Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 034/01/10-126/2025 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПО... от 1 июля 2025 г. Дело №034/01/10-126/2025 АМЗ из базы решений ФАС (№1867657) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Волгоградское УФАС России
Дело : Дело №034/01/10-126/2025 АМЗ
Скачать файл


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

Заявитель:

ГК «Нормаль»

ул. им. п. Батюка, д. 96,

Волгоград, 400107

 

Ответчик:

ООО «ЭкоЦентр»

ул. Рабоче-Крестьянская, д. 30А, помещение 74-76, Волгоград, 400074

наб. Краснопресненская, д. 12, пом. 1/18, вн. тер. г. муниципальный округ Пресненский, г. Москва, 123610

ecocenter_vlg@clean-rf.ru; m_zacarinnaya@clean-rf.ru

 

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 034/01/10-126/2025

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2025 года                              Волгоград

Решение в полном объёме изготовлено 30 июня 2025 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее  Комиссия) по рассмотрению дела № 034/01/10-126/2025 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

&

рассмотрев дело № 034/01/10-126/2025 о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённое по признакам нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) общества с ограниченной ответственностью «ЭкоЦентр» (юридический адрес: 123610, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Пресненский, наб. Краснопресненская, д. 12, помещ. 1/18, ОГРН: 1103444003002, дата присвоения ОГРН: 14.05.2010, ИНН: 3444177534, КПП: 770301001; далее  ООО «ЭкоЦентр») пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном прекращении оказания услуг гаражному кооперативу «Нормаль» (далее - ГК «Нормаль») в период с октября 2024 по декабрь 2024 года по договору по обращению с ТКО № 3403/01020 от 09.02.2024, в присутствии на заседании:

- &

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом для возбуждения настоящего дела послужили заявления ГК «Нормаль» (вх. № 12627-ЭП/24 от 02.12.2024, вх. № 1047-ЭП/25 от 03.02.2025) по вопросу неправомерных действий ООО «ЭкоЦентр», выразившихся в систематическом нарушении периодов вывоза ТКО за период с октября по декабрь 2024 год и прекращении оказания услуг в октябре 2024 года по договору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее  ТКО) № 3403/01020 от 09.02.2024.

В рамках рассмотрения заявления (вх. № 12627-ЭП/24 от 02.12.2024) Управлением установлено, что между ООО «ЭкоЦентр» и ГК «Нормаль» заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 09.02.2024 № 3403/01020 на следующих условиях:

 способ коммерческого учёта исходя из количества и объёма контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО исходя из расчёта 3-х контейнеров объёмом 1,1 куб. м с графиком вывоза: четвёртый Пн каждого месяца.

Контейнерная площадка, принадлежащая ГК «Нормаль» расположена по адресу: ул. Полковника Батюка, д. 96, Волгоград.

Также из заявления ГК «Нормаль» следует, что ООО «ЭкоЦентр» систематически нарушалась периодичность вывоза ТКО.

В ответ на запрос Управления ООО «ЭкоЦентр» (исх. № АГ/9689/24 от 05.12.2024,     вх. № 13281/24 от 18.12.2024) были представлены сведения, которые позволяют установить, что ООО «ЭкоЦентр» в октябре 2024 с контейнерной площадки, принадлежащей ГК «Нормаль» ни разу не вывозило ТКО о чём свидетельствуют нулевые показатели, а в ноябре 2024 года вывозило с нарушением срока вывоза ТКО.

ООО «ЭкоЦентр» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Волгоградской области с 01.08.2023 на основании приказа Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 18.07.2023 № 1022-ОД.

Приказом КТР Волгоградской области от 20.11.2024 № 42/1, установлены предельные единые тарифы на услуги регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей.

Иные региональные операторы на рынке обращения с ТКО на территории Волгоградской области отсутствуют.

Таким образом, ООО «ЭкоЦентр» занимает доминирующее положение на рассматриваемом товарном рынке на территории Волгоградской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей.

В соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В действиях (бездействии) ООО «ЭкоЦентр», выразившихся в неправомерном прекращении в октябре 2024 года оказания услуг по договору по обращению с ТКО от 09.02.2024 № 3403/01020 в отношении ГК «Нормаль», усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем приказом руководителя Управления от 06.02.2025 № 12 возбуждено дело № 034/01/10-126/2025 по признакам нарушения ООО «ЭкоЦентр» пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией установлено следующее.

В пунктах 2, 3 статьи 22 Закона о защите конкуренции законодателем к функциям антимонопольного органа отнесены, в частности, такие как предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, выявление нарушений антимонопольного законодательства, а также принятие мер по прекращению выявленных нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности. В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Одним из установленных Законом о защите конкуренции требований является запрет злоупотребления хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, выраженного действиями (бездействием), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Обязательным элементов состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект  хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

В соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утверждённого Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, осуществление государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства включает в себя установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее  Порядок проведения анализа) установлено, что проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей;

д) расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке, е) определение уровня концентрации товарного рынка;

ж) определение барьеров входа на товарный рынок;

з) установление доминирующего положения (при его наличии) хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов), за исключением случая, предусмотренного в пункте 12.5 настоящего Порядка;

и) оценка состояния конкуренции на товарном рынке;

к) составление аналитического отчета.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке обращения с ТКО за 2024 год установлено, что ООО «ЭкоЦентр» занимает доминирующее положение на рынке обращения с ТКО на территории Волгоградской области в период с 01.01.2024 по 31.12.2024.

В соответствии с приказом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 18.07.2023 № 1022-ОД о присвоении ООО «ЭкоЦентр» статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области, зоной деятельности регионального оператора является вся территории Волгоградской области.

Основным критерием качества предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО является обеспечение своевременного вывоза ТКО (периодичности).

Ранее Управлением уже было возбуждено дело в отношении ООО «ЭкоЦентр» № 034/01/10-1108/2024 по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном прекращении оказания услуг ГК «Нормаль» в период с августа 2023 года по июнь 2024 года по договору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее  ТКО) № 3403/01020 от 09.02.2024.

Решением было выявлено нарушение 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения дела между ООО «ЭкоЦентр» и ГК «Нормаль» был заключён договор № 3403/01020 от 09.02.2024, а также согласована периодичность вывоза ТКО (один раз в месяц - четвёртый Пн каждого месяца) и объём вывоза ТКО  3,3 м3 в месяц (3 контейнера  объёмом 1.1 м3 каждый).

Управлением в целях выяснения обстоятельств, в пункте 3 определения от 15.04.2025 об отложении рассмотрения дела № 034/01/10-126/2025 была запрошена информация по договору на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.12.2024 за период с октября 2024 года по май 2025 года.

Во исполнение пункта 3 определения от 15.04.2025 (исх. № АГ/2512/25 от 17.04.2025, вх. .№ 5420-ЭП/25 от 14.05.2025),об отложении рассмотрения дела № 034/01/10-126/2025 ООО «ЭкоЦентр» были представлены данные, которые позволяют установить, что вывоз ТКО с указанной контейнерной площадки, расположенной по адресу: ул. Полковника Батюка, д. 96, Волгоград, и принадлежащей ГК «Нормаль» не осуществлялся в октябре 2024 года, в феврале и апреле 2025 года, что подтверждается нулевыми показателями.

Таким образом, доказательств надлежащего оказания услуг по обращению с ТКО в октябре 2024 года, в феврале и апреле 2025 года ООО «ЭкоЦентр» не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В действиях (бездействии) ООО «ЭкоЦентр», выразившихся в неправомерном прекращении оказания услуг ГК «Нормаль» в октябре 2024 года, в феврале и апреле 2025 года по договору по обращению с ТКО № 3403/01020, усматривались признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав неопределённого круга лиц или хозяйствующих субъектов.

Бездействие ООО «ЭкоЦентр», выразившееся в неправомерном прекращении оказания услуг ГК «Нормаль» в октябре 2024 года, в феврале и апреле 2025 года по договору по обращению с ТКО № 3403/01020 нарушает условия договора по обращению с ТКО и ущемляет интересы ГК «Нормаль».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар  объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае товаром является услуга по обращению с ТКО.

Материалами дела № 034/01/10-126/2025 подтверждается фактическое прекращение ООО «ЭкоЦентр» в октябре 2024 года, в феврале и апреле 2025 года оказания услуг по договору по обращению с ТКО № 3403/01020 в отношении ГК «Нормаль».

Следовательно, бездействие ООО «ЭкоЦентр» в результате неправомерного прекращения оказания услуг ГК «Нормаль» в октябре 2024 года, в феврале и апреле 2025 года по договору по обращению с ТКО № 3403/01020 нарушает запрет, установленный пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьёй 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В связи с осуществлением ООО «ЭкоЦентр» действий по перерасчёту выставленных счетов в отношении ГК «Нормаль» на оплату услуг по обращению с ТКО, и невозможностью устранения допущенного нарушения, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, является самостоятельным составом административного правонарушения. Таким образом, в действиях ответчика Комиссией также усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1  4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «ЭкоЦентр» (юридический адрес: 123610, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Пресненский, наб. Краснопресненская, д. 12, помещ. 1/18, ОГРН: 1103444003002, дата присвоения ОГРН: 14.05.2010, ИНН: 3444177534, КПП: 770301001) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание об устранении нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции не выдавать.

3. Передать материалы дела № 034/01/10-126/2025 уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/volgogradskoe-ufas-rossii/ecca4efe-3f20-4961-931f-431864c6378a/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №4674/25 Решение 025/06/105-639/2025 (252) от 1 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-639/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ...


Решение
Решение №ВК/3948/25 Решение № 021/10/00-636/2025 от 1 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России


Решение
Решение №ЮА/3014/25 решение по внеплановой проверке (узи) от 1 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/99-444/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении Комитета по ре...


Решение
Решение №ЮА/3020/25 решение по внеплановой проверке (сборно-модульная конструкци... от 1 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/99-445/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении Комитета по ре...


Решение
Решение №1651/25 необоснованная от 1 июля 2025 г.
Управление: Камчатское УФАС России
Дело : Дело №041/10/18.1-327/2025 уведомление





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru