Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №НВ/4033/25 Решение 021/06/48-646/2025 от 4 июля 2025 г. . Участники: Управление строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики, Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики», ООО ГЛОБАЛС АУДИТ, . из базы решений ФАС (№1867789). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Чувашское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращения ООО «Глобалс Аудит»

 

Дело № 021/06/48-646/2025 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2025 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 июля 2025 года

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике  Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 30.06.2025 133 в составе:

"..." ;

при участии представителей от:

уполномоченного учреждения  казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее  Уполномоченное учреждение)  Осиповой А.С., представителя по доверенности,

в отсутствии представителей заявителя и заказчика ;

рассмотрев путем видео-конференц-связи обращение (информацию) общества с ограниченной ответственностью «Глобалс Аудит» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Чистая вода» муниципального образования города Шумерля Чувашской Республики извещение № 0815500000525007817 в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Глобалс Аудит» на действия комиссии заказчика Управление строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики и уполномоченного учреждения  казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Чистая вода» муниципального образования города Шумерля Чувашской Республики извещение № 0815500000525007817 .

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), нарушила порядок оценки заявок, а именно:

- нарушен порядок оценки заявок;

- допущены нарушения в части порядка предоставления разъяснений в связи с отсутствием ответов на поставленные вопросы, в том числе указание наименование победителя, а также документов, предоставленных иными участниками для оценки опыта;

- протокол составлен с нарушением требований действующего законодательства.

Представитель Уполномоченного учреждения с доводами заявителя не согласился по основаниям, указанным в возражении.

В результате рассмотрения информации, осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Инспекция Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

02.06.2025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000525007817 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Чистая вода» муниципального образования города Шумерля Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта, равной 170 000,00 руб.

По доводу о нарушении порядка оценки заявок, в связи с тем, что заявке ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» поставлена непонятная заниженная оценка по показателю «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров /контрактов», а также принятием к оценке контракта на предоставление консультационных услуг, представленного победителем закупки, не являющегося аналогичным с объектом закупки  оказание аудиторских услуг, Инспекцией установлено следующее.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

В соответствии с п. 3 Положения при проведении Конкурса был установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и установлены следующие критерии оценки заявок:

- Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

- Квалификация участников закупки.

Согласно п. 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы,

оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с п. 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является оказание услуг по проведению аудиторской проверки достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Чистая вода» муниципального образования города Шумерля Чувашской Республики.

В соответствии с Приложением № 5 к извещению об осуществлении закупки «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» (далее  Приложение № 4) по детализирующему показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом договора»: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров) - оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров), сопоставимых с предметом контракта заключаемого по результатам определения исполнителя, а именно проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, являются: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Установлено положение о принятии к оценке контрактов, заключенных и исполненных в соответствии с Законом о контрактной системе, и договоров, заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Инспекцией Чувашского УФАС России установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса 0815500000525007817-2 от 23.06.2025 Заявителю присвоено 26.28 баллов.

Заявителем в составе заявки представлено три договора (контракта):

- контракт № 2400400000424000001 на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Московское протезно-ортопедическое предприятие» по российским стандартам бухгалтерской отчетности за 2023 год, цена контракта 799 600,00 (семьсот девяносто девять тысяч шестьсот рублей 00 коп.) (далее  контракт 1);

- договор на оказание аудиторских услуг № 59А/2022 от 14.02.2022, заключенный между Заявителем и ООО «ТехнотексЪ», цена договора 24 300 000 (двадцать четыре миллиона триста тысяч рублей 00 коп.) (далее  договор 2);

- государственный контракт на оказание услуг по проведению инициативного аудита государственных унитарных предприятий, организаций города Севастополя идентификационный код закупки: 21292040021159204010010050016920244 от 18.10.2021, цена государственного контракта 934 800 (девятьсот тридцать четыре тысячи восемьсот руб. 00 коп.) (далее  государственный контракт 3).

Представителем уполномоченного учреждения пояснено, что Комиссий по осуществлению закупки к оценки принят государственный контракт 3. Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» детализирующий показатель оценки: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров). Соответственно контракт 1 не принят к оценки, так как наибольшая цена контракта у государственного контракта 3. Договор 2 не принят к оценке в связи с тем, что в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлено положение о принятии к оценке контрактов, заключенных и исполненных в соответствии с Законом о контрактной системе, и договоров, заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Таким образом, предметом поступившего обращения о присвоении результатов оценки по показателю «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них

финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» не относится к компетенции Управления федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.

Кроме того, согласно пояснениям представителя уполномоченного учреждения, при рассмотрении и оценки заявки победителя комиссия по осуществлению закупок к оценке приняла договор проведения экспертизы финансовой и бухгалтерской отчетности, включая выдачу аудиторского заключения. Договор исполнен в полном объеме, последний акт о приемке оказанных услуг подписан в срок, не превышающий срок 5 лет до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Также представителем уполномоченного учреждения отмечено, что заявке ООО «Глобалс Аудит» по итогам оценки заявок присвоено лишь 4 место, в связи с чем в данном случае права ООО «Глобалс Аудит» не могут быть нарушены действиями комиссии заказчика и уполномоченного органа.

Вместе с тем, ООО «Глобалс Аудит» явку представителя на заседание Инспекции Чувашского УФАС России не обеспечило, доказательств обратного не представило.

При указанных обстоятельствах Инспекция Чувашского УФАС России признает довод заявителя необоснованным.

Довод Заявителя о том, что протокол составлен с нарушением требований действующего законодательства в том числе в связи с отсутствием указания наименования участников, несостоятелен в силу следующего.

Требования к составу протокола подведения итогов установлены частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. Согласно части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 1 - 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.

Инспекция Чувашского УФАС России отмечает, что положениями части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень информации, которую конкурсная комиссия Заказчика обязана включить в публикуемый протокол подведения итогов и не содержит обязанности Заказчика в указании наименования участников закупки, а только лишь порядковые номера участников, присвоенные заявкам на участие в закупке.

Инспекцией Чувашского УФАС России установлено, что опубликованный Заказчиком протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2025  №ИЭОК1 содержит информацию, предусмотренную ч. 17 ст.48 Закона о контрактной системе, в виду чего довод о составлении протокола с нарушением требований действующего законодательства не находит подтверждения.

В отношении довода в части нарушения порядка предоставления разъяснений Инспекция Чувашского УФАС России установила следующее.

В силу части 18 статьи 48 Закона №44-ФЗ участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений поскольку отсутствуют сведения в отношении развернутых пояснений порядка оценки иных заявок, поданных на участие в закупке и указание победителя.

Между тем, Инспекция Чувашского УФАС России отмечает, что из буквального толкования части 18 статьи 48 Закона №44-ФЗ следует, что участник закупки вправе направить запрос разъяснений исключительно в отношении своей заявки.

Инспекция Чувашского УФАС России установила, что Заказчиком даны разъяснения относительно оценки заявки ООО «Глобалс Аудит», т. е. с соблюдением норм Закона №44-ФЗ.

При указанных обстоятельствах Инспекция Чувашского УФАС России признает довод заявителя необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Инспекция Чувашского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. В действиях комиссии Муниципального унитарного предприятия «Чистая вода» муниципального образования города Шумерля Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, (извещение № 0815500000525007817) нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

2. Проведение проверки по обращению ООО «Глобалс Аудит» прекратить.

 

 

 

Руководитель инспекции "..."

 

Члены инспекции "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/chuvashskoe-ufas-rossii/3d80aac2-7042-48ba-8bf0-0d676f2ac852/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №050/07/223-23191/2025 050/07/223-23191/2025 от 4 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/223-23191/2025 050/07/223-23191/2025


Решение
Решение №ЕТ/16014/25 Т02-296/25 по жалобе ООО «Центр Цифра» от 4 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №ЕТ/16013/25 Т02-295/25 по жалобе ООО «Остек студио» от 4 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №ЕТ/16011/25, ЕТ/16012/25 Т02-294/25 по жалобе ООО "КлинСервис Плюс" от 4 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение б/н решение от 4 июля 2025 г.
Управление: Ярославское УФАС России
Дело : Дело №076/10/18.1-842/2025 жалоба на положения извещения





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru