База решений ФАС
Решение б/н обосн от 30 июня 2025 г. Дело №029/06/105-514/2025 откл из базы решений ФАС (№1867617) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-514/2025 откл Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ 25 июня 2025 года г. Архангельск Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее Комиссия Архангельского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: Члены комиссии: на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. УСТАНОВИЛА: 19 июня 2025 года в Архангельское УФАС России уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Орбита» (далее Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» (далее Заказчик, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запчастей (извещение №0324100004725000060). Жалоба размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы» 18.06.2025. Содержание жалобы: Обжалуются действия аукционной комиссии в связи с отклонением заявки ООО «Орбита» по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 23.06.2025 № 577. Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего. 03.06.2012 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100004725000060 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запчастей (далее Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта 455 728,70 рублей. Оператор электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ». В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 17.06.2025 участие в электронном аукционе было подана единственная заявка, которой был присвоен идентификационный номер 162. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.06.2025 единственная заявка (ООО «Орбита») отклонена по причине «непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов. Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики: 1. Позиция: Покрышка Ikon Nordman 7 SUV 225/75 R16 108T (или эквивалент) (8 шт.). «Артикул: 225/75 R16 108T», предусматривает наличие шипов. Участник указал в характеристике товара: «Покрышка Gislaved Soft Frost 200 SUV R16 225/75 108T», шипы по техническим характеристикам товара отсутствуют». Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака). В разделе «Требования к участникам» Извещения, а также в файле «Требования к содержанию, составу заявки&», являющемся неотъемлемой частью Извещения, установлены аналогичные требования. Раздел «Объект закупки» Извещения, а также приложение №1 к Извещению «Описание объекта закупки» (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке предложен, в том числе следующий товар:
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке предложен товар «Покрышка Gislaved Soft Frost 200 SUV R16 225/75 108T» в качестве эквивалентного товара, указанного в Извещении. Из объяснения Заказчика следует, что заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что предложенный товар «Покрышка Gislaved Soft Frost 200 SUV R16 225/75 108T» не содержит шипы, тогда как товар «Покрышка Ikon Nordman 7 SUV 225/75 R16 108T» предусматривает наличие шипов. Однако, раздел «Объект закупки» Извещения не содержит такого требования к товару «Покрышка Ikon Nordman 7 SUV 225/75 R16 108T» как «наличие шипов». Следовательно, заявка Заявителя (ООО «Орбита») неправомерно отклонена по данному основанию. Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона. Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. На основании вышеизложенного следует, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя (ООО «Орбита»), соответствующую требованиям Извещения. Таким образом, аукционная комиссия нарушила подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе». В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). При проведении внеплановой проверки данной закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее. Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. Из анализа Извещения следует, Описание объекта закупки содержит указания на товарные знаки:
Комиссия Архангельского УФАС России установила, что обозначения типа «225/75 R16 108T», указанные Заказчиком как «Артикул», в действительности не являются артикулом каталога производителя, а являются общепринятыми обозначениями характеристик, например, радиус - R16, индекс нагрузки - 108 (до 1000 кг), индекс скорости - T (до 190 км/ч) и т.д. Из объяснения Заказчика следует, что параметрами эквивалентности для указанных товаров Описания объекта закупки являются: Позиция 4: размер: 225/75 R16, тип автомобиля - внедорожники и SUV, сезонность зимние, шипы есть, индекс нагрузки - 108 (до 1000 кг), индекс скорости - T (до 190 км/ч); Позиция 5: тип диска литой, ширина - 6.5", диаметр - 16", PCD - 5x108 мм, вылет (ET) 50 мм, посадочный диаметр (DIA) - 63.35 мм; Позиция 6: размер: 215/55 R16, тип автомобиля - легковые автомобили, сезонность летние, индекс нагрузки - 97 (до 730 кг), индекс скорости - V (до 240 км/ч). Между тем, в Извещении не указаны следующие требования к товарам: Позиция 4: сезонность зимние, шипы есть; Позиция 5: тип диска литой; Позиция 6: сезонность летние. Следовательно, Заказчиком не указаны все требования к товарам по позициям 4, 5, 6 Описания объекта закупки в соответствии с его потребностью, чтобы участник закупки смог сформировать заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями, установленными в извещении об осуществлении закупок. Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе». В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.30.1 КоАП РФ. Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Орбита» обоснованной. 2. Признать Заказчика - ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе». 3. Признать аукционную комиссию, созданную Заказчиком - ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский», нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе». 4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе». Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии Члены Комиссии Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/6b2731cf-bc0c-43ee-b4cd-09db0504b61e/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ИК/2401/25 РЕШЕНИЕ № 053/06/105-356/2025 по результатам рассмотрения ... от 25 июня 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение б/н См.файл от 24 июня 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-521/2025 Обжалуются действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи ... Решение Решение №МП/2568/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/104-491/2025 от 24 июня 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение б/н Решение по делу № 045/05/5-274/2025 по признакам нарушения ч... от 24 июня 2025 г. Управление: Курганское УФАС России Дело : Дело №045/05/5-274/2025 дело № 045/05/5-274/2025 по признакам нарушения части 7 стат... Решение Решение №ВК/3912/25 Решение № 021/10/104-620/2025 от 30 июня 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Дело : Дело №021/10/104-620/2025 РНП ООО "РТА ПРАЙМ" Организации ООО "РТА ПРАЙМ" ИНН: 2100018566 МБОУ "Гимназия №6" имени Академика-кораблестроителя А.Н. Крылова" Алатырского Муниципального округа Чувашской Республики ИНН: 2122004260 |