База решений ФАС
Решение №ЕТ/16011/25, ЕТ/16012/25 Т02-294/25 по жалобе ООО "КлинСервис Плюс" от 4 июля 2025 г. из базы решений ФАС (№1867787) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по жалобе №Т02-294/25
01 июля 2025 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...> ; с участием представителей ООО "КлинСервис Плюс" (далее Заявитель) и ГУП «Петербургский метрополитен» (далее Заказчик) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006
УСТАНОВИЛА: 30 мая 2025 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее Официальный сайт) было опубликовано извещение №32514900899 (далее Извещение) о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по промывке кабелей очищающим составом в кабельных коллекторах станций ГУП «Петербургский метрополитен»: «Черная речка», «Московские ворота», «Проспект Просвещения», «Спасская», «Достоевская», включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее Положение о закупках), версия 70 от 13.03.2025, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "КлинСервис Плюс" от участия в Закупке. Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2025 закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО "КлинСервис Плюс" от участия в Закупке ввиду несоответствия заявленных характеристик требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным, а предъявленные требования незаконными. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Документы, истребованные уведомлением №02/15034/25 от 25.06.2025, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам: В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2) утратил силу. 2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила. Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2025 закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО "КлинСервис Плюс" со следующим пояснением: На основании п. 4.2.1.2. тома 1 аукционной документации: в ненадлежащем виде или неполно оформлена какая-либо форма, предусмотренная томом 2, и п.4.2.1.1. тома 1 аукционной документации: Отсутствует или не в надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформлен какой-либо документ (копия документа), предусмотренный томом 2. 2.1. Участником при заполнении Формы №4 «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» неверно указаны следующие значения показателей, значения которых не могут изменяться:
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика. Пунктом 2 ч. 2 ст. 3.1-4 Закона №223-ФЗ определено, что Правительство Российской Федерации определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части. В Приложении № 1 к Техническому заданию Документации Заказчиком установлены «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям». В отношении товара «Чистящее средство тип 3» Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации, в частности, установлено следующее требование:
На основании п. 2.4.4. тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения. Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается. На основании п. 5.1 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2. В соответствии с требованиями п. 5.2.2. Тома 2 Документации в составе заявки участник закупки должен предоставить наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой №4 «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (далее - Инструкция). Инструкцией по заполнению формы предусмотрено, что при описании товаров используются в том числе показатели, значения которых не могут изменяться. В Инструкции по заполнению формы предусмотрено, что положения об указании показателей в неизменном виде приоритетны над остальными правилами. Инструкцией по заполнению формы предусмотрено, что в случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям инструкции по заполнению заявки, такая заявка признается несоответствующей требованиям документации. Согласно п. 4.2.1.2 Тома 1 Документации заявка подлежит отклонению о участия в Закупке в том случае, когда отсутствует или в ненадлежащем виде или неполно оформлена какая-либо форма, предусмотренная томом 2 (за исключением форм, которые указаны как не обязательные для предоставления). В соответствии с п. 35.2.9.1. Положения о закупках комиссия по осуществлению закупок в срок, установленный документацией о закупке рассматривает Заявки Участников закупки, Заявки которых вскрыты, с целью определения соответствия каждого Участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке, и соответствия Заявки, поданной таким Участником закупки, требованиям к Заявкам, установленным документацией о закупке. По результатам рассмотрения Заявок Комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске Участников к участию в аукционе или об отказе участия. Решение Комиссии по осуществлению закупок оформляется соответствующим протоколом. Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО "КлинСервис Плюс" не соответствовала пункту 5.2.2. тома 2 Документации, так как участником было изменено значение показателя «Количество в чистящем средстве этоксилированного изотридеканола», которое участник должен был указать в неизменном виде. Таким образом Комиссия СПб УФАС России полагает, что в силу требований Документации у закупочной комиссии Заказчика, в рамках рассмотрения заявок участников Закупки обязанной руководствоваться положениями Документации, не имелось оснований для допуска к участию в Закупке заявки ООО "КлинСервис Плюс". Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что предъявление в Документации указанного требования нельзя счесть законным и обоснованным ввиду следующего. Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора. Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик. Как было указано, в силу п. 5.2.2. Тома 2 Документации в составе заявки участник закупки должен предоставить наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой №4 «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению. При этом, согласно Извещению предметом договора является оказание услуг по промывке кабелей очищающим составом в кабельных коллекторах станций ГУП «Петербургский метрополитен»: «Черная речка», «Московские ворота», «Проспект Просвещения», «Спасская», «Достоевская», тогда как товарами в данном случае являются расходные материалы, сопутствующие товары, и т.п., используемые при оказании услуг. В силу п. 2.1 Технического задания Документации в рамках предмета договора необходимо оказать услуги по промывке кабелей очищающим составом в кабельных коллекторах станций ГУП «Петербургский метрополитен»: «Черная речка», «Московские ворота», «Проспект Просвещения», «Спасская», «Достоевская», в полном объёме, предусмотренном настоящим Техническим заданием в соответствии с законодательством РФ. На основании п. 2.2 Технического задания Документации при оказании услуг должны соблюдаться: ? «Инструкция о порядке оказания услуг сторонними организациями на объектах инфраструктуры и подвижном составе ГУП «Петербургский метрополитен», введенная в действие приказом начальника метрополитена от 11.06.2021 № 841. ? Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479. ? ПТЭ (Правила технической эксплуатации) метрополитенов РФ, утв. приказом Минтранса России от 21.12.2018 № 468; ? ПТЭЭП (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей), утв. приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811; ? СП 120.13330.2022. Свод правил. Метрополитены. СНИП 32-02-2003; ? СП 32-105-2004. Свод правил по проектированию и строительству. Метрополитены; ? ПУЭ (Правила устройства электроустановок) 6, 7 издание введенные приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 № 204; ? ГОСТ 23961-80 Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава; ? Федеральный закон от 10 января 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ? Федеральный Закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ? Федеральный Закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ? ППБО-147-88 (Правила пожарной безопасности на метрополитенах), утв. Приказом МПС СССР 14.04.1988 г. № ЦУО/4583; ? «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок», введенные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 № 903н; ? Федеральный закон от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; ? Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1641; ? «Регламент взаимодействия подразделений метрополитена со сторонними организациями в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления при выполнении работ (оказании услуг) на объектах метрополитена», введенный Приказом от 04.06.2024 № 932; ? «Инструкция о порядке погрузки, перевозки и выгрузки хозяйственных грузов на Петербургском метрополитене», утвержденная приказом от 09.01.2020 №5; ? «Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах на категорированных объектах ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденное приказом от 27.02.2023 № 229; В случае если нормативный документ в соответствии с правовым актом будет признан утратившим силу, Исполнителю следует руководствоваться нормативными документами, принятыми взамен утратившего силу нормативного документа. В силу п. 2.12. Технического задания Документации исполнитель при оказании услуг обязан неукоснительно соблюдать технологии и установленные требования производителя используемых материалов и средств, а также обеспечивать контроль безопасности оказания услуг назначенным ответственным представителем. На основании п. 2.13 Технического задания Документации материалы, используемые при оказании услуг, должны отвечать санитарным, противопожарным требованиям, а также требованиям, допускающим их использование в сооружениях ГУП «Петербургский метрополитен» (технологические инструкции, регистрационные удостоверения/свидетельства о гос. регистрации). Указанные документы исполнитель обязан предоставить Заказчику в заверенных копиях не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала оказания услуг. В п. 3.1 Технического задания Документации содержится ведомость объемов услуг, где приведены наименования услуг и применяемые материалы. Пунктом 4.1 Технического задания Документации определено, что услуги должны оказываться в строгом соответствии с настоящим Техническим заданием, а также в соответствии с «Инструкцией о порядке оказания услуг сторонними организациями на объектах инфраструктуры и подвижном составе ГУП «Петербургский метрополитен»», введённой в действие приказом начальника метрополитена от 11.06.2021 № 841. Согласно п. 4.2 проекта договора Документации слуги должны быть оказаны в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему Договору), которое является неотъемлемой частью Договора. В соответствии с п. 4.6 проекта договора Документации все применяемые Подрядчиком для работ материалы (в том числе расходные материалы) и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии этих сертификатов и других документов должны быть предоставлены Заказчику не позднее, чем за 5 (пять) дней до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов и оборудования. Из указанного следует, что фактически положения Инструкции, обязывающие представить описание функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик товаров и материалов, требования к которым в полном объеме определены в Техническом задании Документации, являющемся неотъемлемой частью заключаемого договора, по сути выступают чрезмерным и обременяющим условием участия в Закупке, необоснованно усложняют порядок заполнения заявки, а также служат безосновательным формальным препятствием для допуска к участию в Закупке, в том числе, в случае предоставления характеристик показателей, в точности соответствующих непосредственно требуемым значениям, установленным Заказчиком. Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Заказчиком в Документации установлены чрезмерные требования к предоставлению сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при оказании услуг. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что положения п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ предусматривают право Заказчика предъявлять требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, лишь в том случае, если товар является предметом конкурентной закупки, в то время как требования к описанию участниками закупки оказываемых услуг ограничены строго описанием количественных и качественных характеристик таких услуг. На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации ненадлежащих, чрезмерных и незаконных требований о предоставлении сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при оказании услуг, противоречащих положениям п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, не отвечающих принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также не способствующей цели расширения круга потенциальных участников Закупки, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части несоблюдения обязанности по предъявлению в документации о закупке надлежащих требований к составу заявки и описанию участниками такой закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "КлинСервис Плюс" (от 20.06.2025 вх. №14768-ЭП/25) на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по промывке кабелей очищающим составом в кабельных коллекторах станций ГУП «Петербургский метрополитен»: «Черная речка», «Московские ворота», «Проспект Просвещения», «Спасская», «Достоевская» (извещение №32514900899), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными к заседанию комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ГУП «Петербургский метрополитен» нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ допущенное при организации и проведении процедуры Закупки. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО "КлинСервис Плюс" (от 20.06.2025 вх. №14768-ЭП/25) на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по промывке кабелей очищающим составом в кабельных коллекторах станций ГУП «Петербургский метрополитен»: «Черная речка», «Московские ворота», «Проспект Просвещения», «Спасская», «Достоевская» (извещение №32514900899) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по промывке кабелей очищающим составом в кабельных коллекторах станций ГУП «Петербургский метрополитен»: «Черная речка», «Московские ворота», «Проспект Просвещения», «Спасская», «Достоевская» (извещение №32514900899) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части несоблюдения обязанности по предъявлению в документации о закупке надлежащих требований к составу заявки и описанию участниками такой закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, допущенное вследствие неправомерного установления в Документации ненадлежащих, чрезмерных и незаконных требований о предоставлении сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при оказании услуг, противоречащих положениям п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, не отвечающих принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также не способствующей цели расширения круга потенциальных участников Закупки.
3. Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по промывке кабелей очищающим составом в кабельных коллекторах станций ГУП «Петербургский метрополитен»: «Черная речка», «Московские ворота», «Проспект Просвещения», «Спасская», «Достоевская» (извещение №32514900899) путем отмены составленных протоколов, повторного проведения процедуры Закупки без учета требований документации о Закупке в части предоставления формы №4 «Сведения о наименовании и показателях товара» и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с иными положениями документации о Закупке, действующим положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
01 июля 2025 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...> ; на основании решения Комиссии от 01.07.2025 № Т02-294/25 по жалобе на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по промывке кабелей очищающим составом в кабельных коллекторах станций ГУП «Петербургский метрополитен»: «Черная речка», «Московские ворота», «Проспект Просвещения», «Спасская», «Достоевская» (извещение №32514900899, далее Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по промывке кабелей очищающим составом в кабельных коллекторах станций ГУП «Петербургский метрополитен»: «Черная речка», «Московские ворота», «Проспект Просвещения», «Спасская», «Достоевская» (извещение №32514900899), путем отмены составленных протоколов, повторного проведения процедуры Закупки без учета требований документации о Закупке в части предоставления формы №4 «Сведения о наименовании и показателях товара» и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с иными положениями документации о Закупке, действующим положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 31 июля 2025 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/8fea8dca-7d59-4e95-a8dc-7bb105818ba3/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н № 014/07/3-1023/2025 по результатам рассмотрения жалобы от 18 июня 2025 г. Управление: Якутское УФАС России Дело : Дело №014/07/3-1023/2025 Жалоба №5683-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 050/05/5-1138/2025 от 4 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/05/5-1138/2025 Решение по делу 050/05/5-1138/2025 Решение Решение №050/07/223-23191/2025 050/07/223-23191/2025 от 4 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-23191/2025 050/07/223-23191/2025 Решение Решение №ЕТ/16014/25 Т02-296/25 по жалобе ООО «Центр Цифра» от 4 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №ЕТ/16013/25 Т02-295/25 по жалобе ООО «Остек студио» от 4 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России |