База решений ФАС
Решение №ЕТ/15692/25 Т02-289/25 по жалобе Ассоциации «Национальная Гильдия Негосу... от 1 июля 2025 г. из базы решений ФАС (№1867706) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-289/25
30 июня 2025 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...> ; с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее Заказчик) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей Ассоциации «Национальная Гильдия Негосударственных Структур Безопасности» (далее Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.06.2025 вх. №14614-ЭП/25) Ассоциации «Национальная Гильдия Негосударственных Структур Безопасности» на действия ПАО «Ростелеком» при организации и проведении отбора предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов филиала в Республике Мордовия ПАО "Ростелеком" (извещение №32514942522, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА: 11 июня 2025 года на сайте ЭТП https://www.roseltorg.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №32514942522 о проведении отбора предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов филиала в Республике Мордовия ПАО "Ростелеком" (далее Извещение), включая документацию о Закупке (далее Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком", версия 61 от 17.04.2025 (далее Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
2. По мнению Заявителя Заказчиком в п.п. 5.1, 5.9 Технического задания Документации предъявляется избыточное требование в части обязанности уведомить в письменной форме территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения Объекта охраны) о начале и окончании оказания охранных услуг в сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности». Заявитель оспаривает действия Заказчика при определении начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок охранных услуг со стороны заказчика охранных услуг ПАО «Ростелеком» в части определения начальной максимальной цены контракта по охране объектов компании. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/14745/25 от 23 июня 2025 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам: В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения. ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки. Пунктом 2 ч. 8 ст. 3 Закона №223-ФЗ определено, что правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Следуя ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. Извещением и документацией о закупке предусмотрено, что участниками Закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение). Согласно п. 11 Положения, подтверждением принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного п.п. "в" п. 4 Положения, к субъектам малого и среднего предпринимательства является наличие информации о таких участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного п.п. "в" п. 4 Положения, предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. При этом, согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства заявитель Ассоциация «Национальная Гильдия Негосударственных Структур Безопасности» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает положения Документации, не являясь потенциальным участником Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель Ассоциация «Национальная Гильдия Негосударственных Структур Безопасности» не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, вследствие чего у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Ассоциации «Национальная Гильдия Негосударственных Структур Безопасности» по существу. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА: Оставить жалобу (от 19.06.2025 вх. №14614-ЭП/25) Ассоциации «Национальная Гильдия Негосударственных Структур Безопасности» на действия ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при организации и проведении отбора предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов филиала в Республике Мордовия ПАО "Ростелеком" (извещение №32514942522) без рассмотрения по существу в связи с отсутствием у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы Ассоциации «Национальная Гильдия Негосударственных Структур Безопасности» по существу по причине несоответствия Ассоциации «Национальная Гильдия Негосударственных Структур Безопасности» требованиям об отнесении участников Закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/8577f0e3-0169-424c-8b9a-dc20c398f2d7/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-588/2025 ООО «ЭкстраМед» на... от 2 июля 2025 г. Управление: Брянское УФАС России Дело : Дело №032/10/18.1-588/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы № 032/10/18.1-588/2025 в п... Решение Решение б/н УВЕДОМЛЕНИЕ О ПОСТУПЛЕНИИ ЖАЛОБЫ № 066/01/18.1-1908/2025 И О... от 2 июля 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/18.1-1908/2025 066/01/18.1-1908/2025 Решение Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-588/2025 ООО «ЭкстраМед» на... от 2 июля 2025 г. Управление: Брянское УФАС России Дело : Дело №032/10/18.1-588/2025 Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы № 032/10/1... Решение Решение №НК/2467/25 решение от 2 июля 2025 г. Управление: Мурманское УФАС России Дело : Дело №051/07/3-405/2025 Жалоба №3078/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №02/15659/25 Т02-286/25 по жалобе ООО «Телепродукт» от 1 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России |