Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1591/2025 от 4 июля 2025 г. Дело №074/07/3-1591/2025 Жалоба №8471-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1867951) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1591/2025 Жалоба №8471-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1591/2025 04 июля 2025 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

мрассмотрев жалобу № 074/07/3-1591/2025 ООО «ВЕРНЫЙ ВЫБОР» (далее  Заявитель) (вх. № 8471-ЭП/255 от 25.06.2025) на действия ОАО «РЖД» (далее  Заказчик) при проведении ценового запроса № 218565 на поставку постельных принадлежностей, УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕРНЫЙ ВЫБОР» на действия ОАО «РЖД» при проведении ценового запроса № 218565 на поставку 2025-10119 постельных принадлежностей. Заявитель утверждает, что Заказчиком неправомерно указаны в документации конкретные номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции. В документации отсутствуют определенные или специальные характеристики товара. Сведения о возможности предоставления эквивалента товара отсутствуют. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «ВЕРНЫЙ ВЫБОР» поступила в Челябинское УФАС России 25.06.2025. Подача оферт установлена Заказчиком до 26.06.2025. Договор по итогам закупки не заключен. Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель утверждает, что Заказчиком неправомерно указаны в документации 2025-10119 конкретные номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции. В документации отсутствуют определенные или специальные характеристики товара. Сведения о возможности предоставления эквивалента товара отсутствуют. Заказчик пояснил, что ценовой запрос является неконкурентной закупкой, на которую не распространяются правила, установленные в части 6 статьи 3 Закона о закупках. В соответствии с пунктом 429 Положения о закупке ОАО «РЖД» ценовой запрос в электронном магазине может содержать указание на марки, модели, наименования товара, производителя. Предоставление эквивалентных товаров, работ, услуг не допускается. У Заказчика имеется потребность в товарах с указанными техническими характеристиками. В целях соблюдения мер по предоставлению национального режима в техническом задании установлено требование о поставке товара отечественного производителя. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее положение о закупке). ОАО «РЖД» размещен ценовой запрос № 218565 на поставку постельных принадлежностей для детского оздоровительного лагеря «Дубки». НМЦД (без НДС) составила 324 686.60 рублей. В соответствии с техническим заданием поставка товаров должна осуществляться в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». В техническом задании указано, что к поставке требуется следующий товар:

Наматрасник

Покрывало гобеленовое

Одеяло

Подушка из холофайбера 

По всем позициям технического задания Заказчиком указаны сведения о номере реестровой записи из реестра российской промышленной. В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что положения указанной части распространяют свое действие исключительно на конкурентные закупки. Согласно части 3.2 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. На основании пункта 79 Положения о закупке Положением предусмотрено 2025-10119 осуществление следующих закупок: 1. Конкурентные закупки: 1) открытый конкурс; 2) открытый двухэтапный конкурс; 3) закрытый конкурс; 4) закрытый двухэтапный конкурс; 5) открытый аукцион; 6) закрытый аукцион; 7) запрос котировок; 8) закрытый запрос котировок; 9) запрос предложений; 10) закрытый запрос предложений; 11) конкурентный отбор. 2. Неконкурентные закупки: 1) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) закупки способами, указанными в подпункте 1 настоящего пункта, условия проведения которых отличаются от предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», проводимые в целях закупки продукции российского происхождения; 3) конкурентные переговоры; 4) закупка в электронном магазине. Все перечисленные закупки могут проводиться в электронной форме. Особенности проведения конкурентных закупок, участниками которых могут быть исключительно субъекты МСП, установлены разделом 19 настоящего Положения. В соответствии с подпунктом 1 пункта 428 Положения о закупке Закупки на сумму до 500 тысяч рублей с учетом НДС и иных налогов могут осуществляться с использованием электронного магазина. Закупка в электронном магазине может быть осуществлена одним из следующих способов: Ценовой запрос  процедура выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при которой заказчик размещает в электронном магазине сведения о потребности в товарах, работах, услугах, а поставщики (исполнители, подрядчики) представляют свои предложения о цене. Договор заключается с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), предложившим лучшие условия исполнения договора по цене. Кроме того, согласно пункту 429 Положения о закупке при необходимости закупки товаров, работ, услуг заказчик формирует ценовой запрос, который размещается в электронном магазине, не менее чем за 1 рабочий день до окончания приема ценовых предложений. Ценовой запрос может содержать указание на марки, модели, наименования товара, производителя. Предоставление эквивалентных товаров, работ, услуг не допускается. Таким образом, в силу Положения о закупке оспариваемая Закупка является неконкурентной, к данной процедуре не могут быть применены положения Закона о закупках, устанавливающие обязанности заказчика для конкурентных процедур, в том числе случаи поставки эквивалентного предмету закупки товара при проведении ценового запроса. Также Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что техническое задание содержит технические характеристики товара. Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках. На основании изложенного, Комиссией Челябинское УФАС России принято решение о признании жалобы ООО «ВЕРНЫЙ ВЫБОР» необоснованной. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ВЕРНЫЙ ВЫБОР» на действия ОАО «РЖД» при проведении ценового запроса № 218565 на поставку постельных принадлежностей., необоснованной. 2025-10119 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/chelyabinskoe-ufas-rossii/2a1a2d11-5562-4db4-a9c2-8dbcab0a1807/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №НВ/4057/25 Решение 021/06/42-649/2025 от 4 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России


Решение
Решение №МП/2713/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-527/2025 от 4 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №4841/25 Решение РНП № 25-217/04-2025 от 4 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №ВФ/2717/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-523/2025 от 4 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1515/2025 от 4 июля 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1515/2025 Жалоба №поставка вспомогательных изделий для отделения анест...
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru