Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №РВ-04/6144 Решение по делу №016/07/3-791/2025 от 26 июня 2025 г. Дело №016/07/3-791/2025 Жалоба №6123/ж из базы решений ФАС (№1867685) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/07/3-791/2025 Жалоба №6123/ж
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Исх. №РВ-04/6144 от 26.06.2025 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

<&>  [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ФГАОУ ВО КФУ  <&>  [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ИП Антипова А.П.  <&>  [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Антипова А.П. (вх. №6123/ж от 11.06.2025 г.) на действия заказчика ФГАОУ ВО КФУ при проведении закупки №32514878586 на поставку интерактивного тира,

У С Т А Н О В И Л А:

Дата размещения публикации извещения № 32514878586 на площадке https://223etp.zakazrf.ru  26.05.2025г.

Начальная цена договора: 1 216 152 руб.

Способ размещения -           Неконкурентный аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

 В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее  Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» от 16.12.2024г. (далее  Положение).

Относительно довода заявителя о неправомерном допуске других участников закупки ввиду непредставления ими в составе заявок документов, подтверждающих страну происхождения товара.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.1 - 4 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;

в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;

2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 4 статьи 3.1-4 Закона о закупках при осуществлении закупки товара:

2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок товара, не допускаются:

а) заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения;

б) при исполнении договора замена товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлено данное ограничение, если договор предусматривает поставку товара российского происхождения;

3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество в отношении товара российского происхождения:

а) при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок на участие в закупке, окончательных предложений осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке участником закупки, предлагающим к поставке товар только российского происхождения, либо увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение договора;

б) в случае заключения договора с участником закупки, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, договор заключается без учета снижения либо увеличения ценового предложения, осуществленных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;

в) при исполнении договора допускается замена товара исключительно на товар российского происхождения, если договор предусматривает поставку товара российского происхождения.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1875) установлены запреты, ограничения и преимущества действующие при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1875 установлены:

- запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (далее - иностранные лица), по перечню согласно приложению N 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

- ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению N 2;

- преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Подтверждением страны происхождения товаров является декларация участников закупки страны происхождения товара.

По мнению заявителя для подтверждения страны происхождения товара в соответствии с ограничением, предусмотренным Постановлением Правительства РФ N1875, другие участники закупки не могли приложить выписку из реестра российской промышленной продукции, в связи с чем, Заказчик обязан был отклонить заявки, в которых отсутствовала выписка из реестра промышленной продукции. Однако, заявитель при подаче жалобы не учел следующие обстоятельства.

В извещении о проведении закупки Заказчиком установлен код ОКПД2: 28.99.32.130, который не включен ни в приложение № 1, ни в приложение № 2 Постановления Правительства РФ №1875, в связи с чем Заказчиком было установлено преимущество в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 1875. Информация об установленном преимуществе в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N1875 была указана в извещении о проведении закупки.

В соответствии с протоколом № 32514878586_513/25 от 04.06.2025г. Единой комиссией Заказчика принято решение о соответствии всех поданных заявок требованиям документации о закупке путем проведения аукциона в электронной форме.

По итогам проведения торгов, согласно протоколу №32514878586-3_513/25 от 06.06.2025 г., победителем закупки признан ООО «Базис» с ценовым предложением 1 100 615, 48 рублей.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив заявки участников закупки, установила, что все участники закупки, в соответствии с установленными требованиями продекларировали страну происхождения товара  Российская Федерация.

Кроме того, установлено, что заявитель в первой части заявки предложил к поставке товар с наименованием «Интерактивный тир», а во второй части заявки приложил выписку из реестра российской промышленной продукции, в которой указано наименование товара: «Учебный комплекс по военно-полевой подготовке В30», с кодом ОКПД 2: 32.99.53.130, который не соответствует наименованию объекта закупки.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае Заказчиком был установлен код ОКПД 2: 28.99.32.130. В связи с тем, что указанный код не указан ни в Приложении № 1 (позиции 1-145), ни в приложении № 2 (позиции 1-433) Постановления Правительства РФ N 1875, Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено преимущество.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что при подаче заявки на участие в закупке заявитель согласился с условиями, установленными в извещении о проведении закупки. Учитывая, что все участники закупки продекларировали страну происхождения товара  Российская Федерация, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 1875 подтвердили преимущество, Комиссия Заказчика правомерно приняла решение о соответствии всех заявок соответствующими требованиям закупочной документации.

Учитывая, что все участники закупки продекларировали страну происхождения товара  Российская Федерация, снижение в размере 15% не осуществлялось. Победителем закупки был признан участник, предложивший наименьшее ценовое предложение.

Ввиду вышеуказанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, допустившего всех участников не противоречат нормам действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости признания жалобы необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ИП Антипова А.П. (вх. №6123/ж от 11.06.2025г.) на действия заказчика ФГАОУ ВО КФУ при проведении закупки №32514878586 на поставку интерактивного тира необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

<&>  [должностное лицо]

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/684fe6de-2047-4ac0-ab22-852a3f63742b/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н решение по делу от 27 июня 2025 г.
Управление: Калининградское УФАС России
Дело : Дело №039/05/5-492/2025 ИП Богнат Д.В.
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение №АД/2623/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-501/2025 от 27 июня 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №ИС/3043/25 Решение по делу № 073/06/106-407/2025 от 27 июня 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-407/2025 Жалоба ООО "ТД "Самарский завод медицинских изделий" на поло...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №28/60242/25 Решение 223фз-285/25 от 27 июня 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

АК "Алроса" (ПАО)
ИНН: 1433000147
ООО "Теплоэнергосервис"
ИНН: 5403077781
АО "ЕЭТП"
ИНН: 7707704692


Решение
Решение №02/15385/25 Т02-277/25 по жалобе АО «ЗТЗ» от 27 июня 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru