База решений ФАС
Решение №РВ-04/6226 Решение по делу №016/10/18.1-810/2025 от 30 июня 2025 г. Дело №016/10/18.1-810/2025 дело №016/10/18.1-810/2025 из базы решений ФАС (№1867623) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/10/18.1-810/2025 дело №016/10/18.1-810/2025 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Исх. №РВ-04/6226 от 30.06.2025 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заявителя ООО «Русгеоторг» не явился, извещен надлежащим образом, в присутствии представителей Заказчика <&> [должностное лицо] (по доверенности), <&> [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев жалобу заявителя ООО «Русгеоторг» (вх. №6248/ж от 16.06.2025 г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки №32514881775 на предмет: «Поставка спутникового геодезического приемника и контроллера с ПО», У С Т А Н О В И Л А: Дата размещения извещения о проведении закупки №32514704441 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 03.04.2025 года. Начальная (максимальная) цена договора 847 920,00 (согласно извещению), в закупочной документации указана следующая начальная (максимальная) цена договора: 1.Цена договора без НДС 706 600,00 рублей. 2.НДС 20% 141 320,00 рублей. 3.Итоговая цена (цена договора с НДС) 847 920,00 рублей. Предмет закупки - ЭПБ и ТД сооружений и технических устройств котельных, ТД водогрейных котлов, ЭПБ зданий и ТД ДТ, ТД тельферов и кран-балок. Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства. Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, были представлены письменные пояснения. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах. Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее Положение о закупке). Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Закупочная деятельность заказчика регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» (далее Положение). Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам. Относительно довода заявителя об установлении характеристик, соответствующих одному производителю. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки Пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами. Согласно доводу заявителя требованиям, установленным в техническом задании позиции № 2 соответствует исключительно модели PrinCe HCE600, производимой АО «Прин». В техническом задании Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к закупаемому оборудованию:
ФГБОУ ВО «КНИТУ» являясь Исполнителем по договорам (контрактам), в том числе закрытым в сфере Государственного оборонного заказа, проводит конкурентные процедуры в статусе Заказчика с целью обеспечить необходимым оборудованием сотрудников для своевременного и добросовестного выполнения обязательств по контрактам (договорам) в статусе Исполнителя. В рамках принятых на себя обязательств, Заказчиками конкретно указываются технические характеристики оборудования, которые обязан применять Исполнитель. Несмотря на это, ФГБОУ ВО «КНИТУ» при проведении конкурентных процедур руководствуется принципами Закона о закупках и Закона о защите конкуренции. На этапе обоснования начальной максимальной цены договора и формирования технических характеристик товара Заказчиком был выполнен конъюнктурный анализ рынка с целью подбора оборудования, отвечающего потребностям Заказчиков и с соблюдением принципа ст.3 Закона о закупках. Заказчик в своем техническом задании и в разъяснении на запрос, посредством конкретизации функциональной характеристики, указал область применения данного оборудования: выполнение инженерных изысканий и получения исходных данных об объекте реконструкции и последующего выполнения 3D - моделей объекта капитального строительства, оборудование совмещающее в себе видео-фотосъемку, модуль фотограмметрической обработки и 3D моделирования в полевых условиях с возможностью координирования центров фотографирования и получения координат труднодоступных объектов. Наличие данного функционала определяющий показатель в данном оборудовании, для выполнения существенного условия контракта в качестве Исполнителя. Заказчику необходимо обеспечить взаимодействие этого объекта закупки с уже имеющимся у него в наличии геодезическим оборудованием компании ПРИН: - в режиме RTK (Baza-Rover) с имеющимся приемником PrinCE I90 и полевым контроллером PrinCE HСЕ 600 в одном проекте; - возможность совместной работы с полевым программным обеспечением LANDSTAR и программным обеспечением постобработки PrinCE CHC Geomatics Office. Согласно пояснениям Заказчика техническая характеристика «тип дисплея IPS LTPS» была указана потому, что это самые распространенные на сегодняшний день варианты матриц на рынке, как полевых геодезических контроллеров, так и других мобильных устройств. Многие современные геодезические контроллеры комплектуются именно IPS LTPS дисплеями. Их отличают низкое энергопотребление, высокая контрастность, лучшая цветопередача и большие углы обзора по сравнение с TFT, что очень критично при полевых работах, и, особенно важно, в солнечную погоду. TFT-матрица максимально дешевый экран, низкая контрастность, плохая цветопередача, малые углы обзора. Данные характеристики будут создавать неудобства и увеличивать время проведения работ для инженера- геодезиста. Низкая контрастность и цветопередача негативно сказываются на читаемости дисплея и рассредоточивают внимание к деталям, особенно при работе в режимах видео выноса, видеосъемки и ЗD-моделирования. Также Заказчик отметил, что контроллер является второстепенной позицией в закупке, являющейся устройством для управления головного устройства спутникового приемника. Именно спутниковый приемник несет в себе полный функционал, характеристики которого указаны в техническом задании, обязательный для выполнения поставленных задач. Кроме того, в п.2 пп.2.1. Документации в таблице 2 «Технические характеристики спутникового геодезического приемника» установлено требование о внесении оборудования в Государственный реестр средств измерений Российской Федерации. Это требование предусмотрено в соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. В случаях, где ФГБОУ ВО «КНИТУ» является Исполнителем, Заказчики в соответствии с п.4.8 Свода правил 47.13330 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» от 30.12.2016, утвержденный МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Исполнитель обязан при выполнении инженерных изысканий применять средства измерений, прошедшие метрологичсскую поверку (калибровку) или аттестацию...». в Заданиях к договорам на выполнение инженерных изысканий, устанавливают требования предоставления копий свидетельств обязательной метрологической поверки оборудования используемого при производстве работ. Указанные в жалобе геодезический спутниковый ГНСС приемник STAN E800, а также приемник ГЕОТИК не входят в государственный реестр средств измерений, а значит, не являются утвержденными на территории Российской Федерации типами средств измерений, соответственно, не подлежат поверке, в связи с чем, выполнение условий договоров (контрактов) является невозможным. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что установленным в техническом задании требованиям соответствует оборудование двух производителей: АО «Прин», EFT GROUP. Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае допустима поставка эквивалентов заявленных марок, моделей при условии соответствия перечисленным характеристикам. Из буквального толкования положений Закона о закупках (части 6, 6.1 статьи 3) следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о закупках, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работа, услугам, чтобы с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствует их потребности, а с другой стороны необоснованно не ограничить количество участников. Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи. Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов. При этом Заявителем в материалы дела не представлены объективные конкретные документальные подтверждения того, что установленным техническим характеристикам в извещении соответствует оборудование только одного производителя. Комиссия уточняет, что потенциальный участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается в том числе на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика. Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, Заказчик, установив требования к характеристикам товара, которые соответствуют как минимум двум производителям, не ограничил доступ для участия в закупке лицам, желающим поставить товар иного производителя. Установленные показатели и характеристики по позициям были обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей Заказчика в рамках исполнения государственного контракта. Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в указанном случае требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта были сформулированы Заказчиком с соблюдением требований Закона о закупках, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя. Относительно довода заявителя о том, что Заказчик не применил положения Постановления Правительства РФ N 1875 при формировании начальной цены договора. Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1875) установлены запреты, ограничения и преимущества действующие при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Абзацем третьим пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены ограничения закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2. Пунктом 3 Постановления Правительства № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что информацией для целей подтверждения страны происхождения товаров является номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации". В отношении товаров, являющихся предметом закупки, в извещении установлено ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств. По мнению заявителя Заказчик неправомерно установил требования к закупаемому товару в обход положений Постановления Правительства РФ N 1875 (установив требования, которым соответствует лишь оборудование иностранного производства), а также не направил коммерческое предложение ООО «РУСГЕОТОРГ» по поставке ГНСС оборудования. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» объект закупки по ОКПД2: 26.51.12.120 «Инструменты и приборы геодезические», входит в перечень попадающий под ограничение. В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875, ограничение, предусмотренное пунктом 1 настоящего постановления, может не применяться заказчиком при осуществлении закупок: а) товара определенного товарного знака ввиду его несовместимости с товарами, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товарами, используемыми заказчиком. В соответствии с пп. «в» п.7 Постановления Правительства РФ N 1875 путем направления запроса на предоставление информации о цене товара поставщикам, информация о которых включена в Государственную информационную систему промышленности (ГИСП), является обязанностью государственных и муниципальных заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". ФГБОУ ВО «КНИТУ» размещала закупку в статусе Заказчика в рамках 223-Федерального закона. Несмотря на отсутствие обязанности, Заказчиком был изучен рынок отечественных производителей, но значимые характеристики, необходимые для выполнения работ, отсутствуют у российских производителей. Заказчики, согласно требованиям Закона №223-ФЗ, самостоятельно устанавливают порядок определения начальной (максимальной) цены договора в Положении о закупке. Расчет начальной (максимальной) цены договора произведен Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц:, и Положением о закупках товаров работ и услуг ФГБОУ ВО «КНИТУ». Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя. Относительно довода заявителя о том, что Заказчик не ответил на запрос разъяснений. В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Согласно сведениям из единой информационной системе в сфере закупок, запрос разъяснений ООО «Русгеоторг» зарегистрирован 09 июня 2025 года, ФГБОУ ВО «КНИТУ» ответ на запрос разъяснений в связи с официальными праздничными днями, объявленными в Российской Федерации зарегистрирован 16 июня 2025 года в 16:29 по московскому времени, о чем в единой информационной системе в сфере закупок зарегистрирован ответ. Ответ был предоставлен в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг ФГБОУ ВО «КНИТУ» согласно раздела 4 пункта 11: «В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений положений извещение о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке Заказчик осуществляет разъяснение положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке и размещает их в Единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме». Учитывая, что ответ на запрос был дан Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства - на третий рабочий день, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Р Е Ш И Л А: Признать жалобу заявителя ООО «Русгеоторг» (вх. № 6248/ж от 16.06.2025 г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки № 32514881775 на предмет: «Поставка спутникового геодезического приемника и контроллера с ПО» необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/054ef43c-f1b1-4dfd-a6bd-ec1165e5663d/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №АБ/2971/25 Решение по жалобе ООО "ССР" на действия комиссии МКУ «Дирекц... от 30 июня 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/105-417/2025 на жалобу ООО «Современные системы реновации» от 20.06.2025 ... Организации МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» ИНН: 1215128193 ООО «Современные системы реновации» ИНН: 7729790409 Решение Решение №ВК/3913/25 Решение № 021/06/33-632/2025 от 30 июня 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации БУ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №1" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ ИНН: 2126002610 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 ИП КРАВЧЕНКО АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ ИНН: 402801000649 Решение Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 30 июня 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/07/18.1-75/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... Решение Решение б/н - от 30 июня 2025 г. Управление: Забайкальское УФАС России Дело : Дело №075/07/3-337/2025 Жалоба №№27 ИП Семенова В.Г. Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 30 июня 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №РНП/223-22/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... |