База решений ФАС
Решение №28/59243/25 Решение 223фз-283/25 от 25 июня 2025 г. . Участники: ООО "Элит-строй", ПАО "Россети", ООО "РТС-тендер", АО «Россети Центр закупок», . из базы решений ФАС (№1867687). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации ООО "Элит-строй" ИНН: 706005113 ПАО "Россети" ИНН: 4716016979 ООО "РТС-тендер" ИНН: 7710357167 АО «Россети Центр закупок» ИНН: 7723185941 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-283/25
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Элит-Строй» на действия
23.06.2025 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее Комиссия ФАС России) в составе: ведущего заседание Комиссии ФАС России <...>, членов Комиссии ФАС России: <...>, <...>, при участии представителей: АО «Россети Центр закупок» (далее Организатор): <...> (доверенность от 20.11.2024 № 44-24), <...> (доверенность от 13.05.2024 № 35-24), ООО «Элит-Строй»: <...> (доверенность от 18.06.2025 б/н), представители ПАО «Россети», ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Элит-строй» от 10.06.2025 № 112 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Россети» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по корректировке ПД, в части сметной документации и прохождению проверки достоверности определения сметной стоимости государственными органами, а также по разработке РД, выполнению СМР, ПНР, поставке МТРиО и проведению авторского надзора по инвестиционному проекту: «Реконструкция покрытия подъездной автодороги к РП 220 кВ Черноморская» (извещение № 32514607528), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Элит-строй» (далее Заявитель) от 10.06.2025 № 112 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Россети» (далее Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по корректировке ПД, в части сметной документации и прохождению проверки достоверности определения сметной стоимости государственными органами, а также по разработке РД, выполнению СМР, ПНР, поставке МТРиО и проведению авторского надзора по инвестиционному проекту: «Реконструкция покрытия подъездной автодороги к РП 220 кВ Черноморская» (извещение № 32514607528) (далее Конкурс, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответстви с Законом о закупках. При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным решением совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 30.12.2022 № 604) (ред. от 16.12.2024 № 671) (далее Положение о закупке). Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В соответствии с извещением о конкурентной закупке (далее Извещение), документацией о закупке (далее Документация), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):
В ходе заседания 10.06.2025 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения представленных материалов объявлен перерыв до 23.06.2025. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика. Из довода Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя, в связи с несоответствием предоставленной независимой гарантии требованиям Документации. Представители Организатора с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации. Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора. Частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с Законом о закупках). В соответствии с пунктом 2 статьи 374 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) требование бенефициара должно быть представлено гаранту до окончания срока действия независимой гарантии. Пунктом 3.6.2 Документации установлено, что при выборе участником закупки обеспечения заявки в виде независимой гарантии участник должен предоставить независимую гарантию по форме Документации, составленную с учетом требований статей 368-378 ГК РФ. Согласно протоколу от 05.06.2025 № 7/3403147 Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя, поскольку «В независимой гарантии АО «Альфа-Банк» № 10R50X от 15.04.2025 (далее Независимая гарантия), предоставленной Заявителем, неверно указана дата направления письменного требования гаранту (в 6-м абзаце указано, что независимая гарантия действует до 22 августа 2025 года (включительно), а согласно 7-му абзацу письменное требование должно быть направлено до 05 августа 2025 года. Согласно пункту 2 статьи 374 ГК РФ: требование бенефициара должно быть предоставлено гаранту до окончания срока действия независимой гарантии. В связи с этим, дата предъявления требования не может отличаться от даты окончания гарантии». Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что Независимая гарантия, представленная в составе заявки Заявителем, соответствует всем требованиям Документации, Закона о закупках, ГК РФ. На заседании Комиссии ФАС России представители Организатора представили материалы и пояснили, что исходя положений ГК РФ и с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 05.06.2019, требование бенефициара должно быть представлено гаранту до окончания определенного в гарантии срока и считается представленным своевременно, если оно направлено гаранту в пределах срока действия гарантии. Однако пункты 6, 7 Независимой гарантии содержат следующие условия: «Настоящая независимая гарантия вступает в силу с 15 апреля 2025 года и действует по 22 августа 2025 (включительно). Письменное требование платежа должно быть направлено гаранту до 24 часов 00 минут 05 августа 2025 года (включительно)». Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, Документацию, а также заявки участников закупки, установила, что срок направления письменного требования о платеже не соответствует сроку действия Независимой гарантии. Комиссия ФАС России также отмечает, что другим участником (ООО «Т2») закупки представлена независимая гарантия от АО «Альфа Банк» со сроком действия до 01.09.2025, согласно которой письменное требование о платеже должно быть направлено бенифициаром (Заказчиком) гаранту (АО «Альфа Банк») до 24 часов 01.09.2025, что распространяется на весь срок действия независимой гарантии и соответствует требованиям ГК РФ и Документации. Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили сведений и доказательств, подтверждающих, что Банковская гарантия соответствует требованиям Документации и действующему законодательству Российской Федерации. Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение об отклонении заявки Заявителя, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке, ГК РФ и Закона о закупках. Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения. На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Элит-Строй» (ИНН: 0706005113; ОГРН: 1140720000068) от 10.06.2025 № 112 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Россети» (ИНН: 4716016979; ОГРН: 1024701893336) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по корректировке ПД, в части сметной документации и прохождению проверки достоверности определения сметной стоимости государственными органами, а также по разработке РД, выполнению СМР, ПНР, поставке МТРиО и проведению авторского надзора по инвестиционному проекту: «Реконструкция покрытия подъездной автодороги к РП 220 кВ Черноморская» (извещение № 32514607528) необоснованной. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/8af13b77-d174-466a-85ea-d96d346f251e/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ИС/3043/25 Решение по делу № 073/06/106-407/2025 от 27 июня 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-407/2025 Жалоба ООО "ТД "Самарский завод медицинских изделий" на поло... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №28/60242/25 Решение 223фз-285/25 от 27 июня 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Организации АК "Алроса" (ПАО) ИНН: 1433000147 ООО "Теплоэнергосервис" ИНН: 5403077781 АО "ЕЭТП" ИНН: 7707704692 Решение Решение №02/15385/25 Т02-277/25 по жалобе АО «ЗТЗ» от 27 июня 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №РВ-04/6144 Решение по делу №016/07/3-791/2025 от 26 июня 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/07/3-791/2025 Жалоба №6123/ж Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ИК/2396/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-364/2025 по результатам рассмотрения ... от 25 июня 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России |