 руб.

Согласно Итоговому протоколу по результатам проведения Закупки от 29.04.2025 № 1300-C05-К-Y03-01915-2025/И/948, на участие в Закупке допущено 10 заявок, Победителем закупки признан участник № 12 (ООО «Стройкомплекс») с ценовым предложением 67 120 912,00 руб. (снижение от Н(М)ЦД: 25%).

Порядок заключения договора установлен в разд. 15 Инструкция для участника закупки, в соответствии с которой:

  • Договор заключается заказчиком с победителем закупки, выбранным по результатам проведенной закупки в порядке, предусмотренном Положением о закупке и настоящей инструкцией, при условии предоставления со стороны победителя закупки документов, указанных в пунктах 15.4  15.7 настоящей инструкции (п. 15.1).
  • Договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписями лиц, имеющих право действовать от имени участника закупки и заказчика соответственно (п. 15.2).
  • Победитель закупки обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 13 (тринадцати) календарных дней с даты размещения составленного по результатам закупки итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц (п. 15.3).

Заказчик обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты размещения составленного по результатам закупки итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.

Если победитель закупки не подписывает договор в указанный срок, он признается уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о закупке.

  • Предоставление обеспечения исполнения договора (пункт применяется, в случае если условиями договора, размещенного в составе документации о закупке, предусмотрено предоставление обеспечения исполнения договора до его подписания и если извещением об осуществлении закупки предусмотрено предоставление организатору закупки участником закупки после признания его победителем документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения договора) победителем закупки на каждый заключаемый по результатам закупки договор (п. 15.5).
  • Размер, виды способов обеспечения исполнения договора определены и указаны в проекте договора, который является неотъемлемой частью документации о закупке (п. 15.5.1).
  • Способ обеспечения выбирает победитель закупки, с учетом условий проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке (п. 15.5.2).
  • В случае выбора победителем закупки способа обеспечения исполнения договора в виде безотзывной независимой гарантии победитель закупки не позднее 9 (девяти) календарных дней с даты размещения составленного по результатам закупки итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, но не позднее дня подписания договора победителем закупки, должен предоставить посредством функционала электронной площадки (при отсутствии такого функционала  на адрес электронной почты организатора закупки, указанный в извещении об осуществлении закупки) копию безотзывной независимой гарантии (оформляется по Форме 12 «Гарантия исполнения условий договора», за исключением случаев, если иная форма гарантии утверждена законодательством Российской Федерации, регламентирующим закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) любого банка, включенного в Перечень банков-гарантов, гарантии которых принимаются организациями системы «Транснефть», размещенный на сайте электронной площадки, указанной в извещении об осуществлении закупки, в секции закупок в торговой секции «Закупки ПАО «Транснефть» и ОСТ», за исключением случаев, если иной перечень гарантов предусмотрен законодательством Российской Федерации, регламентирующим закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Независимая гарантия может быть предоставлена по истечении установленного девятидневного срока, но в любом случае не позднее даты подписания договора при наличии объективных причин, препятствующих предоставлению такой гарантии в установленный срок (п. 15.5.3).
  • В случае выбора победителем закупки способа обеспечения исполнения договора в виде внесения денежных средств, победитель закупки не позднее 9 (девяти) календарных дней с даты размещения составленного по результатам закупки итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, но не позднее дня подписания договора победителем закупки, должен представить посредством функционала электронной площадки (при отсутствии такого функционала  на адрес электронной почты организатора закупки, указанный в извещении об осуществлении закупки) копию платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора. Реквизиты перечисления средств в качестве обеспечения исполнения договора указаны в извещении об осуществлении закупки (п. 15.5.4).
  • В случае непредставления со стороны победителя закупки документов, указанных в пунктах 15.4  15.7 настоящей инструкции, договор с таким лицом не заключается, конкурсная комиссия уполномочена признать такого победителя уклонившимся от заключения договора, если иное не предусмотрено Положением о закупке. Соответствующие решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, сформированным в соответствии с законодательством Российской Федерации. С даты размещения составленного по результатам закупки итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, в случае принятия конкурсной комиссией решения об определении нового победителя в соответствии с Положением о закупке на участника закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя закупки, распространяются все права и обязанности победителя закупки (п. 15.8).

23.05.2025  Заказчиком на электронной торговой площадке размещён на подписание Проект договора.

26.05.2025, 23:59  Заказчиком сформирован протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора по причине неподписания Обществом Проекта договора, не предоставления Обеспечения исполнения договора в срок до 26.05.2025, 23:59 (крайний срок подписания Проекта договора и предоставления Обеспечения исполнения договора).

В заседании Комиссии Управления представитель Общества пояснил, что причиной не подписания Проекта договора стала невозможность предоставления Обеспечения исполнения договора в связи с длительными сроками одобрения Банками заявки о выпуске Банковской гарантии в качестве Обеспечения исполнения договора.

Обществом в материалы дела приложены скриншоты отказов банков по вопросу выпуска (выдачи) Банковской гарантии в качестве Обеспечения исполнения договора без указания причин.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что невозможность получения Независимой гарантии является предпринимательским риском в соответствии с п. 3 ст. 401, пп. 3 п. 2 ст. 929 Гражданского кодекса Российской Федерации, и не освобождает победителя закупки от ответственности за уклонение от заключения договора, предусмотренной Законом о закупках.

Как установлено в рассматриваемом случае Комиссией, обществом в нарушение требований п.п. 15.3, 15.5 инструкции не представлено обеспечение исполнения договора, что, в контексте требований п.п. 15.4 - 15.7 инструкции является самостоятельным основанием для признания участника уклонившимся от заключения договора и включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Более того, приведенные Заявителем ссылки на свою добросовестность с учетом принятых обществом мер по получению независимой гарантии путем обращения в различные кредитные организации, по мнению Комиссии являются несостоятельными.

Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении № 25 от 23.06.2015, оценивая действия сторон как 10 добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ) добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1).

В обоснование довода об отсутствии в его действиях признаков недобросовестности, общество указывает на объективную невозможность своевременного представления обеспечения исполнения договора ввиду длительности процедуры оформления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора, что, однако же, не свидетельствует о проявленной обществом недобросовестности при заключении заключения договора.

При этом, при оценке в рассматриваемом случае обозначенных фактических обстоятельств дела Комиссия отмечает, что непредоставление Заявителем обеспечения исполнения договора в регламентированный срок по причине недостатка времени оформления банковской гарантии не является объективной причиной неисполнения им принятых на себя обязательств, поскольку участник обладал возможностью ознакомиться с условиями проекта договора до его размещения его заполненной версии на электронной площадке, Итогового протокола по результатам закупки от 29.04.2025, соответственно имел возможность выполнить действия, направленные на предоставление обеспечения исполнения договора в течение 13 календарных дней, как путём оформления банковской гарантии, так и путём перевода денежных средств на счёт Заказчика.

 

При этом, подавая заявку на участие в закупке участник закупки должен оценить свои финансовые возможности и предположить, что получить независимую гарантию будет невозможно, соответственно приведёт к возможному наступлению для него неблагоприятных последствий в случае уклонения от заключения договора.

В рассматриваемом случае общество не представило доказательств, подтверждающих наличие объективных препятствий к заключению договора по результатам закупочной процедуры.

Кроме того, Комиссия также отмечает, что в контексте ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск и под свою ответственность, а потому решение о принятии участия в закупке, а также о подписании/отказе от подписания контракта принимается участником закупки самостоятельно со всеми вытекающими последствиями, связанными с совершением тех или иных действий.

При таких обстоятельствах, оценивая действия общества в настоящем случае в их совокупности и взаимной связи, Комиссия оценивает доводы не иначе как попытку оправдать собственную непредусмотрительность при подписании договора, а также попыткой избежать публично-правовой ответственности за собственную неспособность исполнить взятые на себя обязательства в рамках установленной процедуры закупки.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России делает вывод о признании факта уклонения "...-..." от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Теплая стоянка" Тюменского РМЗ по результатам запроса цен  подтвердившимся, и как следствие, о наличии оснований для включения сведений в отношении указанного участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и Постановлением правительства от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Законом № 223-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.12.2024 № 1072/24, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении "...-..."(ИНН "...-...", Юридический адрес: "...-...") по факту уклонения от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Теплая стоянка" Тюменского РМЗ (реестровый номер закупки на сайте ЭТП Сбербанк-АСТ: SBR043-2503310004).

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/tyumenskoe-ufas-rossii/5bc8e484-7329-4aac-8138-8bbaa7386157/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н обосн от 30 июня 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-514/2025 откл


Решение
Решение №АБ/2971/25 Решение по жалобе ООО "ССР" на действия комиссии МКУ «Дирекц... от 30 июня 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/105-417/2025 на жалобу ООО «Современные системы реновации» от 20.06.2025 ...


Решение
Решение №ВК/3913/25 Решение № 021/06/33-632/2025 от 30 июня 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России


Решение
Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 30 июня 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/07/18.1-75/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской...


Решение
Решение б/н - от 30 июня 2025 г.
Управление: Забайкальское УФАС России
Дело : Дело №075/07/3-337/2025 Жалоба №№27 ИП Семенова В.Г.
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru