База решений ФАС
Решение №26325/25 б/а от 27 июня 2025 г. Дело №077/07/00-7811/2025 ООО «АСТКОН» на «...» из базы решений ФАС (№1867637) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7811/2025 ООО «АСТКОН» на «...» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-7811/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...», членов Комиссии: «...», «...», «...», «...», рассмотрев жалобу ООО «АСТКОН» (далее - Заявитель) на действия «...» (далее Заказчик) при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта оборудования для обеспечения запуска установки осаждения эпитаксильных слоев кремния (реестровый № COM05032532500058, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://www.roseltorg.ru) (далее Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало. Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя. Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках. В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с неправомерной отменой Закупки. Заявитель указывает, что согласно пункту 4.12.18 Закупочной документации Заказчиком был размещен протокол рассмотрения оферт от 18.03.2025 № 24. При этом в своей жалобе Заявитель указывает, что пунктом 4.18.6 Закупочной документации установлено, что проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 2 (двух) рабочих дней с даты: официального размещения протокола рассмотрения оферт (итогового протокола), которым были подведены итоги закупки и определено лицо, с которым заключается договор. В свою очередь, 24.03.2025 в 10:25 в адрес Заявителя было направлено уведомление об отказе от проведения преддоговорных переговоров по Закупке. При этом 28.03.2025 в адрес Заявителя также было направлено уведомление об отмене оспариваемой Закупки на основании пункта 11.9.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг «...», утвержденного советом директоров «...» протоколом от 20.12.2024 № 79 (далее Положение о закупках) и пункта 4.14 Закупочной документации. Таким образом, Заявитель указывает, что действия Заказчика об отмене оспариваемой Закупки является неправомерным. Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Комиссия отмечает, что при проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Положения о закупках. Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/) (далее Оператор ЭТП) 05.03.2025. Дата начала подачи оферт 05.03.2025. Дата и время окончания срока подачи оферт, место их подачи 10:00 (по местному времени организатора закупки) 13.03.2025 в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП. Дата рассмотрения оферт 18.03.2025. Сведения о начальной (максимальной) цене договора 44 918 372 (сорок четыре миллиона девятьсот восемнадцать тысяч триста семьдесят два) юаня 35 фыней, в том числе НДС 20%, в сумме 7 486 395 (семь миллионов четыреста восемьдесят шесть тысяч триста девяносто пять) юаней 39 фыней. Комиссия отмечает, что 24.03.2025 на сайте Оператора ЭТП Заказчиком было размещено извещение об отказе от проведения процедуры на основании пункта 11.9.3 Положения о закупках и пункта 4.14 Закупочной документации. Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее. Согласно части 3.2 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. В соответствии с подпунктом б) пункта 6.1.1 (2) Положения о закупках запрос оферт относится к неконкурентному способу проведения закупки. При этом в соответствии с пунктом 4.14.1 Закупочной документации организатор закупки вправе принять решение об отмене закупки в любое время до заключения договора, разместив на ЭТП извещение об отмене запроса оферт. В случае такой отмены оферты, поданные участниками закупки, не возвращаются. Более того, аналогичные условия установлены в пункте 6.7.6 Положения о закупках. При этом Комиссия отмечает, что Заказчиком принято решение об отмене Закупки ввиду необходимости внесения изменений в Техническое задание. На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в связи с возникшими непредвиденными обстоятельствами, а именно полученными изменениями в проектной документации на основе которой осуществляется поставка определенного оборудования, являющегося предметом проводимой закупки и выполнение работ по подключению установки осаждения эпитаксиальных слоев кремния, в соответствии с которыми из проекта были исключены часть позиций закупаемого оборудования и их характеристики что обусловило необходимость существенной корректировки Технического задания, а исполнение договора на первоначальных условиях Закупочной документации не представляется возможным. Комиссия считает необходимым отметить, что Заказчиком было скорректировано Техническое задание, в части изменения состава и перечня закупаемого оборудования и принято решение о проведении конкурентной закупки в виде закрытого запроса котировок в электронной форме на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «АСТ-ГОЗ». Учитывая изложенное, Заказчик обладает правом отменять неконкурентные процедуры на любом этапе до заключения договора. При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение Закона о закупках, так как при отмене Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закупочной документации и Положения о закупках. В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Более того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «АСТКОН» («...») на действия «...» («...») при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.06.2025 № КС/25068/25. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/78608bd8-3ca1-4736-a8f1-1751cf9b706b/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №26391/25 б/а от 27 июня 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7674/2025 ООО «Актуатор» на ФГБУ «Интеробразование» Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 066/01/11-140/2025 о нарушении антимонопол... от 27 июня 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/11-140/2025 066/01/11-140/2025 Решение Решение №РВ-04/6204 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-808/2025 от 27 июня 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/07/3-808/2025 Жалоба №6249/ж Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №26481/25 б/а от 27 июня 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7652/2025 .... на ООО «Пятая кабельная» Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 066/01/17-151/2025 о нарушении антимонопол... от 27 июня 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/17-151/2025 066/01/17-151/2025 |