База решений ФАС
Решение №РВ-04/6204 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-808/2025 от 27 июня 2025 г. Дело №016/07/3-808/2025 Жалоба №6249/ж из базы решений ФАС (№1867634) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/07/3-808/2025 Жалоба №6249/ж Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Исх. №РВ-04/6204 от 27.06.2025 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Комиссия) в составе:
в присутствии представителей заказчика <&> [должностное лицо] (по доверенности), <&> [должностное лицо] (АО «Татэнерго» по доверенности), <&> [должностное лицо] (по доверенности), слушателя со стороны АО «Татэнерго», в присутствии заявителя ИП Набиуллиной Н. В. (лично), рассмотрев жалобу заявителя ИП Набиуллиной Н.В. (вх. № 6249/ж от 16.06.2025 г.) на действия заказчика Филиал АО «Татэнерго»-Заинская ГРЭС при проведении закупки № UZ25060200005 на предмет: «Поставка кресла для нужд филиала АО "Татэнерго" - Заинская ГРЭС», проводимой на электронной площадке https://223etp.zakazrf.ru/., УСТАНОВИЛА: Дата размещения извещения закупки на ЭТП ZakazRF № UZ25060200005 - 16.12.2024 года. Способ проведения закупки: Упрощенная процедура закупки. Начальная цена договора 99 900, 00 руб. Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах. В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам. На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее Положение о закупке). Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке АО «Татэнерго» (далее Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки заявителя. Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Согласно подпункту 4.4 пункта 4 ст. 2.1.8 Положения подготовка упрощенной процедуры закупки включает: - формирование требований к документам, предоставляемым участниками закупки (при необходимости). В соответствии с пунктом 2 ст. 2.1.8 Положения победителем упрощенной процедуры закупки признается Участник, заявка на участие в закупке которого наиболее полно удовлетворяет потребности Заказчика в товарах, работах, услугах, с учетом совокупности показателей цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств. В техническом задании (П.8) Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
В соответствии с пунктом 1.2 технического задания Закупочная комиссия отклонит (не допустит к оценке) предложения, которые не соответствуют требованиям, указанным в следующих пунктах настоящего технического задания: п.2,3,6,8,9. Согласно итоговому протоколу UZ25060200005-01 от 09.06.2025 г. заявка заявителя была отклонена комиссией Заказчика по следующему основанию: «На основании п.1.2. ТЗ несоответствие участника п.8 ТЗ». Согласно итоговому протоколу, цена, предложенная заявителем составляла 88 560, 00 рублей, цена предложенная победителем закупки 96 876, 00 рублей. В ходе заседания Комиссии заявитель указал на то, что из указанного протокола неясно по какому именно пункту технического задания комиссия Заказчика признала заявку несоответствующей требованиям документации. Однако, Комиссия отмечает, что учитывая, что рассматриваемая закупка является неконкурентным способом определения поставщика, она проводится в соответствии с требованиями, указанными в Положении о закупке АО «Татэнерго». Указанное Положение, а также документация не содержит требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения упрощенной процедуры закупки. Вместе с тем, Заказчик в ходе заседания Комиссии указал на то, что комиссией Заказчика было принято решение об отклонении заявки заявителя ввиду наличия в отношении Участника в течение года размещения закупки и 2 предшествующих лет: претензий к качеству, объёму, срокам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом настоящей закупки и (или) аналогичных поставок товаров (работ, услуг); отрицательной судебной практики, связанной с указанными претензиями (пп.16 п. 8 технического задания). Так, Заказчик сослался на то, что в отношении ИП Набиуллиной Н.В. имелась претензия при исполнении договора. 18.09.2024 г. Заказчиком была предъявлена претензия к ИП Набиуллиной Н.В. исх. 119-12/2107 об оплате пени за нарушение срока поставки товара по договору № ДЗ01/510 от 26.07.2024 г. Пени по данной претензии оплачены ИП Набиуллина Н.В. по платежному поручению № 605 от 18.09.2024 г., что, по мнению Заказчика, подтверждает обоснованность претензии. По мнению Заказчика поставка по договору № ДЗ01/510 от 26.07.2024 г. была аналогична поставке по рассматриваемой закупке ввиду схожести условий поставки, а именно: - адрес поставки Заинская ГРЭС, - срочность поставки (по рассматриваемой закупке: окончания подачи заявок 05.06.2025 г., срок поставки 18.06.2025 г.; по закупке, по которой имелась претензия к ИП Набиуллиной Н.В.: окончание подачи заявок 12.07.2024 г., срок поставки 31.07.2024 г.). Заявитель не согласился с представителями Заказчика, пояснил, что предмет закупки, при которой было допущено нарушение срока поставки кардинально отличался от предмета по рассматриваемой закупки. Кроме того, ИП Набиуллина Н.В. добросовестно исполняла контракты, в том числе по договорам, заключенным с филиалом АО «Татэнерго»-Заинская ГРЭС (30 договоров исполнено в 2024 году). Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленный Заказчиком договор № ДЗ01/510 от 26.07.2024 г., претензию от 18.09.2024 г. № 11912/2107, установила, что предметом в указанном случае являлась поставка продукции: - панель ограждения 3 D 2430х2200мм/50Х200мм, в количестве 15 шт., на сумму 72 000,00 руб. с учетом НДС; - панель ограждения 3 D 1830x2100мм/50Х200мм, в количестве 3 шт., на сумму 10 800,00 руб. с учетом НДС; - панель ограждения 3 D 1630x1550мм/50Х200мм, в количестве 10 шт., на сумму 24 000,00 руб. с учетом НДС; - панель ограждения 3 D 2430x1850мм/50Х200мм, в количестве 16 шт., на сумму 67 200,00 руб. с учетом НДС; - панель ограждения 3 D 2030x1350мм/50Х200мм, s=5mm, цинк, s=5mm, цинк, s=5mm, цинк, s=5mm, цинк, s=5mm, цинк в количестве 5 шт., на сумму 13 200,00 руб. с учетом НДС; - анкерный болт с Г-образным крюком М16х130, в количестве 196 шт., на сумму 48 921,00 руб. с учетом НДС. На общую сумму 235 401,00 руб. с учетом НДС. В ходе заседания Комиссии заявитель указал на то, что просрочка по поставке указанного товара была допущена ввиду изготовления указанного товара под заказ, в рассматриваемом же случае заявитель имел возможность поставить товар в установленные документацией сроки. Комиссия Татарстанского УФАС России, считает необходимым отметить, что Заказчиком в закупочной документации установлено, что в отношении участника закупки установлено требование об отсутствии в течение года размещения закупки и 2 предшествующих лет: претензий к качеству, объёму, срокам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом настоящей закупки и (или) аналогичных поставок товаров (работ, услуг); отрицательной судебной практики, связанной с указанными претензиями. Кроме того, Комиссия Заказчика, при принятии решения о соответствии или о несоответствии поданной заявки участника должна руководствоваться требованиями Положения о закупках, а также требованиям, установленным в извещении, документации о проведении закупки. Однако, согласно установленным в документации требованиям, заявка участника подлежит отклонению в случае, если к участнику была предъявлена претензия к качеству, объему, срокам поставки товара и (или) аналогичных поставок товаров (работ, услуг). В рассматриваемом случае Заказчиком закупалось массажное кресло VictoryFit VF-M58, продажа которого осуществляется в открытом доступе в максимально короткие сроки. Претензия по поставке товара, которая была исполнена заявителем, была направлена Заказчиком в рамках исполнения договора по поставке товара, который изготавливался индивидуально. В связи с чем, Комиссия Татарстанского УФАС России считает, что указанные условия поставки товаров не могут считаться аналогичными. В рассматриваемом случае, участник закупки при подаче заявки на участие согласился с условиями закупочной документации, подтвердил возможность поставки товара в установленные извещением сроки. Кроме того, претензия Заказчика, составленная в ходе исполнения договора № ДЗ01/510 от 26.07.2024 г. не может быть признана основанием для отклонения заявки заявителя, так как товар, который должен был поставить заявитель в рамках исполнения договора № ДЗ01/510 не является аналогичным товару, закупаемому Заказчиком в рассматриваемом случае. При принятии решения о недопуске заявки заявителя, Комиссия Заказчика допустила ошибку, выразившуюся в неправомерном отклонении заявки заявителя. Так, Комиссия Заказчика при рассмотрении заявок участников должна была исходить из установленных в Положении и извещении о проведении закупки требований, предъявленных к участникам, при отклонении заявки заявителя должно было быть соблюдено условие аналогичности поставляемого товара, которое было установлено техническим заданием. Однако, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что поставка товара, изготавливаемого по индивидуальному заказу и поставка товара, находящегося в открытой продаже с максимально коротким сроком поставки, не может быть признана аналогичной поставкой товара. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя. Заказчиком допущено нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 ст. 2.1.8 Положения о закупках. Вместе с тем, учитывая, что между Заказчиком и победителем закупки был заключен договор, Комиссия принимает решение предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу заявителя ИП Набиуллиной Н.В. (вх. № 6249/ж от 16.06.2025 г.) на действия заказчика Филиал АО «Татэнерго»-Заинская ГРЭС при проведении закупки № UZ25060200005 на предмет: «Поставка кресла для нужд филиала АО "Татэнерго" - Заинская ГРЭС», проводимой на электронной площадке https://223etp.zakazrf.ru/ обоснованной. Признать заказчика Филиал АО «Татэнерго»-Заинская ГРЭС нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 2 ст. 2.1.8 Положения о закупках АО «Татэнерго». Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/55e2a5ac-b419-4cb3-938a-c3046697f48e/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н Решение №086/07/3-1187/2025 от 30 июня 2025 г. Управление: Ханты-Мансийское УФАС России Дело : Дело №086/07/3-1187/2025 Жалоба №6658-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №02/15494/25, 02/15495/25 Т02-284/25 по жалобе ИП Шевцовой О.А. от 30 июня 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №26396/25 б/а от 27 июня 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7685/2025 ООО «КОРАЛ ГРУПП» на ФКР Москвы Решение Решение №26391/25 б/а от 27 июня 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7674/2025 ООО «Актуатор» на ФГБУ «Интеробразование» Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 066/01/11-140/2025 о нарушении антимонопол... от 27 июня 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/11-140/2025 066/01/11-140/2025 |