Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №02/15494/25, 02/15495/25 Т02-284/25 по жалобе ИП Шевцовой О.А. от 30 июня 2025 г. из базы решений ФАС (№1867630) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-284/25

 

25 июня 2025 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее  Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ИП Шевцовой О.А. (далее  Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.06.2025 вх. 14148-ЭП/25) ИП Шевцовой О.А. на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (замене) окон и оконных блоков в зданиях тяговых подстанций №№33, 39, 12, 54, 40, 19, 14, 15 СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП "Энергохозяйство") (извещение № 32514855821, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2025 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее  Официальный сайт) было опубликовано извещение 32514855821 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (замене) окон и оконных блоков в зданиях тяговых подстанций №№33, 39, 12, 54, 40, 19, 14, 15 СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП "Энергохозяйство") (далее  Закупка), включая документацию об аукционе (далее  Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее  Положение о закупках), версия 39 от 27.12.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 924 410,75 ?

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.05.2025

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.06.2025 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.06.2025

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15, ОКАТО: 40284561000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ИП Шевцовой О.А. от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2025 №190/2025-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Шевцовой О.А. по причине представления ненадлежащих сведений в первой части заявки, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, ссылаясь, в числе прочего, на ненадлежащее применение установленных Документацией требований к содержанию первой части заявки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №02/14446/25 от 19.06.2025, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Cогласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2025 №190/2025-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Шевцовой О.А. со следующим пояснением:

«Заявка 391113 - не соответствует требованиям документации, а именно:

- Заказчиком по товару 2. Краска (1) по показателю «Плотность» установлено «Должна быть равна 1.17...1.3кг/л», участником по товару 2. Краска (1) по показателю «Плотность» предоставлено «1.18... 1.29 кг/л», что не соответствует требованиям инструкции, а именно «Значение показателя, указанное со словом «равно», «равен», «равным», означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, равный указанному значению».

- Заказчиком по товару 2. Краска (1) по показателю «Способ нанесения» установлено «Должен быть кистью, валиком или распылением», участником по товару 2. Краска (1) по показателю «Способ нанесения» предоставлено «кистью, валиком или распылением», что не соответствует требованиям инструкции, а именно «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», «либо» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ».

В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

В силу пп. 2 п. 3.1 Документации электронная часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование каждой позиции товара с указанием страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1-4 настоящего Федерального закона, а также функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики используемого товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании открытого аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в настоящей документации.

Подпунктом 2 п. 26 Информационной карты Документации предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать наименование каждой позиции товара с указанием страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1-4 настоящего Федерального закона, а также функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики используемого товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании открытого аукциона в электронной форме.

В силу пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Согласно п. 9 Информационной карты Документации объём и технические характеристики выполняемых работ, определяется в соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 14 Документации установлена Форма 1 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ», включающая также Инструкцию по предоставлению сведений формы (далее  Инструкция).

Приложение №1 к Техническому заданию Документации содержит ведомость объемов работ.

Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ приведены в Приложении №2 к Техническому заданию Документации.

Согласно Приложению № 2 к Техническому заданию Документации Заказчиком в позиции №2 «Краска (1)» установлены следующие требования:

- плотность - должна быть равна 1.17...1.3кг/л;

- способ нанесения - должен быть кистью, валиком или распылением.

Согласно Инструкции значение показателя, указанное со словом «равно», «равен», «равным», означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, равный указанному значению.

Также, Инструкцией предусмотрено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», «либо» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Заявителем указано, что в Инструкции содержится исчерпывающий перечень слов («равно», «равен», «равным»), при наличии которых применяется требование о дословном воспроизведении диапазона. Однако в рассматриваемом случае в Техническом задании Документации использовано другое слово  "равна", которое отсутствует в указанном перечне.

В отношении показателя «способ нанесения» Заявитель в жалобе отметил, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", "либо"  участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, за исключением случая, когда данные союзы использованы для перечисления всех необходимых вариантов работы/применения товара, но не могут быть перечислены через союз "и", в связи с особенностями работы/применения товара или описания порядка применения или работы в рамках технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (например: «при управлении попеременно с подключаемого компьютера или контроллера»).

Таким образом, инструкция прямо предусматривает исключения, при которых указание всех перечисленных вариантов допускается, несмотря на наличие союзов «или» и «либо». Одним из таких исключений является ситуация, когда способы применения товара описываются через такие союзы в силу особенностей технологии использования, что и имеет место в настоящем случае.

Представители Заказчика в возражениях на жалобу Заявителя пояснили, что в отношении значений показателя «плотность» согласно инструкции значение показателя, указанное со словом «равно», «равен», «равным», означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, равный указанному значению. В требованиях указано слово «равна», которое является однокоренным словом к вышеперечисленным.

Представители Заказчика отметили, что в случае значения показателя «способ нанесения» в требованиях указаны конкретные значения показателя с использованием союза «или», и участник закупки должен был в соответствии с инструкцией указать только одно значение.

По результатам изучения представленных документов и сведений комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заявителем по показателям «плотность» и «способ нанесения» позиции №2 «Краска (1)» были представлены надлежащие значения в соответствии с требованиями Заказчика, что соответствовало Инструкции и требованиям Документации.

Таким образом комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Шевцовой О.А. от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2025 №190/2025-ЭА принято в порядке, противоречащем Документации.

На основании изложенного комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по незаконному отклонению от участия в Закупке заявки ИП Шевцовой О.А. от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2025 №190/2025-ЭА в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что предъявление в Документации предъявленных к первой части заявок требований нельзя счесть законным и обоснованным ввиду следующего.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как было указано, в силу пп. 2 п. 3.1 Документации электронная часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование каждой позиции товара с указанием страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1-4 настоящего Федерального закона, а также функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики используемого товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании открытого аукциона в электронной форме.

При этом, согласно Извещению предметом договора является выполнение работ по ремонту (замене) окон и оконных блоков в зданиях тяговых подстанций №№33, 39, 12, 54, 40, 19, 14, 15 СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП "Энергохозяйство"), тогда как товарами в данном случае являются строительные и расходные материалы, товары для монтажа, арматура, метизы и т.п., используемые при выполнении работ.

Согласно п. 2.2 Технического задания Документации определены требования к выполнению работ:

2.2.1. Наименование, основные характеристики и объемы требуемых к выполнению работ: в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию.

2.2.2. Расстекловка оконных заполнений должна быть согласована с Заказчиком.

2.2.3. Все материалы должны иметь соответствующие сертификаты, санитарно-эпидемиологические заключения, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.

В п. 2.3 Технического задания Документации установлены требования к безопасности работ  в соответствии с:

- Федеральным законом РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности;

- Федеральным законом РФ от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

- Федеральным законом РФ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020г. № 1479;

- ГОСТ 30674-2023 Блоки оконные и балконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия;

- ГОСТ 23166-2024 Блоки оконные и балконные. Общие технические условия.

В соответствии с п. 4.1.2 проекта договора Документации качество результата выполненных работ должно соответствовать условиям Договора, нормам действующего законодательства РФ, а также применяемым к работам требований СНиП, ГОСТ и иных применяемых норм, и правил.

Пунктом 8.14.2 проекта договора Документации указано, что приложением № 2 является локальный сметный расчет, где приведен полный перечень видов выполняемых работ и используемых товаров и материалов.

Из указанного следует, что фактически положения Инструкции, обязывающие представить описание функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик 11 позиций товаров и материалов, требования к которым в полном объеме определены локальным сметным расчетом, по сути выступают чрезмерным и обременяющим условием участия в Закупке, необоснованно усложняют порядок заполнения заявки, а также служат безосновательным формальным препятствием для допуска к участию в Закупке, в том числе, в случае предоставления характеристик показателей, в точности соответствующих непосредственно требуемым значениям, установленным Заказчиком.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Заказчиком в Документации установлены чрезмерные требования к предоставлению сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, в то время как для представления таких сведений применяется ненадлежащая инструкция по предоставлению сведений в составе заявки, содержащая чрезмерные условия заполнения соответствующей формы для предоставления сведений о характеристиках товаров, включающая ряд приоритетных правил, исключений и иных условий, не преследующая цели расширения круга потенциальных участников Закупки и обеспечения конкуренции, и как следствие, противоречащая принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Также, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что положения п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ предусматривают право Заказчика предъявлять требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, лишь в том случае, если товар является предметом конкурентной закупки, в то время как требования к описанию участниками закупки выполняемой работы ограничены строго описанием количественных и качественных характеристик такой работы.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации ненадлежащих, чрезмерных и незаконных требований о предоставлении сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, противоречащих положениям п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, не отвечающих принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также не способствующей цели расширения круга потенциальных участников Закупки, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части несоблюдения обязанности по предъявлению в документации о закупке надлежащих требований к составу заявки и описанию участниками такой закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 16.06.2025 вх. 14148-ЭП/25) ИП Шевцовой О.А. на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (замене) окон и оконных блоков в зданиях тяговых подстанций №№33, 39, 12, 54, 40, 19, 14, 15 СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП "Энергохозяйство") (извещение № 32514855821), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки, в действиях заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» - нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 16.06.2025 вх. 14148-ЭП/25) ИП Шевцовой О.А. на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (замене) окон и оконных блоков в зданиях тяговых подстанций №№33, 39, 12, 54, 40, 19, 14, 15 СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП "Энергохозяйство") (извещение № 32514855821) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (замене) окон и оконных блоков в зданиях тяговых подстанций №№33, 39, 12, 54, 40, 19, 14, 15 СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП "Энергохозяйство") (извещение № 32514855821) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем незаконного отклонения от участия в Закупке заявки ИП Шевцовой О.А. от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2025 №190/2025-ЭА в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Признать в действиях заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (замене) окон и оконных блоков в зданиях тяговых подстанций №№33, 39, 12, 54, 40, 19, 14, 15 СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП "Энергохозяйство") (извещение № 32514855821) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части несоблюдения обязанности по предъявлению в документации о закупке надлежащих требований к составу заявки и описанию участниками такой закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, допущенное вследствие неправомерного установления в Документации ненадлежащих, чрезмерных и незаконных требований о предоставлении сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, противоречащих положениям п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, не отвечающих принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также не способствующей цели расширения круга потенциальных участников Закупки.

 

4. Закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (замене) окон и оконных блоков в зданиях тяговых подстанций №№33, 39, 12, 54, 40, 19, 14, 15 СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП "Энергохозяйство") (извещение № 32514855821) путем отмены составленных протоколов, повторного проведения процедуры Закупки без учета требований пп. 2 п. 3.1 документации о Закупке, пп. 2 п. 26 Информационной карты документации о Закупке к содержанию первой части заявки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с иными положениями документации о Закупке, действующим положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

25 июня 2025 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 25.06.2025 № Т02-284/25 по жалобе на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (замене) окон и оконных блоков в зданиях тяговых подстанций №№33, 39, 12, 54, 40, 19, 14, 15 СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП "Энергохозяйство") (извещение № 32514855821, далее  Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (замене) окон и оконных блоков в зданиях тяговых подстанций №№33, 39, 12, 54, 40, 19, 14, 15 СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП "Энергохозяйство") (извещение № 32514855821), путем отмены составленных протоколов, повторного проведения процедуры Закупки без учета требований пп. 2 п. 3.1 документации о Закупке, пп. 2 п. 26 Информационной карты документации о Закупке к содержанию первой части заявки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с иными положениями документации о Закупке, действующим положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 24 июля 2025 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/f84d0e37-2c11-47a2-a55d-cfc93b071ff7/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ЕГ/2084/25 решение по РНП от 30 июня 2025 г.
Управление: Мордовское УФАС России
Дело : Дело №013/06/104-282/2025 44-ФЗ
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №02/15496/25, 02/15497/25 Т02-282/25 по жалобе ООО "Дон-Альянс" от 30 июня 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №02/15500/25 Т02-285/25 по жалобе ООО «Элит-Оценка» от 30 июня 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №РЕШЕНИЕ по делу № 050/07/223-21595/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 050/07/223-21595/2025 от 30 июня 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №РЕШЕНИЕподелу050/07/223-21595/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 050/07/223-21595/2025


Решение
Решение б/н Решение №086/07/3-1187/2025 от 30 июня 2025 г.
Управление: Ханты-Мансийское УФАС России
Дело : Дело №086/07/3-1187/2025 Жалоба №6658-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru