База решений ФАС
Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 30 июня 2025 г. Дело №072/07/18.1-75/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... из базы решений ФАС (№1867620) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/07/18.1-75/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55
РЕШЕНИЕ по делу № 072/07/18.175/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.06.2025 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.175/2025 по жалобе "...-..." (далее Заявитель, "...-...") на действия "...-..." (далее Заказчик, "...-...") при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских изделий (шприцы, иглы) (реестровый номер извещения: 32514879805), в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом; с участием представителей: от "...-...": "...-..." по доверенности от 18.06.2025 № 24-25;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских изделий (шприцы, иглы) (реестровый номер извещения: 32514879805). В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также Закон № 223-ФЗ). Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу. Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/. В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения. По мнению Заявителя, его права и законные интересы были нарушены неправомерными действиями закупочной комиссии Заказчика, принявшей решение об отклонении его заявки (заявка № 6) на участие в Закупке согласно подпункту «а» пункта 2 части 4 статьи 3.1-4 Закона № 223-ФЗ, поскольку закупочной документацией не установлено такого основания отклонения заявки участника Закупки, как предоставление национального режима при осуществлении закупок. В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке. Комиссия Тюменского УФАС России исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, установила следующее. Частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке). Частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Так, в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, Протоколом заседания наблюдательного совета "...-..." от 27.03.2025 № 13 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для "...-..." (далее Положение, Положение о закупке), которое 07.04.2025 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее ЕИС). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Частью 9 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. Согласно части 18 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор. Как следует из материалов дела, 27.05.2025 заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских изделий (шприцы, иглы) № 32514879805. Согласно Протоколу подведения итогов Закупки от 09.06.2025 № 32514879805-2, на участие в закупке подано 7 заявок, решением закупочной комиссии Заказчика принято решение отклонить 5 заявок от участия в Закупке (в том числе заявку Заявителя) согласно подпункту «а» пункта 2 части 4 статьи 3.1-4 Закона № 223-ФЗ. Пунктом 15 Документации установлено ограничение в отношении товаров, указанных в позициях перечня № 2 ПП РФ (Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875) (за исключением случаев, когда такие ограничения могут или не применяются). Пунктом 16.1 Документации установлено, что предоставление национального режима при осуществлении закупок осуществляется заказчиком в соответствии с требованиями статьи 3.1-4 Федерального закона № 223-ФЗ. Подпунктом «а» пункта 2 части 4 статьи 3.1-4 Закона № 223-ФЗ установлено, что если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок товара, не допускается заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения (положение также установлено в подподпункте «а» подпункта 2 пункта 16.2 Документации). Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать довод Заявителя о том, что Документацией Заказчика не установлено такого основания отклонения заявок участников, как Предоставление национального режима при осуществлении закупок не подтвердившимся. Комиссией Управления установлено, что закупаемые Заказчиком медицинские изделия (шприцы, иглы) (ОКПД 32.50.13.110) являются товарами, которые пунктом 385 («Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы» (ОКПД 32.50.13.110)) Приложения N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 внесены в Перечень товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, в отношении которых устанавливается ограничение закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельными видами юридических лиц. Проанализировав заявку Заявителя Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе заявке предложены к поставке товары страны происхождения: Китай. В свою очередь, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что заявки № 3 и № 7 (приложены в материалы дела) содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, а также документы, подтверждающие страну происхождения товара, соответственно, отклонение заявки общества, а равно иных участников, предложивших иностранный товар, являлось правомерным. Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает нарушения в действия комиссии заказчика, жалоба заявителя признается необоснованной. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу "...-..." на действия "...-..." при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских изделий (шприцы, иглы) (реестровый номер извещения: 32514879805). В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tyumenskoe-ufas-rossii/f931c3ba-622f-4e3c-a4a1-3268619fcfef/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н Решение по делу № 045/05/5-274/2025 по признакам нарушения ч... от 24 июня 2025 г. Управление: Курганское УФАС России Дело : Дело №045/05/5-274/2025 дело № 045/05/5-274/2025 по признакам нарушения части 7 стат... Решение Решение №ВК/3912/25 Решение № 021/10/104-620/2025 от 30 июня 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Дело : Дело №021/10/104-620/2025 РНП ООО "РТА ПРАЙМ" Организации ООО "РТА ПРАЙМ" ИНН: 2100018566 МБОУ "Гимназия №6" имени Академика-кораблестроителя А.Н. Крылова" Алатырского Муниципального округа Чувашской Республики ИНН: 2122004260 Решение Решение б/н обосн от 30 июня 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-514/2025 откл Решение Решение №АБ/2971/25 Решение по жалобе ООО "ССР" на действия комиссии МКУ «Дирекц... от 30 июня 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/105-417/2025 на жалобу ООО «Современные системы реновации» от 20.06.2025 ... Организации МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» ИНН: 1215128193 ООО «Современные системы реновации» ИНН: 7729790409 Решение Решение №ВК/3913/25 Решение № 021/06/33-632/2025 от 30 июня 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации БУ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №1" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ ИНН: 2126002610 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 ИП КРАВЧЕНКО АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ ИНН: 402801000649 |