База решений ФАС
Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-598/2025 от 27 июня 2025 г. Дело №032/06/105-598/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... из базы решений ФАС (№1867638) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Брянское УФАС России Дело : Дело №032/06/105-598/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)ООО «Континент» «&&&&.»
ГБУ Брянской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Суражского района» «&&&&.»
Управление государственных закупок Брянской области «&&&&.»
ООО «РТС Тендер» «&&&&.»
Решение по делу № 032/06/105-598/2025
резолютивная часть оглашена «25» июня 2025 года решение изготовлено «27» июня 2025 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе: Заместителя председателя комиссии: «&&&&.» Членов комиссии: «&&&&.» в присутсвии: «&&&&.» - представителя заявителя ООО «Континент», действующей на основании доверенности № 2 от 10.04.2025, «&&&&.» представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующая на основании доверенности № 1 от 13.01.2025, в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заказчика ГБУ Брянской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Суражского района», рассмотрев жалобу заявителя ООО «Континент» на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кровати детской, в рамках реализации региональных программ по повышению рождаемости в субъектах Российской Федерации, в которых суммарный коэффициент рождаемости ниже среднероссийского уровня за № 0127200000225003258 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила: 02.06.2025 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении проведения электронного аукциона на поставку кровати детской, в рамках реализации региональных программ по повышению рождаемости в субъектах Российской Федерации, в которых суммарный коэффициент рождаемости ниже среднероссийского уровня за № 0127200000225003258. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 966 454,30 рублей. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2025 №ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявок с порядковыми номерами (присвоенными оператором электронной площадки) № 6,5,3 советующими требованиям электронного аукциона и о признании заявок с порядковыми номерами (присвоенными оператором электронной площадки) № 1,2,4 не советующими требованиям электронного аукциона по основаниям, указанным в протоколе. Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен. Заявитель ООО «Континент» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок в части необоснованного отказа в допуске к участию в проводимом электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2025 №ИЭА1, поскольку в Реестре российской промышленной продукции отсутствует товар с указанием на такую характеристику приобретаемого товара как наличие в комплектации матраца, а значит остальные заявки признаны соответствующими требованиям электронного аукциона необоснованно. Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу: Довод заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2025 №ИЭА1, поскольку в Реестре российской промышленной продукции отсутствует товар с указанием на такую характеристику приобретаемого товара как наличие в комплектации матраца, а значит остальные заявки признаны соответствующими требованиям электронного аукциона неправомерно Комиссией Брянского УФАС России признан не подтвердившимся ввиду следующего. Предметом осуществляемой закупки является поставка кровати детской. При описании объекта закупки заказчиком использовался код КТРУ 31.09.10.000-00000038 «Кровать детская», которому соответствует код ОКПД 2 31.09.12.122: Кровати деревянные для детей. Заказчиком при описании объекта закупки была использована, в том числе, характеристика из позиции КТРУ «Комплектация» и ее значение «Матрац». Также, заказчиком в соответствии с пунктом 141 «Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной» ОКПД 2 31.09.12.122 приложения №2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. №1875 «О мерах подпредставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. №1875) установлено ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств, выполняемых работ, оказываемых услуг иностранными лицами. Информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара в соответствии с пп. «а» и «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее постановление №1875) является: - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции с указанием информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" для целей осуществления закупок для подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации, - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза с указанием информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара правом Евразийского экономического союза за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное правом Евразийского экономического союза для подтверждения происхождения товаров из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации. Все заявки на участие в закупке, содержащие предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства, подлежат отклонению в соответствии с Законом о контрактной системе, если на участие в закупке подана и по результатам рассмотрения признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке такого товара российского происхождения. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано шесть заявок, три из которых, в том числе заявка №119059525 (заявитель) были отклонены комиссией по осуществлению закупок, а три заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявитель в своей заявке предложил к поставке товар, указав страной происхождения товара Российскую Федерацию, но не подтвердив страну происхождения номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции. Трое участников закупки предложили к поставке товар российского происхождения, подтвердив страну происхождения номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции с указанием необходимого совокупного количества баллов Таким образом комиссией по осуществлению закупок заявка №119059525 (заявитель) была правомерна приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства. С учетом вышеизложенного комиссией по осуществлению закупок правомерно принято решение об отклонении заявки №119059525 по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, так как все заявки на участие в закупке, содержащие предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, подлежат отклонению, если на участие в закупке подана и по результатам рассмотрения признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, заявка, содержащая предложение о поставке такого товара российского происхождения, что отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16 июня 2025 №ИЭА1. Относительно довода заявителя о том, что в Реестре российской промышленной продукции отсутствует товар с указанием на такую характеристику приобретаемого заказчиком товара как наличие в комплектации матраца Комиссия Брянского УФАС России считает необходимым пояснить следующее: В соответствии с позицией Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выраженной в письме от 4 октября 2023 г. № 106238/12 информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр. Указание (декларирование) номеров реестровых записей из реестра и совокупного количества баллов (при наличии) участником закупки на этапе подачи заявок является подтверждением производства промышленной продукции (товара) на территории Российской Федерации. Цель представления выписки из реестра российской промышленной продукции на этапе подачи заявок это идентификация товара, а не проверка параметров и характеристик предложенного товара всем указанным в извещении характеристикам. Таким образом, реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, создан для подтверждения страны происхождения товара, а не для подтверждения его технических характеристик. Из письма также следует, что заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям "национального режима" в рамках Закона о контрактной системе, но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения. Аналогичная позиция отражена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 27.01.2025 по делу N А75-22693/23, Постановление 9ААС от 03.02.2025 по делу N А40-85327/24. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Комиссия считает, что Заказчик имеет возможность оценить достоверность сведений, представленных в заявке победителя на этапе приемки товара, в том числе, после проведения экспертизы. На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Решила:
Признать жалобу ООО «Континент» на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кровати детской, в рамках реализации региональных программ по повышению рождаемости в субъектах Российской Федерации, в которых суммарный коэффициент рождаемости ниже среднероссийского уровня за №0127200000225003258 необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/bryanskoe-ufas-rossii/021dd0ba-882c-4d20-b3d3-26fe03cb56fe/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 066/01/11-140/2025 о нарушении антимонопол... от 27 июня 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/11-140/2025 066/01/11-140/2025 Решение Решение №РВ-04/6204 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-808/2025 от 27 июня 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/07/3-808/2025 Жалоба №6249/ж Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №26481/25 б/а от 27 июня 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7652/2025 .... на ООО «Пятая кабельная» Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 066/01/17-151/2025 о нарушении антимонопол... от 27 июня 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/17-151/2025 066/01/17-151/2025 Решение Решение №26325/25 б/а от 27 июня 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7811/2025 ООО «АСТКОН» на «...» |