Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №26391/25 б/а от 27 июня 2025 г. Дело №077/07/00-7674/2025 ООО «Актуатор» на ФГБУ «Интеробразование» из базы решений ФАС (№1867632) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-7674/2025 ООО «Актуатор» на ФГБУ «Интеробразование»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7674/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


24.06.2025 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

при участии посредством видео-конференц-связи представителей
ООО «АКТУАТОР» в лице «...», ФГБУ «Интеробразование» в лице «...»,

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», извещенного надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения письмом Московского УФАС России от 18.06.2025 № ФК/24900/25,

рассмотрев жалобу ООО «АКТУАТОР» (далее  Заявитель) на действия
ФГБУ «Интеробразование» (далее  Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерной техники (реестровый № 32514860883) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает действия Заказчика по отклонению своей заявки, а также неправильному применению положений Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Центр развития образования и международной деятельности («Интеробразование»)», утвержденного директором Департамента управления делами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее  Положение о закупке).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Заказчиком 21.05.2025 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее  ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерной техники.

Начальная (максимальная) цена: 797 496,70 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 21.05.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.06.2025 10:00.

Дата подведения итогов: 11.06.2025.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 11.06.2025 заявка Заявителя отклонена с формулировкой: «В соответствии с п. 1 и п. 3 постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 и пп. 2), п. 3, разд. 5, гл. II Положения о закупке, заявка данного участника содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, и подлежит отклонению. Несоответствие участника закупки требованиям документации (Основание для решения: состав документации заявителя не соответствует условиям допуска, в соответствии с п. 22 ст. 9 ч. II Информационной карты аукционной документации, п. 1) ч. 32, разд. 4, гл. III Положения о закупке и пп. а), б) п. 3 постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: участнику закупки необходимо подтвердить страну происхождения товара для товаров по позициям 1  432 перечня № 2: - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийских промышленных товаров, содержащих в том числе: информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории России, ЕАЭС соответствующих операций».

Заявитель, не согласившись с указанным основанием отклонения заявки, отметил, что заявка сформирована в соответствии с требованиями извещения о Закупке, поскольку запрашиваемый Заказчиком товар отсутствует в реестре Минпромторга.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил, что Заявителем к поставке предложены товары иностранного происхождения (номер заявки 246157118). При этом установлено, что заявки двух других участников (номера 1200175212 и 3333331593) содержали предложение о поставке товаров российского происхождения. В составе таких заявок были представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении каждой позиции описания объекта закупки.

Также Заказчик отметил, что в соответствии с подпунктом «а» подпункта 2 пункта 3 Разделом 5 Положения о закупке Заказчик при осуществлении закупки товара в случае установления Правительством Российской Федерации ограничения закупок товара, указанного в подпункте «б» подпункта 1 пункта 2 раздела 5 Положения о закупке, не вправе заключать договор на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям Положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения.

Следовательно, по мнению Заказчика, в рассматриваемом случае имелись основания для применения ограничений закупок товаров иностранного происхождения и отклонении заявки Заявителя.

В свою очередь, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.

Правительство Российской Федерации:

1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;

в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;

2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части.

Во исполнение указанных положений Закона о закупках принято постановление Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с «Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти») (далее  Постановление № 1875).

Согласно пункту 1 Постановления № 1875 при осуществлении закупок в соответствии с Законом о закупках установлены:

запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2;

преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

При этом в силу подпункта а пункта 3 Постановления № 1875 информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются, в том числе: для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к данному постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации».

Предметом рассматриваемой Закупки по спорным позициям является поставка 26.20.16.170 Манипуляторы, 26.20.15.120 Системные блоки, 26.20.17.110 Мониторы, подключаемые к компьютеру, 26.20.16.110 Клавиатуры, что соответствует позициям 199 - 201 Перечня товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, в отношении которых устанавливается ограничение закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельными видами юридических лиц (Приложение № 2 к Постановлению №1875).

Поскольку товары с указанными кодами ОКПД2 включены в приложение № 2 (Перечень ограниченного допуска товаров иностранного производства) к Постановлению № 1875, при закупке данного товара заказчики обязаны применять положения национального режима в отношении таких товаров, требования Постановления № 1875.

В соответствии с пунктом 15 Информационной карты Заказчиком в отношении товара по данным позициям установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Проанализировав поданные на участие в закупке заявки, Комиссия установила, что на участие в закупке подано 5 заявок, в том числе заявка Заявителя, содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения.

То есть, Комиссия отмечает, что заявка Заявителя отклонена Заказчиком не за несоблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, требованиям, установленным Закупочной документации, а за несоответствие предлагаемой продукции в связи с установленными Заказчиком ограничениями на поставку товаров из иностранных государств.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 3.1-4. Закона о закупках если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 части 2 данной статьи ограничение закупок товара, не допускаются:

а) заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения;

б) при исполнении договора замена товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлено данное ограничение, если договор предусматривает поставку товара российского происхождения.

Таким образом, вышеуказанные нормы права не предусматривают такой меры ограничения на поставку товара, происходящего из иностранного государства, как отклонение участника, предложившего к поставке такой товар даже при наличии признанной соответствующей требованиям Документации заявки, содержащей предложение о поставке товара российского происхождения.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявка Заявителя отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку в данном случае оснований для отклонения данной заявки у Заказчика не имелось.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что отклонение Заявителя было неправомерным.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.

Относительно довода о применении положений Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» (далее  Постановление № 719) в части необходимости достижения определённого количества баллов для отнесения товара к российской промышленной продукции Заказчик пояснил, что данный критерий применяется к ОКДП2 26.20.16 не для целей осуществления закупок.

Тем не менее, Комиссия отмечает следующее.

Как было ранее установлено, согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления № 1875 информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются:

а) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1  145 приложения № 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к настоящему постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 171 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации», содержащей в том числе:

- информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции для целей осуществления закупок;

- информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня).

б) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1  145 приложения № 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к настоящему постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), содержащей в том числе:

- информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара правом Евразийского экономического союза за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное правом Евразийского экономического союза;

- информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с правом Евразийского экономического союза радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня).

Таким образом, информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара, являются номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств  членов Евразийского экономического союза, содержащей в том числе информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара Постановлением № 7193 за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное Постановлением № 719 для целей осуществления закупок.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации утверждает критерии отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и критерии подтверждения производства российской промышленной продукции. Критерии подтверждения производства российской промышленной продукции утверждены Постановлением № 719. Приложением к Постановлению утверждены Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к российской промышленной продукции (далее  Требования к PПП). Согласно пункту 3 Примечаний к данным Требованиям, в случае если коду товара по ОК 034-2014 (KПEC 2008) предшествует слово «из», это указывает на то, что требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной территории Российской федерации, применяются только к товарам, которые классифицируются в этой товарной позиции и указаны в графе «Наименование товара».

Из положений Примечаний следует, что условия и критерии соответствия данным Требованиям определена Постановлением № 719 для разных целей: получения мер государственной поддержки, целей определения вклада отдельных элементов оборудования в степень локализации по генерирующему объекту, в том числе, для целей осуществления закупок по законодательству о контрактной системе. Пунктом 26 Приложения к Требованиям к PПП установлено, что продукция, которая включена в раздел IX настоящего приложения и для которой установлены баллы за выполнение технологической операции по применению центрального процессора, удовлетворяющего требованиям к интегральной схеме первого уровня или интегральной схеме второго уровня, предъявляемым в целях ее отнесения к российской промышленной продукции, в случае выполнения соответствующей технологической операции признается радиоэлектронной продукцией первого уровня, в случае невыполнения и применения п ее составе центрального процессора - радиоэлектронной продукцией второго уровня. При этом, данным пунктом Постановления № 719 предусмотрено, что продукция, включенная в раздел IX настоящего приложения (для продукции, в отношении которой установлены баллы за выполнение технологических операций), может быть отнесена к российской промышленной при условии достижения в совокупности следующего суммарного количества баллов за выполнение на территории Российской Федерации указанных операций для каждой единицы продукции:

- 26.20.16 (за исключением 26.20.16.120) «Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства (кроме сканеров биометрических, сканеров штрихкодов)»; до 31.12.2022  не менее 55 баллов, с 01.01.2023  не менее 65 баллов, с 01.01.2024  не менее 90 баллов».

Комиссия установила, что допущенными участниками Закупки в составе заявок представлены реестровые записи из реестра российской промышленной продукции, при этом по позициям «Мышь компьютерная», «Клавиатура» представлены реестровые записи, содержащие информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) менее минимального количества баллов, установленного пунктом 26 Постановления № 719.

Следовательно, такие заявки на основании подпункта «т» пункта 4 Постановления № 1875 приравнены к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.

С учетом изложенного, Комиссия также приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.

Законом о закупках установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг именно в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (пункт 1 статьи 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 2 части 4 статьи 3.1-4.Закона о закупках, а, следовательно, об обоснованности жалобы и выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АКТУАТОР» (ИНН:?7838124215, ОГРН:?1247800067866) на действия ФГБУ «Интеробразование» (ИНН: 7706001432, ОГРН: 1027739014379) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 2 части 4 статьи 3.1-4. Закона о закупках.

3.? Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/14eb8794-ed3f-4c31-ba8f-7246e6810046/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №02/15500/25 Т02-285/25 по жалобе ООО «Элит-Оценка» от 30 июня 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №РЕШЕНИЕ по делу № 050/07/223-21595/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 050/07/223-21595/2025 от 30 июня 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №РЕШЕНИЕподелу050/07/223-21595/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 050/07/223-21595/2025


Решение
Решение б/н Решение №086/07/3-1187/2025 от 30 июня 2025 г.
Управление: Ханты-Мансийское УФАС России
Дело : Дело №086/07/3-1187/2025 Жалоба №6658-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №02/15494/25, 02/15495/25 Т02-284/25 по жалобе ИП Шевцовой О.А. от 30 июня 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №26396/25 б/а от 27 июня 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-7685/2025 ООО «КОРАЛ ГРУПП» на ФКР Москвы





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru