База решений ФАС
Решение №ЕТ/16013/25 Т02-295/25 по жалобе ООО «Остек студио» от 4 июля 2025 г. из базы решений ФАС (№1867786) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-295/25
01 июля 2025 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...> ; с участием представителей ООО «ГЭХ Закупки» (далее - Организатор торгов) и ООО «Остек студио» (далее Заявитель) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей ЗАО «НЗЛ» (далее Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №14921-ЭП/25 от 23.06.2025) ООО «Остек студио» на действия организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме 1350/КО - Система цифровой радиографии для нужд АО "НЗЛ" (25-10186) (извещение №АП098963, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
06 июня 2025 года на сайте ЭТП ГПБ было опубликовано извещение
1. Закупка проводилась в соответствии с действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ, услуг ЗАО «НЗЛ», утвержденным Решением единственного акционера АО «НЗЛ» от 26.08.2021, (далее Положение о закупках), документацией о Закупке.
2. По мнению Заявителя недопустимость предложения эквивалентной продукции ограничивает возможность участия поставщиков с эквивалентным ПО. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Документы, истребованные уведомлением №02/15036/25 от 25.06.2025 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам: В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Как следует из ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам; 4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок: а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию); 5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок: а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации. На основании ч. 2.1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на: 1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система); 2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе; 3) дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе. Представители Организатора торгов в заседании Комиссии СПб УФАС России отметили, что заказчик АО «НЗЛ» (ИНН 7806369727) не соответствует ни одному из критериев, установленных ст. 1 Закона №223-ФЗ, а также не является лицом, поименованным в п.п. 2, 3 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, что подтверждается информацией о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), АО «НЗЛ». Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заказчик не входит в круг субъектов, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, следовательно, положения Закона № 223-ФЗ на закупочную деятельность данной организации не распространяются. Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Остек студио» в порядке ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ ввиду того, что Заказчик не является субъектом, закупочную деятельность которого регулируют положения Закона № 223-ФЗ.
4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА: Оставить жалобу (вх. №14921-ЭП/25 от 23.06.2025) ООО «Остек студио» на действия организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме 1350/КО - Система цифровой радиографии для нужд АО "НЗЛ" (25-10186) (извещение №АП098963) без рассмотрения в связи с отсутствием у комиссии СПб УФАС России правовых оснований по рассмотрению жалобы в порядке ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/07b2c2d1-1c1d-4097-bbb7-4282639e48a4/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №4429/25 Решение 025/07/3-569/2025 (168т) от 20 июня 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/07/3-569/2025 Жалоба №5697-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Организации ООО "Медпоставщик" ИНН: 2465330252 ГАУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» ИНН: 2538006412 ООО "РТС-тендер" (ОБЩАЯ) ИНН: 7710357167 Решение Решение б/н № 014/07/3-1023/2025 по результатам рассмотрения жалобы от 18 июня 2025 г. Управление: Якутское УФАС России Дело : Дело №014/07/3-1023/2025 Жалоба №5683-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 050/05/5-1138/2025 от 4 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/05/5-1138/2025 Решение по делу 050/05/5-1138/2025 Решение Решение №050/07/223-23191/2025 050/07/223-23191/2025 от 4 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-23191/2025 050/07/223-23191/2025 Решение Решение №ЕТ/16014/25 Т02-296/25 по жалобе ООО «Центр Цифра» от 4 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России |