Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ЕТ/15692/25 Т02-289/25 по жалобе Ассоциации «Национальная Гильдия Негосу... от 1 июля 2025 г. из базы решений ФАС (№1867706) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-289/25

 

30 июня 2025 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее  Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей Ассоциации «Национальная Гильдия Негосударственных Структур Безопасности» (далее  Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.06.2025 вх. 14614-ЭП/25) Ассоциации «Национальная Гильдия Негосударственных Структур Безопасности» на действия ПАО «Ростелеком» при организации и проведении отбора предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов филиала в Республике Мордовия ПАО "Ростелеком" (извещение №32514942522, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 июня 2025 года на сайте ЭТП https://www.roseltorg.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №32514942522 о проведении отбора предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов филиала в Республике Мордовия ПАО "Ростелеком" (далее  Извещение), включая документацию о Закупке (далее  Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком", версия 61 от 17.04.2025 (далее  Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

42 204 489,60 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.06.25

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.06.2025 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.06.2025

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «ЕЭТП»

 

2. По мнению Заявителя Заказчиком в п.п. 5.1, 5.9 Технического задания Документации предъявляется избыточное требование в части обязанности уведомить в письменной форме территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения Объекта охраны) о начале и окончании оказания охранных услуг в сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Заявитель оспаривает действия Заказчика при определении начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок охранных услуг со стороны заказчика охранных услуг  ПАО «Ростелеком» в части определения начальной максимальной цены контракта по охране объектов компании.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/14745/25 от 23 июня 2025 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Пунктом 2 ч. 8 ст. 3 Закона №223-ФЗ определено, что правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Следуя ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Извещением и документацией о закупке предусмотрено, что участниками Закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение).

Согласно п. 11 Положения, подтверждением принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного п.п. "в" п. 4 Положения, к субъектам малого и среднего предпринимательства является наличие информации о таких участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного п.п. "в" п. 4 Положения, предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.

При этом, согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства заявитель Ассоциация «Национальная Гильдия Негосударственных Структур Безопасности» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает положения Документации, не являясь потенциальным участником Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель Ассоциация «Национальная Гильдия Негосударственных Структур Безопасности» не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, вследствие чего у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Ассоциации «Национальная Гильдия Негосударственных Структур Безопасности» по существу.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


 

РЕШИЛА:

Оставить жалобу (от 19.06.2025 вх. 14614-ЭП/25) Ассоциации «Национальная Гильдия Негосударственных Структур Безопасности» на действия ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при организации и проведении отбора предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов филиала в Республике Мордовия ПАО "Ростелеком" (извещение №32514942522) без рассмотрения по существу в связи с отсутствием у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы Ассоциации «Национальная Гильдия Негосударственных Структур Безопасности» по существу по причине несоответствия Ассоциации «Национальная Гильдия Негосударственных Структур Безопасности» требованиям об отнесении участников Закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/8577f0e3-0169-424c-8b9a-dc20c398f2d7/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-588/2025 ООО «ЭкстраМед» на... от 2 июля 2025 г.
Управление: Брянское УФАС России
Дело : Дело №032/10/18.1-588/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы № 032/10/18.1-588/2025 в п...


Решение
Решение б/н УВЕДОМЛЕНИЕ О ПОСТУПЛЕНИИ ЖАЛОБЫ № 066/01/18.1-1908/2025 И О... от 2 июля 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-1908/2025 066/01/18.1-1908/2025


Решение
Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-588/2025 ООО «ЭкстраМед» на... от 2 июля 2025 г.
Управление: Брянское УФАС России
Дело : Дело №032/10/18.1-588/2025 Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы № 032/10/1...


Решение
Решение №НК/2467/25 решение от 2 июля 2025 г.
Управление: Мурманское УФАС России
Дело : Дело №051/07/3-405/2025 Жалоба №3078/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №02/15659/25 Т02-286/25 по жалобе ООО «Телепродукт» от 1 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru