База решений ФАС
Решение б/н решение от 30 июня 2025 г. Дело №074/07/3-1525/2025 Жалоба №8134-ИП/25 из базы решений ФАС (№1867716) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/07/3-1525/2025 Жалоба №8134-ИП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1525/2025 26 июня 2025 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: мрассмотрев жалобу № 074/07/3-1525/2025 ООО «Сервис 74» (далее Заявитель) (вх. № 8134-ИП/25 от 17.06.2025) на действия закупочной комиссии ГАУЗ ОТКЗ «ГКБ № 1 г. Челябинск» (далее Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по стирке, сушке, обеззараживанию и глажке белья, спецодежды и мягкого инвентаря (извещение № 32514851309), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Сервис 74» на действия закупочной комиссии ГАУЗ ОТКЗ «ГКБ № 1 г. Челябинск» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по стирке, сушке, обеззараживанию и глажке белья, спецодежды и мягкого инвентаря (извещение № 32514851309). Заявитель утверждает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Сервис 74». Также Заявитель в жалобе указал, что Заказчик в документации неправомерно установил требование о наличии лицензии на оказание услуг по дезинфекции. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «Сервис 74» поступила в Челябинское УФАС России 17.06.2025. Дата окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 09.06.2025. Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения документации о закупке в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Итоговый протокол размещен в ЕИС 11.06.2025. Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии правомерно подана в Челябинское УФАС России. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). 2. В жалобе указано, что Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на деятельность по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (по видам работ: услуги по дезинфекции, услуги по камерной дезинфекции). В соответствии с протоколом № 32514851309-01 от 10.06.2025 заявка Заявителя отклонена, так как не содержит лицензии на оказание услуг по дезинфекции. По мнению Заявителя, для оказания услуг, указанных в документации, участник закупки обязан иметь только лицензию на деятельность по оказанию услуг по дезинфекции по виду: услуги по камерной дезинфекции. Лицензия на оказание услуг по дезинфекции не требуется. Таким образом, заявка ООО «Сервис 74» отклонена неправомерно. Заказчик пояснил, что в соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, утвержденного Постановление Правительства РФ от 20.03.2024 № 337 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения», лицензируемая деятельность включает: а) услуги по дезинфекции; б) услуги по дезинсекции; в) услуги по дератизации; г) услуги по камерной дезинфекции и дезинсекции. В пункте 1.4. технического задания на оказание услуг по стирке, сушке, обеззараживанию и глажке белья, спецодежды и мягкого инвентаря (приложение № 1 к Информационной карте закупки) установлены следующие требования к оказанию услуг: обеззараживание изделий, включая обработку специальными средствами, дезинфекцию, камерную дезинфекцию. Обеззараживание должно осуществляться дезинфицирующими средствами (антигрибковые, антистатические и т.п.), разрешенными к применению в лечебно-профилактических учреждениях и подходящих для использования в профессиональных стиральных машинах. На указанные средства должны быть документы, подтверждающие их качество и безопасность в соответствии с действующим законодательством РФ. Обработка постельных принадлежностей должна осуществляться в дезинфекционных камерах (в соответствии с 4.2.6. СП 2.1.3678-20 «Санитарноэпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»). Пунктом 4 технического задания на оказание услуг по стирке, сушке, обеззараживанию и глажке белья, спецодежды и мягкого инвентаря (приложение №1 к Информационной карте закупки) предусмотрено, что качество оказываемых исполнителем услуг по стирке, сушке, обеззараживанию и глажке изделий должно соответствовать требованиям перечисленных нормативных документов, в том числе Методическим указаниям МУ 3.5.736-99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях» (раздел 6 «Стирка и дезинфекция текстительных изделий», приложение № 2 программа №10 (дезинфекция), приложение № 3 «Режим дезинфекции белья, загрязненного инфицированными выделениями»). Таким образом, если при оказании услуг по стирке и обеззараживанию используются дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, требуется наличие лицензии на деятельность по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по виду работ - услуги по дезинфекции. На участие в аукционе было подано 4 заявки. По результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией Заказчика было принято решение об отклонении следующих заявок: - заявки участника ООО «Сервис 74» (порядковый номер 2); - заявки участника ООО «Клён» (порядковый номер 4). Указанные заявки были отклонены в связи с несоответствием вторых частей заявок требованиям документации. Указанные заявки не содержали информацию о наличии у участников лицензии на деятельность по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - по виду работ: услуги по дезинфекции. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, отмечает следующее. На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. ГАУЗ ОТКЗ «ГКБ № 1 г. Челябинск» в ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по стирке, сушке, обеззараживанию и глажке белья, спецодежды и мягкого инвентаря. В соответствии с итоговым протоколом № 32514851309-01 от 10.06.2025 заявка ООО «Сервис 74» отклонена, так как общество не соответствует обязательному требованию, предъявленному к участникам закупки, а именно: участник не имеет лицензию на деятельность по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по виду работ: услуги по дезинфекции. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, документацию Заказчика, отмечает следующее. Предметом закупки является оказание услуг по стирке, сушке, обеззараживанию и глажке белья, спецодежды и мягкого инвентаря в соответствии с условиями технического задания (приложение № 1 к Информационной карте закупки) и проекта договора (приложение № 3 к Информационной карте закупки). В техническом задании указано, что оказание услуг должно включать обеззараживание изделий, включая обработку специальными средствами, дезинфекцию, камерную дезинфекцию. Обеззараживание должно осуществляться дезинфицирующими средствами (антигрибковые, антистатические и т.п.), разрешенными к применению в лечебно-профилактических учреждениях и подходящих для использования в профессиональных стиральных машинах. На указанные средства должны быть документы, подтверждающие их качество и безопасность в соответствии с действующим законодательством РФ. Обработка постельных принадлежностей должна осуществляться в дезинфекционных камерах (в соответствии с 4.2.6. СП 2.1.3678-20 «Санитарноэпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»). Согласно пункту 4 технического задания качество оказываемых исполнителем услуг по стирке, сушке, обеззараживанию и глажке изделий должно соответствовать требованиям следующих нормативных документов: - Методические указания МУ 3.5.736-99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях»; - Методические указания МУК 4.2.2942-11 «Методы санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды, воздуха и контроля стерильности в лечебных организациях»; - Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001г. № 18 «О введении в действие санитарных правил СП 1.1.1058-01»; - СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг». Таким образом, документацией Заказчика предусмотрено, что исполнитель в ходе осуществления услуг должен производить дезинфекцию, камерную дезинфекцию изделий. Пунктом 59 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» закреплено, что деятельность по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения подлежит лицензированию. Таким образом, осуществление деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения без лицензии не допускается. Постановлением Правительства РФ от 20.03.2024 № 337 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (далее - Постановление № 337) утверждено положение о лицензировании деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - Положение). Согласно пункту 2 Положения лицензируемая деятельность включает: а) услуги по дезинфекции; б) услуги по дезинсекции; в) услуги по дератизации; г) услуги по камерной дезинфекции и дезинсекции. Пунктом 15 документации установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе: «соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки наличие действующей лицензии на деятельность по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (по видам работ: услуги по дезинфекции, услуги по камерной дезинфекции)». Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что подавая заявку на участие в закупке хозяйствующий субъект соглашается на все условия документации. ООО «Сервис 74» были известны требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе о наличии лицензии с видом услуг по дезинфекции. Заявитель в составе заявке приложил выписку из реестра лицензий, в соответствии с которой, лицензируемая деятельность ООО «Сервис 74» включает услуги по камерной дезинфекции. Иные виды услуг в лицензии отсутствуют. Таким образом, заявка ООО «Сервис 74» не соответствует пункту 15 документации и подлежит отклонению. Закупочная комиссия Заказчика правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации. В действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что довод на положения документации Заказчика не может быть принят к рассмотрению, так как жалоба Заявителя подана после окончания сроков подачи заявок на участие в закупке, т.е. с нарушением срока для подачи жалобы. На основании изложенного, Комиссией Челябинское УФАС России принято решение о признании жалобы ООО «Сервис 74» необоснованной. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Сервис 74» на действия закупочной комиссии ГАУЗ ОТКЗ «ГКБ № 1 г. Челябинск» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по стирке, сушке, обеззараживанию и глажке белья, спецодежды и мягкого инвентаря (извещение № 32514851309), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/chelyabinskoe-ufas-rossii/3b77fe84-8361-450e-8223-1a8fe0ebbb20/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н Решение от 1 июля 2025 г. Управление: Мурманское УФАС России Дело : Дело №051/07/3-376/2025 Жалоба №2845эп/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ОЕ/3006/25 Решение о прекращении № 012/01/14.5-180/2024 НТЦ Решение от 1 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/01/14.5-180/2024 факт нарушения статьи 14.5, части 2 статьи 14.6 Федерального... Решение Решение №КП/3113/25 Решение по делу № 073/06/106-412/2025 от 1 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-412/2025 Жалоба ИП К на положения извещения Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №78/15622/25 принятое по жалобе ООО "УК "Экодом" от 30 июня 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №26613/25 б/а от 30 июня 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7671/2025 ООО «Интегрос» на АО «СО ЕЭС» |