База решений ФАС
Решение №25754/25 Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг У... от 25 июня 2025 г. Дело №077/10/5-7538/2025 Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг У... из базы решений ФАС (№1867688) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/10/5-7538/2025 Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг У... Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)В Московское УФАС России поступило обращение ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» о включении сведений в отношении ИП Сотскова Ю.В. (далее Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» (далее Заказчик) по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку средств вычислительной техники (ноутбуков) для нужд ГлавУпДК при МИД России (реестровый № 32514786329) (далее Запрос). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно итоговому протоколу от 13.05.2025 победителем Запроса признан ИП Сотскова Ю.В. На основании п. 5.1.3 Положения о закупке ФГУП «ГлавУпДК при МИД России», утвержденного приказом ГлавУпДК при МИД России от «09» июня 2023 года № 811 (в редакции от 15.04.2025) (далее Положение), договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по результатам конкурентной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением о закупке, документацией о конкурентной закупке (при наличии), проектом договора, заявке на участие в закупке, поданной победителем (единственным участником) закупки, с которым заключается договор. При заключении договора цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора (начальную (максимальную) цену единицы продукции), указанную в извещении и документации о конкурентной закупке. Комиссией Управления установлено, что 16.05.2025 Заказчик в адрес Победителя направил проект договора на подпись. В соответствии с п. 5.1.6 Положения, Победитель (единственный участник) конкурентной закупки либо единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения двух экземпляров проекта договора подписывает их, скрепляет печатью (при наличии), если у него не возникло замечаний и возражений, и передает заказчику вместе с иными необходимыми документами, указанными в документации о закупке. Согласно 5.1.7 Положения, Заказчик не ранее чем через 10 (десять) календарных дней со дня размещения и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола конкурентной закупки, на основании которого заключается договор (за исключением закупок, информация о которых не размещается в ЕИС, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 223-ФЗ), подписывает и скрепляет печатью оба экземпляра договора, после чего возвращает один из них победителю закупки (единственному участнику). Победителем в регламентированный законом срок на электронной площадке не размещен подписанный проект договора. Согласно пояснениям представителя Заказчика на заседании Комиссии Управления, Победитель не подписал договор и не предоставил обеспечение исполнения договора на электронную торговую площадку ЭТП ГТБ в регламентированный срок до 03.06.2025. Согласно п. 5.2.1 Положения под уклонением от заключения договора понимаются действия (бездействие) победителя (единственного участника) конкурентной закупки, с которым заключается договор, выразившиеся в следующем: а) непредоставление заказчику подписанного договора и иных необходимых документов в срок, установленный для этого в подпункте 5.1.7. настоящего Положения о закупке и в документации о закупке; б) письменный отказ от подписания договора; в) непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и (или) в заявке такого участника; г) непредоставление обеспечения исполнения договора в срок, установленный документацией (извещением) о закупке, или предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением условий, указанных в документации (извещении) о закупке, если требование о предоставлении такого обеспечения было предусмотрено документацией о закупке и проектом договора. 06.06.2025 Заказчиком сформирован протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения договора, в связи с неподписанием проекта договора в регламентированный срок. Комиссия Управления отмечает, что Победителем к материалам дела не представлены документы и иные сведения, указывающие на совершение Победителем направленных на надлежащее выполнение обязательств по заключению договора активных действий, а также на заблаговременную подготовку и дальнейшее представление обеспечения исполнения договора в адрес Заказчика. Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ИП Сотскова Ю.В. подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является обязанностью ИП Сотскова Ю.В. Вместе с тем ИП Сотскова Ю.В. не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора. Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Сотскова Ю.В. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены. Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Сотскова Ю.В. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия Управления,Включить сведения об ИП Сотскова Ю.В. (ИНН: 773320869617) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/3450350f-0db2-4fba-bd1b-f6572e50c3b6/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №28/60242/25 Решение 223фз-285/25 от 27 июня 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Организации АК "Алроса" (ПАО) ИНН: 1433000147 ООО "Теплоэнергосервис" ИНН: 5403077781 АО "ЕЭТП" ИНН: 7707704692 Решение Решение №02/15385/25 Т02-277/25 по жалобе АО «ЗТЗ» от 27 июня 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №РВ-04/6144 Решение по делу №016/07/3-791/2025 от 26 июня 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/07/3-791/2025 Жалоба №6123/ж Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ИК/2396/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-364/2025 по результатам рассмотрения ... от 25 июня 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение №28/59243/25 Решение 223фз-283/25 от 25 июня 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Организации ООО "Элит-строй" ИНН: 706005113 ПАО "Россети" ИНН: 4716016979 ООО "РТС-тендер" ИНН: 7710357167 АО «Россети Центр закупок» ИНН: 7723185941 |