Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 050/05/5-1138/2025 от 4 июля 2025 г. Дело №050/05/5-1138/2025 Решение по делу 050/05/5-1138/2025 из базы решений ФАС (№1867783) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/05/5-1138/2025 Решение по делу 050/05/5-1138/2025


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 050/05/5-1138/2025

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» июня 2025 г.

В полном объеме решение изготовлено «01» июля 2025 г.

 

«01» июля 2025 г.                                                                                                                  г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее  Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...>  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее  Управление).

Члены Комиссии:

<...>   отдела контроля за рекламной деятельностью
и недобросовестной конкуренцией Управления;

<...>   отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления, рассмотрев дело
050/05/5-1138/2025, возбужденное по факту распространения 01.12.2024 в 18:07
на телеканале «ТВ Центр» (АО «ТВ Центр»), 01.12.2024 в 19:11 на телеканале «РОССИЯ24» (ФГУП «ВГТРК»), 01.12.2024 в 21:20 на телеканале «Пятница»
(ООО «Телекомпания Пятница») рекламы следующего содержания: «Все, что хотите за полцены! Скидки до 50% по карте Альфа-Банка на Яндекс.Маркете.
Если карты нет, закажите бесплатную карту Альфа-Банка и покупайте
с выгодой на Яндекс.Маркете
» с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее  Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступило переданное с письмом ФАС России от <...>
№ <...> обращение <...> от<...> № <...>
о признаках нарушения Закона о рекламе при распространении 01.12.2024 в 18:07
на телеканале «ТВ Центр», 01.12.2024 в 19:11 на телеканале «РОССИЯ24», 01.12.2024 в 21:20 на телеканале «Пятница» рекламы следующего содержания: «Все, что хотите за полцены! Скидки до 50% по карте Альфа-Банка на Яндекс.Маркете.
Если карты нет, закажите бесплатную карту Альфа-Банка и покупайте
с выгодой на Яндекс.Маркете
» (далее  Обращение).

В рассматриваемой рекламе не приводятся ограничения, связанные
с предоставлением скидок, несмотря на их наличие. Таким образом, заявитель считает, что указанная в рекламе информация не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании Обращения Управлением возбуждено дело
050/05/5-1138/2025 в отношении АО «Альфа-Банк» (адрес регистрации: 107078,
г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27; ИНН: 7728168971; ОГРН: 1027700067328;
дата регистрации в качестве юридического лица: 26.07.2002, далее  Банк).

Согласно правовой позиции АО «Альфа-Банк» от 23.05.2025 № 18639-ЭП/25 рассматриваемая реклама распространялась в период с 08.11.2024 по 01.12.2024
по всей территории Российской Федерации в местах вещания федеральных телеканалов («Первый», «Россия 1», «НТВ», «ТНТ», «СТС», «5 канал», «Рен ТВ», «Домашний», «ТВ3», «Пятница», «Че», «ТВЦ», «Звезда», «Россия 24», «Матч ТВ», «ТНТ 4», «Муз-ТВ», «2х2», «Суббота», «Мир», «Первый  Орбита», «Пятый канал  Орбита», «РЕН ТВ  Орбита», «Домашний  Орбита», «ТВ-3  Орбита», «Ю  Орбита», «ТВЦ  Орбита», «Солнце  Орбита», «Единый Женский», «Единый Мужской», «Дом Кино»). По мнению АО «Альфа-Банк»,
в рассматриваемом случае в действиях Банка отсутствуют признаки нарушения Закона о рекламе.

Правила акции «Скидка за оплату Картой Альфа-Банка» размещены
по ссылке: https://market.yandex.ru/special/market_promo_alfa_ card?clckid=743e952d.

Рассмотрев материалы настоящего дела и изучитв доводы лиц, участвующих
в деле, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые
не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации
и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу
реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации,
как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие
в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана
и на восприятие которых реклама направлена.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования  товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие
(в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные
на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе товар  продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Рассматриваемая информация, распространения 01.12.2024 в 18:07
на телеканале «ТВ Центр», 01.12.2024 в 19:11 на телеканале «РОССИЯ24», 01.12.2024 в 21:20 на телеканале «Пятница», следующего содержания: «Все, что хотите
за полцены! Скидки до 50% по карте Альфа-Банка на Яндекс.Маркете.
Если карты нет, закажите бесплатную карту Альфа-Банка и покупайте
с выгодой на Яндекс.Маркете
» содержит все признаки, необходимые для
ее квалификации в качестве рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к акции «Скидка за оплату Картой Альфа-Банка».

Законом о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной
и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре,
об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В тексте спорной рекламы: «Все, что хотите за полцены! Скидки до 50%
по карте Альфа-Банка на Яндекс.Маркете. Если карты нет, закажите бесплатную карту Альфа-Банка и покупайте с выгодой на Яндекс.Маркете
» не указаны ограничения, связанные с предоставлением скидок, перечисленные
в пунктах 4.2-4.7 правил акции «Скидка за оплату Картой Альфа-Банка»,

что свидетельствует об отсутствии части существенной информации
о рекламируемом товаре.

Указание в видеоряде рекламы, распространяемой в телеэфире, ссылки
на информацию о данных ограничениях, выполненной мелким шрифтом, не может рассматриваться в качестве надлежащего донесения до потребителей таких сведений.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность
за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе).

Из материалов настоящего дела следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является АО «Альфа-Банк», что Банком не оспаривается.

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 24.11.2020 № 1922 (далее  Правила), при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному
устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой
объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей
на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

У Комиссии отсутствуют сведения о продолжении распространения спорной рекламы с нарушением требований Закона о рекламе.

Учитывая изложенное, оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не имеется.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона
о рекламе и в соответствии с пунктом 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела
по признакам нарушения статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-oblastnoe-ufas-rossii/5379b937-8262-4db4-ac21-3c26ad8ebb31/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н решение от 24 июня 2025 г.
Управление: Пензенское УФАС России
Дело : Дело №058/05/20-199/2025 решение
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение б/н решение от 24 июня 2025 г.
Управление: Пензенское УФАС России
Дело : Дело №058/05/20-202/2025 решение
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение б/н решение от 24 июня 2025 г.
Управление: Пензенское УФАС России
Дело : Дело №058/05/20-198/2025 определение
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение №4429/25 Решение 025/07/3-569/2025 (168т) от 20 июня 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/07/3-569/2025 Жалоба №5697-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н № 014/07/3-1023/2025 по результатам рассмотрения жалобы от 18 июня 2025 г.
Управление: Якутское УФАС России
Дело : Дело №014/07/3-1023/2025 Жалоба №5683-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru