База решений ФАС
Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-595/2025 о нарушении требований... от 25 июня 2025 г. Дело №032/06/105-595/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... из базы решений ФАС (№1867692) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Брянское УФАС России Дело : Дело №032/06/105-595/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
ООО «ИНТЕЛЛЕКТ-СНАБ» «&&&&&»
Администрация города Фокино «&&&&&»
АО «ЕЭТП» «&&&&&»
Решение по делу № 032/06/105-595/2025 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе
резолютивная часть решения оглашена 24.06.2025, решение изготовлено 25.06.2025 г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе: Заместителя председателя комиссии: «&&&&&» Членов Комиссии: «&&&&&» в присутствии: «&&&&&» представителя Администрация города Фокино, действующего на основании доверенности № 22 от 19.06.2025, «&&&&&» - представителя ООО «ИНТЕЛЛЕКТ-СНАБ», действующего на основании доверенности б/н от 20.06.2025, рассмотрев жалобу заявителя ООО «ИНТЕЛЛЕКТ-СНАБ» на действия комиссии заказчика Администрация города Фокино при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика за № 0127300024125000012 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе), установила: 28.05.2025 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика за № 0127300024125000012. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 067 080,00 рублей. Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300024125000012 на момент рассмотрения жалобы не заключен. Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2025 №ИЭА1 поступило 4 (четыре) заявки участников закупки, заявка участника закупки под идентификационным номером №2035183 отклонена по следующему основанию: «Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке» значение характеристик в извещении: максимальная глубина копания экскаваторного оборудования >= 5500, длина с ковшом <= 6000, дорожный просвет >= 400, поставщик в заявке указал значение характеристик: максимальная глубина копания экскаваторного оборудования 5500, длина с ковшом 6000, дорожный просвет 400. Согласно ТУ 28.29.30-042-01216736-2021 от 20.09.2021г. максимальная глубина копания экскаваторного оборудования - 5050 мм пункт 34 в ТУ, длина с ковшом- 6500 мм пункт 37 в ТУ, дорожный просвет- 300 мм пункт 13 в ТУ». Заявитель ООО «ИНТЕЛЛЕКТ-СНАБ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии заказчика Администрация города Фокино в части необоснованного отказа в допуске к участию в проводимом электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2025 №ИЭА1. До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Администрации города Фокино (вх. № 4770-ЭП/25 от 20.06.2025), АО «Череповецкий литейно-механический завод» (вх.4794-ЭП/25 от 23.06.2025). Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу: Комиссией по осуществлению закупок Администрации города Фокино при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п.2) ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, поскольку Комиссией по осуществлению закупок Администрации города Фокино неправомерно принято решение об отклонении заявки участника закупки под идентификационным номером №2035183 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2025 №ИЭА1. Объектом осуществляемой закупки является поставка экскаватора-погрузчика (код КТРУ 28.92.20.000-00000004). В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. В силу ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст.14 Закона о контрактной системе. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 14 Закона о контрактной системе, положения ст. 14 Закона о контрактной системе, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом. Согласно пп."б" п. 1 ч. 2 ст. 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе принимать меры устанавливающие ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Абз.3 п. 1 Постановления N 1875 установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно Приложению N 2. Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 14 Закона о контрактной системе в отношении товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), работы, услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с подпунктом "б" пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления N 1875 в извещении о проведении Электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика за № 0127300024125000012 установлено ограничение допуска товаров в отношении закупаемого товара: экскаватора-погрузчика (код КТРУ 28.92.20.000-00000004). Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В силу п. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с п.п. а) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения N 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения N 2 к настоящему постановлению, приложении N 3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", содержащей в том числе: информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" для целей осуществления закупок; информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня). Аналогичное требование установлено в приложении №4 к извещению об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению». Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2025 №ИЭА1 поступило 4 (четыре) заявки участников закупки. под идентификационным номером №2035183 (Заявитель) отклонена по следующему основанию: «Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке» значение характеристик в извещении: максимальная глубина копания экскаваторного оборудования >= 5500, длина с ковшом <= 6000, дорожный просвет >= 400, поставщик в заявке указал значение характеристик: максимальная глубина копания экскаваторного оборудования 5500, длина с ковшом 6000, дорожный просвет 400. Согласно ТУ 28.29.30-042-01216736-2021 от 20.09.2021г. максимальная глубина копания экскаваторного оборудования - 5050 мм пункт 34 в ТУ, длина с ковшом- 6500 мм пункт 37 в ТУ, дорожный просвет- 300 мм пункт 13 в ТУ». На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что, Участник закупки №2035183 задекларировал страну происхождения товара как "Россия", и подтвердил страну происхождения товара соответствующей реестровой записью из ГИСП (gisp.gov.ru). Номер из реестра российской промышленной продукции N 10246648. При этом, участник закупки №2035183 (Заявитель) предлагает к поставке Экскаватор-погрузчик ЧЛМЗ 335.1, производитель АО «Череповецкий литейно - механический завод», однако, предлагаемое к поставке оборудование не соответствует ТУ 28.29.30-042-01216736-2021 от 20.09.2021 по максимальной глубине копания экскаваторного оборудования, по длине с ковшом, по дорожному просвету. Так, в частности, согласно ТУ 28.29.30-042-01216736-2021 от 20.09.2021 значение характеристики «дорожный просвет» указано как «не менее 300», следовательно, указав в заявке «дорожный просвет -400» ООО «ИНТЕЛЛЕКТ-СНАБ» указал неподтвержденные данные, не соответствующие руководству по эксплуатации данного оборудования. Вместе с тем, Комиссия Брянского УФАС России не может согласиться с доводами заказчика ввиду следующего. Участник закупки №2035183 (Заявитель) в своей заявке подтвердил характеристики предлагаемого к поставке оборудования, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, и приложил выписку из реестра российской промышленной продукции N 10246648, подтверждающую страну происхождения (производства) товара. Ссылка заказчика на несоответствие характеристик товара ТУ 28.29.30-042-01216736-2021 от 20.09.2021 является несостоятельной, поскольку ТУ 28.29.30-042-01216736-2021 от 20.09.2021 содержит характеристики товара со словами «не более», «не менее» и указанные характеристики товара в заявке Заявителя соответствуют диапазонным значениям ТУ 28.29.30-042-01216736-2021 от 20.09.2021. Кроме того, до момента рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили посменные пояснения АО «Череповецкий литейно-механический завод» (вх.4794-ЭП/25 от 23.06.2025), из содержания которых следует, что производитель подтверждает возможность поставки Экскаватора-погрузчик ЧЛМЗ 335.1 (выписка из реестра российской промышленной продукции № 10246648) с характеристиками, указанными в заявке ООО «ИНТЕЛЛЕКТ-СНАБ». Комиссия также отмечает, что реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, создан для подтверждения страны происхождения товара, а не для подтверждения его технических характеристик. Даная позиция отражена в письме Минпромторга России N 106238/12 от 04.10.2023 указание (декларирование) номеров реестровых записей из реестра и совокупного количества баллов (при наличии) участником закупки на этапе подачи заявок является подтверждением производства промышленной продукции (товара) на территории Российской Федерации. Также указано, что информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр. Из письма также следует, что заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям "национального режима" в рамках Закона о контрактной системе, но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения. Таким образом, целью указания реестровой записи является подтверждение страны происхождения производства, в связи с чем отклонение заявки исключительно в связи с несоответствием характеристик неправомерно. Аналогичная позиция отражена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 27.01.2025 по делу N А75-22693/23, Постановление 9ААС от 03.02.2025 по делу N А40-85327/24. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Комиссия считает, что Заказчик имеет возможность оценить достоверность сведений, представленных в заявке победителя на этапе приемки товара, в том числе, после проведения экспертизы. С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки с идентификационным номером N 230 (победитель) подтвердил свое соответствие постановлению Правительства РФ N 1875, ввиду чего, у закупочной комиссии не имелось правовых оснований для отклонения участника закупки. Таким образом, у Комиссии по осуществлению закупок Администрации города Фокино не имелись оснований для отклонения заявки участника закупки под идентификационным номером № 2035183 по основанию, указанному в Протоколе. Выявленные в действиях комиссии заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Решила:
1. Признать жалобу заявителя ООО «ИНТЕЛЛЕКТ-СНАБ» на действия комиссии заказчика Администрация города Фокино при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика за № 0127300024125000012 обоснованной. 2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок Администрации города Фокино нарушение требований подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе. 3. Выдать заказчику Администрации города Фокино, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе. 4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/bryanskoe-ufas-rossii/7d2a2b5c-661a-4837-a28f-ff812876dec7/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №28/59243/25 Решение 223фз-283/25 от 25 июня 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Организации ООО "Элит-строй" ИНН: 706005113 ПАО "Россети" ИНН: 4716016979 ООО "РТС-тендер" ИНН: 7710357167 АО «Россети Центр закупок» ИНН: 7723185941 Решение Решение №25754/25 Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг У... от 25 июня 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/10/5-7538/2025 Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг У... Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках Решение Решение №004/10/104-232/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 004/10/104-232/2025 об отказе во включении... от 25 июня 2025 г. Управление: Алтайское республиканское УФАС России Решение Решение б/н Решение 055/10/104-713/2025 от 25 июня 2025 г. Управление: Омское УФАС России Дело : Дело №055/10/104-713/2025 Решение 055/10/104-713/2025 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н Решение по делу № 045/05/18-194/2025 по признакам нарушения ... от 25 июня 2025 г. Управление: Курганское УФАС России Дело : Дело №045/05/18-194/2025 дело № 045/05/18-194/2025 по признакам нарушения частей 1,2 ... |