База решений ФАС
Решение №ИК/2396/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-364/2025 по результатам рассмотрения ... от 25 июня 2025 г. из базы решений ФАС (№1867686) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Новгородское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Заказчику АО «Новгородский водоканал» и его аукционной комиссии
ул. Германа, д. 33, Великий Новгород, 173003 e-mail: OBuhvalova@vdk.natm.ru
Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» e-mail: ko@rts-tender.ru
Заявителю ООО «Техноавиа - Санкт-Петербург»
ул. Бабушкина, д. 19, лит. А, г. Санкт-Петербург, 192029 e-mail: spb@technoavia.ru bunkov@spb.technoavia.ru
РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-364/2025 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов
23 июня 2025 года Великий Новгород
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе: & & & в присутствии представителей: заказчика Акционерного общества «Новгородский водоканал» & (доверенность № & от &) и & (доверенность № & от &), также являющегося членом аукционной комиссии заказчика; подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Техноавиа Санкт-Петербург» & (доверенность № & от &), рассмотрев жалобу участника закупки Общества с ограниченной ответственностью «Техноавиа Санкт-Петербург» (192029, г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 19, лит. А; далее ООО «Техноавиа Санкт-Петербург») на действия заказчика Акционерного общества «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее АО «Новгородский водоканал») и его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку специальной одежды и средств индивидуальной защиты работникам АО «Новгородский водоканал», извещение № 32514669032 о проведении которого в ред. № 7 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) 26.05.2025,
УСТАНОВИЛА:
16.06.2025 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки ООО «Техноавиа Санкт-Петербург» на действия заказчика АО «Новгородский водоканал» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку специальной одежды и средств индивидуальной защиты работникам АО «Новгородский водоканал», извещение № 32514669032 о проведении которого в ред. № 7 было размещено на официальном сайте 26.05.2025 (далее Жалоба). Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи. Доводы Жалобы сводятся к следующему. На участие в аукционе было подано две заявки (ООО «Техноавиа - Санкт-Петербург» и Непубличного акционерного общества Торговый дом «Восток-Сервис» (далее НАО ТД «Восток-Сервис»)). Как следует из пункта 15 протокола рассмотрения заявок № 3420508 от 05.06.2025 (далее Протокол рассмотрения) обе заявки соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе. Как указано в пункте 14 протокола проведения электронного аукциона № 3420508 от 06.06.2025 (далее Протокол проведения) у заявки НАО ТД «ВОСТОК-СЕРВИС» страна происхождения «РФ» или «ЕАЭС». По позиции № 119 Таблицы № 1 к Техническому заданию (далее ТЗ) указаны характеристики очков модели (UVEX «Ультрасоник» с откидной линзой для газосварки (9302045)), которая производится в Германии. В ТЗ по позиции № 119 прописаны, в том числе, следующие требования: - очки защитные закрытого типа для сварки и аналогичных процессов с неокрашенным светофильтром, откидным стеклодержателем со светофильтром серого цвета и регулируемой наголовной лентой; - боковая защита в области глаз, даже при ношении корригирующих очков; - спортивный дизайн и широкий обзор; - двухкомпонентный обтюратор с силиконом создает дополнительный комфорт при экстремальных условиях; - покрытие uvex supravison excellence/uvex infradur infradur (или эквивалент) для защиты от запотевания с внутренней стороны, от царапин и воздействия химикатов с внешней; снижает риск повреждения от сварочных искр, защищает откидную линзу от царапин с обеих сторон; - предназначены для защиты от высокоскоростных частиц со средней энергией удара, для защиты от инфракрасного излучения и ультрафиолетового излучения до 400 нм, а также для защиты от капель жидкости, грубодисперсных аэрозолей, брызг расплавленного металла и горячих твердых тел. Несмотря на то, что документацией об аукционе допускается возможность предложить эквиваленты, очков, соответствующих указанным выше характеристикам, на территории Российской Федерации и Евразийского экономического союза не производится, что указывает на факт того, что НАО ТД «Восток-Сервис» не мог предложить продукцию, отвечающую требованиям ТЗ. С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит отменить Протокол рассмотрения и провести повторное рассмотрение заявок участников закупки на соответствие требованиям ТЗ. В ходе рассмотрения Жалобы представитель ее подателя устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме. Заказчик АО «Новгородский водоканал» представил письменные возражения в отношении доводов Жалобы следующего содержания. Позицией № 119 ТЗ предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара. Подателем Жалобы по данной позиции к поставке был предложен следующий товар - очки закрытые для газосварки «Ультрасоник Флип-Ап» UVEX, страна производитель Германия. Победителем закупки по данной позиции к поставке был предложен следующий товар очки POCOMЗ ЗН11 PANORAMA, страна производитель Россия, реестровый номер 10160599. Данный товар включен в реестр российской промышленной продукции. Довод подателя Жалобы о том, что на территории Российской Федерации и Евразийского экономического союза товар, указанный в позиции № 119 ТЗ, не производится, является всего лишь предположением, без подтверждения соответствующего факта. С учетом вышеизложенного, заказчик АО «Новгородский водоканал» просит признать Жалобу необоснованной. В ходе рассмотрения Жалобы представители заказчика устно поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме. Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной. Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его аукционной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы. Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам. 26.05.2025 на официальном сайте заказчиком АО «Новгородский водоканал» было размещено извещение № 32514669032 (ред. № 7) об осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку специальной одежды и средств индивидуальной защиты работникам АО «Новгородский водоканал» (начальная (максимальная) цена договора - 18 763 159, 86 рублей). Извещение о проведении рассматриваемого аукциона (далее Извещение) в последней редакции утверждено & 26.05.2025. Также, заказчиком с использованием технических средств официального сайта было сформировано электронное извещение о проведении рассматриваемой закупки (далее Электронное Извещение). Кроме того, на официальном сайте в составе документов по данной закупке размещена документация об аукционе в электронной форме (далее Документация). Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком АО «Новгородский водоканал» и его аукционной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках. В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Комитетом по управлению городским и дорожным хозяйством Администрации Великого Новгорода, Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода положение о закупках АО «Новгородский водоканал» (далее Положение о закупках). Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке. Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; 3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи. В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений). Подпунктом 4.1.2 пункта 4.1 Положения о закупках одним из конкурентных способов осуществления АО «Новгородский водоканал» закупок является аукцион в электронной форме. Таким образом, АО «Новгородский водоканал» при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках, а также собственного Положения о закупках. В соответствии с пунктами 1-3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: - требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; - требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик. Характеристики закупаемых товаров содержатся в ТЗ. В соответствии с позицией № 119 ТЗ к поставке требуются «Очки для газорезки (Панорамные) с непрямой направленной вентиляцией, линзы: внутренняя прозрачная; откидная часть серая». Заказчиком в ТЗ установлены следующие характеристики данного товара и требования к их значениям: Очки должны быть изготовлены в соответствии с ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» Очки защитные закрытого типа для сварки и аналогичных процессов с неокрашенным светофильтром, откидным стеклодержателем со светофильтром серого цвета и регулируемой наголовной лентой. Предназначены для защиты от высокоскоростных частиц со средней энергией удара, для защиты от инфракрасного излучения и ультрафиолетового излучения до 400 нм, а также для защиты от капель жидкости, грубодисперсных аэрозолей, брызг расплавленного металла и горячих твердых тел. Устойчивы к поверхностному разрушению мелкодисперсными аэрозолями и к запотеванию. Спортивный дизайн и широкий обзор. Боковая защита в области глаз, даже при ношении корригирующих очков. Широкая резинка легко регулируется по размеру. Двухкомпонентный обтюратор с силиконом создает дополнительный комфорт при экстремальных условиях. Отличное распознавание цветов. Покрытие uvex supravison excellence/uvex infradur (или эквивалент) для защиты от запотевания с внутренней стороны, от царапин и воздействия химикатов с внешней; снижает риск повреждения от сварочных искр, защищает откидную линзу от царапин с обеих сторон. Или эквивалент. На участие в рассматриваемой закупке было подано 2 заявки (ООО «Техноавиа Санкт-Петербург» и НАО ТД «Восток-Сервис»). В соответствии с Протоколом рассмотрения оба участника были допущены к участию в аукционе. Как следует из Протокола проведения НАО ТД «Восток-Сервис» было сделано предложение о цене договора в размере 13 790 922, 47 рублей; ООО «Техноавиа Санкт-Петербург» было сделано предложение о цене договора в размере 13 884 738, 27 рублей. Победителем рассматриваемой закупки признано НАО ТД «Восток-Сервис». НАО ТД «Восток-Сервис» по позиции № 119 ТЗ к поставке предложен товар, страной происхождения которого указана Россия. Как указывает ООО «Техноавиа Санкт-Петербург» по позиции № 119 ТЗ возможно предложить к поставке товар, который производится в Германии. Предложить по данной позиции продукцию Российской Федерации или Евразийского экономического союза невозможно. Между тем, данное утверждение ООО «Техноавиа Санкт-Петербург» является несостоятельным в силу следующего. Доказательств того, что товар, соответствующий требованиям позиции № 119 ТЗ, производится исключительно в Германии, подателем Жалобы не приведено. В ходе рассмотрения Жалобы представитель ООО «Техноавиа Санкт-Петербург» таких доказательств также не представил. Тот факт, что подателем Жалобы к поставке по данной позиции предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Германия, не подтверждает вышеуказанное утверждение подателя Жалобы. Как было отмечено выше, НАО ТД «Восток-Сервис» в отношении товара «Очки для газорезки (Панорамные) с непрямой направленной вентиляцией, линзы: внутренняя прозрачная; откидная часть серая» указана следующая страна происхождения товара Россия. Доказательства того, что данный товар с требуемыми характеристиками в России не производится, в материалах Жалобы не содержится. Кроме того, во исполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875, НАО ТД «Восток-Сервис» в отношении данного товара указан номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (10160599). При таких обстоятельствах Жалоба является необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки Общества с ограниченной ответственностью «Техноавиа Санкт-Петербург» (192029, г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 19, лит. А) на действия заказчика Акционерного общества «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33) и его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку специальной одежды и средств индивидуальной защиты работникам АО «Новгородский водоканал», извещение № 32514669032 о проведении которого в ред. № 7 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.05.2025, необоснованной.
Председатель Комиссии &.
Члены Комиссии &
&
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/novgorodskoe-ufas-rossii/54570005-72f5-48a6-9d28-7c900c34df92/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №АД/2623/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-501/2025 от 27 июня 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №ИС/3043/25 Решение по делу № 073/06/106-407/2025 от 27 июня 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-407/2025 Жалоба ООО "ТД "Самарский завод медицинских изделий" на поло... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №28/60242/25 Решение 223фз-285/25 от 27 июня 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Организации АК "Алроса" (ПАО) ИНН: 1433000147 ООО "Теплоэнергосервис" ИНН: 5403077781 АО "ЕЭТП" ИНН: 7707704692 Решение Решение №02/15385/25 Т02-277/25 по жалобе АО «ЗТЗ» от 27 июня 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №РВ-04/6144 Решение по делу №016/07/3-791/2025 от 26 июня 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/07/3-791/2025 Жалоба №6123/ж Сфера деятельности: Контроль закупок |