Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ЕТ/15901/25 Т02-292/25 по жалобе ООО «СТК» от 3 июля 2025 г. из базы решений ФАС (№1867797) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-292/25

 

30 июня 2025 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «ТГК-1» (далее  Заказчик) и ООО «ГЭХ Закупки» (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «СТК» (далее  Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СТК» (вх. 14695-ЭП/25 от 19.06.2025) на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме МИ №2532/МИ - Ремонт и гидроизоляция сооружений ГЭС-1, ГЭС-10 КНГЭС (D25P200571) (извещение №32514775383, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 апреля 2025 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее  Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32514775383 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме МИ №2532/МИ - Ремонт и гидроизоляция сооружений ГЭС-1, ГЭС-10 КНГЭС (D25P200571), включая документацию о Закупке (далее  Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТГК-1", версия 30 от 11.12.2024 (далее  Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 477 880,00 ?

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.04.2025

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.05.2025 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

25.06.2025

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению коллективной заявки с участием ООО «СТК» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу № 226/ТГК/МИ заседания Комиссии по подведению итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (в части подведения итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 2532/МИ) от 05.06.2025 коллективная заявка с участием ООО «СТК» отклонена на основании п. 2.6.6 Документации по причине непредставления копии бухгалтерской отчетности за 2024 г., включающей в себя следующие формы: 1) бухгалтерский баланс, 2) отчет о финансовых результатах, 3) отчет о движении денежных средств с отметкой налоговой инспекции (штамп ИФНС или квитанция о приеме с описью почтового отправления, при электронном документообороте: подтверждение даты отправки электронного документа, извещение о получении электронного документа и квитанция о приеме электронного документа), вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/15006/25 от 24 июня 2025 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 226/ТГК/МИ заседания Комиссии по подведению итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (в части подведения итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 2532/МИ) от 05.06.2025 коллективная заявка с участием ООО «СТК» отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«Группа лиц: Участник № 1 - ООО «СТК» (г. Мурманск) (Лидер), Участник № 2 - ИП Патутин Дмитрий Владимирович (Московская обл., г. Королёв) по причине: в соответствии с основаниями п.2.6.6 документации об открытых маркетинговых исследованиях в электронной форме № 2532/МИ, в составе заявки не представлена копия бухгалтерской отчетности за 2024 г., включающая в себя следующие формы: 1) бухгалтерский баланс, 2) отчет о финансовых результатах, 3) отчет о движении денежных средств с отметкой налоговой инспекции (штамп ИФНС или квитанция о приеме с описью почтового отправления, при электронном документообороте: подтверждение даты отправки электронного документа, извещение о получении электронного документа и квитанция о приеме электронного документа)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу п. 15.7.1 Положения о закупках для участия в маркетинговых исследованиях участник закупки подает заявку на участие в маркетинговых исследованиях в соответствии с требованиями, установленными в документации.

В соответствии с п. 2.3.1 Документации заявка подается Участником согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу Заявки, указанным в п. 1.11. и разделе 7 Документации.

В силу п. 1.11.3 Документации состав и содержание Заявки указаны в п. 5.7.1., а также разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.

Согласно пп. 8 п. 7.4.7 Документации для участия в закупочной процедуре Участником в Заявке предоставляется копия бухгалтерской отчетности за два предыдущих отчетных года, включающая в себя следующие формы: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств. Организации, перешедшие на упрощённую систему налогообложения согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) вправе предоставлять упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять субъекты малого предпринимательства, которым является Заявитель.

В соответствии с п. 51 Приказом Минфина России от 04.10.2023 N 157н "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 4/2023 "Бухгалтерская (финансовая) отчетность" (далее - Приказ) упрощенная бухгалтерская отчетность может составляться экономическим субъектом, который вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность.

Согласно п. 52 Приказа в состав упрощенной бухгалтерской отчетности включаются: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и пояснения.

Согласно п. 2 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерский учет могут не вести: 1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности; 2) находящиеся на территории РФ филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, - в случае, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.

В то же время, в соответствии со ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных,

служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Согласно статье 23 Налогового кодекса на налогоплательщика возложена обязанность представления как налоговой декларации, так и бухгалтерской отчетности в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете". По смыслу статьи 80 Налогового кодекса налоговая декларация к форме бухгалтерской отчетности не относится.

В соответствии с п. 2.6.6 Документации заявка участника может быть отклонена в случае отсутствия документов, определенных Документацией, а также их ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что поскольку в составе коллективной заявки с участием ООО «СТК» не представлена упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность, ведение которой для него обязательно в соответствии с законодательством, коллективная заявка с участием ООО «СТК» была отклонена. В свою очередь довод Заявителя о том, что, перейдя на упрощенную систему налогообложения, у него нет возможности предоставить бухгалтерскую (финансовую) отчетность, является несостоятельным.

Заявителем не представлено доказательств невозможности предоставления указанных сведений, и не дано объективных обоснований невозможности предоставления надлежаще оформленных документов

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, также установила, что ООО «СТК» при подготовке заявки не были соблюдены требования Документации, что влекло отклонение заявки на основании п. 2.6.6 Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки коллективной заявки с участием ООО «СТК» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «СТК» (вх. 14695-ЭП/25 от 19.06.2025) на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме МИ №2532/МИ - Ремонт и гидроизоляция сооружений ГЭС-1, ГЭС-10 КНГЭС (D25P200571) (извещение №32514775383), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТК» (вх. 14695-ЭП/25 от 19.06.2025) на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме МИ №2532/МИ - Ремонт и гидроизоляция сооружений ГЭС-1, ГЭС-10 КНГЭС (D25P200571) (извещение №32514775383) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/68d5af50-d655-4ee7-9e03-1873e54dfceb/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №СБ/2532/25 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 057/10/18.1-351/2025 от 4 июля 2025 г.
Управление: Орловское УФАС России
Дело : Дело №057/10/18.1-351/2025 жалоба на действия Отдела по управлению муниципальным имущес...


Решение
Решение №086/07/3-1175/2025 Решение по жалобе № 6612-ЭП/25 от 4 июля 2025 г.
Управление: Ханты-Мансийское УФАС России
Дело : Дело №086/07/3-1175/2025 Жалоба №6612-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н б/а от 4 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8103/2025 ООО "АРМТЕХ" на АО «Интер РАО-Электрогенерация»


Решение
Решение №ЕТ/15898/25 Т02-288/25 по жалобе ООО «АНРЕН» от 3 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №78/15902/25, 78/15903/25 Т02-293/25 по жалобе ООО «Экоград» от 3 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru