База решений ФАС
Решение №02/15385/25 Т02-277/25 по жалобе АО «ЗТЗ» от 27 июня 2025 г. из базы решений ФАС (№1867684) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-277/25
24 июня 2025 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...> ; с участием представителей АО «Метрострой Северной Столицы» (далее Заказчик) и АО «ЗТЗ» (далее Заявитель) путем видеоконференцсвязи; в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. 13001-ЭП/25 от 02.06.2025) АО «ЗТЗ» на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении аукциона в электронной форме на поставку трубы стальной большого диаметра (извещение №32514696167, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
01 апреля 2025 года на
официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее Официальный сайт) было опубликовано извещение
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы», версия 10 от 04.03.2025 (далее Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в признании АО «ЗТЗ» уклонившимся от заключения договора согласно протоколу от 20.05.2025. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Документы, истребованные уведомлением №02/13110/25 от 04.06.2025, представлены в заседание Комиссии. Заседание Комиссии было перенесено на 14-45 (МСК) 24.06.2025.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам: В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2) утратил силу. 2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила. Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки. В силу пункта 1.1 раздела 1 Главы IX Положения о закупках по результатам конкурентной закупки с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается договор после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в соответствии с требованиями Положения о закупке (если требование обеспечения исполнения договора установлено в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке). Порядок заключения договора определен разделом 1 Главы IX Положения о закупках, разделом 22 Документации. Пунктом 1.6 раздела 1 Главы IX Положения о закупках, пунктом 22.3.2 раздела 22 Документации установлено, что не позднее пяти календарных дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта договора, участник закупки, с которым заключается договор, осуществляет одно из следующих действий: 1) подписывает электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект договора и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект договора, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в документации о закупке); 2) формирует, подписывает электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект договора, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке, и положениям заявки такого участника закупки; б) несогласие заключить договор, содержащий условия, предусмотренные 22.1.1 раздела 22 документации. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.04.2025 № 32514696167-2 победителем Закупки признано АО «ЗТЗ». Договор направлен Заказчиком на подписание участнику, признанному победителем Закупки, 05.05.2025. 13.05.2025 со стороны Заявителя в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий. Представители Заказчика отметили, что протокол разногласий направлялся АО «ЗТЗ» не в срок, предусмотренный Документацией, Положением о закупках, а именно, позднее 12.05.2025, однако Заказчик предоставил возможность Заявителю заключить договор по результатам Закупки (далее - Договор). В соответствии с пунктом 7.1 раздела 7 Договора на весь период действия Договора установлено обеспечение исполнения Договора, в размере 2% (двух процентов) от цены, указанной в пункте 5.1 Договора. На основании пункта 7.2 раздела 7 Договора обеспечение исполнения может обеспечиваться: - предоставлением независимой гарантии исполнения обязательств по Договору; - внесением денежных средств на счет Заказчика. Пунктом 7.3 раздела 7 Договора определено, что независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения Договора, должна быть составлена по типовой форме согласно приложению № 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 09.08.2022 № 1397 (далее Постановление № 1397). Вместе с тем, представленная АО «ЗТЗ» независимая гарантия от 14.05.2025 № НН06109/25 (далее Гарантия) не соответствует требованиям раздела 7 Договора, а именно, гарантия не соответствует типовой форме, утверждённой Постановлением № 1397, в части обязательств, определенных пунктом 1 Гарантии, а также в части перечня документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, указанных в пункте 7 Гарантии Согласно протоколу от 20.05.2025 АО «ЗТЗ» признано уклонившимся от заключения договора. В жалобе Заявителем отмечено, что форму банковской гарантии, в соответствии с которой была выпущена независимая гарантия от 14.05.2025 № НН06109/25 направил 12.03.2025 в 10:03 сотрудник Заказчика - Обухович В.Э. с адреса электронной почты vladislav.obukhovich@metrostr.ru. Вместе с тем, Документацией не устанавливалось порядка направления или согласования проекта банковской гарантии сотрудниками Заказчика. Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии положениям Документации принятого решения закупочной комиссии Заказчика о признании АО «ЗТЗ» уклонившимся от заключения договора. Исходя из изложенного, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. 13001-ЭП/25 от 02.06.2025) АО «ЗТЗ» на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении аукциона в электронной форме на поставку трубы стальной большого диаметра (извещение №32514696167), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» нарушений при проведении процедуры Закупки. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА: Признать жалобу (вх. 13001-ЭП/25 от 02.06.2025) АО «ЗТЗ» на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при проведении аукциона в электронной форме на поставку трубы стальной большого диаметра (извещение №32514696167) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/6164f3a3-86aa-40b1-880b-0dde74f3078e/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №02/15352/25 Т02-281/25 по жалобе ООО "СТОК-АЭРО" от 27 июня 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение б/н решение по делу от 27 июня 2025 г. Управление: Калининградское УФАС России Дело : Дело №039/05/5-492/2025 ИП Богнат Д.В. Сфера деятельности: Рынок рекламы Решение Решение №АД/2623/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-501/2025 от 27 июня 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №ИС/3043/25 Решение по делу № 073/06/106-407/2025 от 27 июня 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-407/2025 Жалоба ООО "ТД "Самарский завод медицинских изделий" на поло... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №28/60242/25 Решение 223фз-285/25 от 27 июня 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Организации АК "Алроса" (ПАО) ИНН: 1433000147 ООО "Теплоэнергосервис" ИНН: 5403077781 АО "ЕЭТП" ИНН: 7707704692 |