Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н Включить сведения, представленные ООО «Транснефть – Дальний ... от 10 июля 2025 г. Дело №027/10/5-1136/2025 Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровском... из базы решений ФАС (№1867972) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Хабаровское УФАС России
Дело : Дело №027/10/5-1136/2025 Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровском...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Решение  по делу № 027/10/5-1136/2025

по результатам проверки сведений о включении ООО ГК  «Содружество»

в реестр недобросовестных поставщиков

04.07.2025                                                                                                г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе; председательствующего <...>  заместитель руководителя управления, членов Комиссии: <...>  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, <...>  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Транснефть - Дальний Восток» - <...> (по доверенности от 22.08.2022  №  138), <...> (по доверенности от 31.07.2024 № 171),

- ООО ГК  «Содружество» - <...> (по доверенности от 01.07.2025 № 90)

рассмотрев обращение ООО «Транснефть - Дальний Восток» о включении ООО ГК  «Содружество» (ИНН 5404476926)  в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступило обращение заказчика   ООО «Транснефть  Дальний Восток» о включении ООО ГК  «Содружество» (ИНН 5404476926) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, в связи с расторжением договора № ТДВ-894-2024 от 16.07.2024 на поставку железобетонных утяжелителей для трубопровода.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров (ч. 2 ст. 5 Закона о закупках).

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 5 Закона о закупках).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 4 Правил в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию решения суда о расторжении договора.

В ходе заседания 02.07.2025, с целью изучения представленных материалов, Комиссией Хабаровского УФАС России (далее также  Комиссия) сделан перерыв в рассмотрении обращения ООО «Транснефть - Дальний Восток» до 04.07.025 включительно.

Заслушав представителей обществ, рассмотрев материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.

Закупка проведена в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке  товаров, работ, услуг для нужд ООО «Транснефть - Дальний Восток», утвержденного решением  Совета  директоров  ПАО «Транснефть»  от 05 апреля 2019 года протокол № 5, размещенного на официальном сайте www.fareast.transneft.ru в разделе «Устав и внутренние документы».

На сайте https://utp.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении закупки по лоту № 2200-L02-К-08-01151-2024 «9593-ТДВ.30-С.2024 Поставка железобетонных изделий».

Начальная (максимальная) цена договора  104 670 770,12 рублей,  в том числе НДС.  Срок окончания подачи заявок  17.06.2024. Дата подведения итогов  26.06.2024.

В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии ООО «Транснефть-Дальний Восток» по лоту № 2200-L02-К-08-01151-2024 «9593-ТДВ.30-С.2024 Поставка железобетонных изделий» между ООО «Транснефть  Дальний Восток» (далее также - Заказчик) и ООО ГК  «Содружество»  (далее также  Поставщик) заключен договор от 16.07.2024 № ТДВ-894-2024 (далее также  Договор).

Согласно п. 1.1 Договора Поставщик обязуется передать Покупателю, а Покупатель оплатить и обеспечить приемку Товара, перечисленного в Спецификации (Приложение № 1), подписанной Сторонами.

Согласно п. 3.2 Договора  Товар, поставляемый по Спецификациям к Договору, должен быть поставлен в полном объеме и в сроки, согласованные Сторонами.

Приложением № 1 к договору «Спецификация» установлены объемы и сроки поставки:

1. Утяжелитель ж/б БУОТ-1020-16-2,3-12.5-Т  900 шт. - 30.08.2024;

2. Утяжелитель ж/б БУОТ-1020-16-2,3-12.5-Т  1000 шт. - 30.09.2024;

3. Утяжелитель ж/б БУОТ-1020-16-2,3-12.5-Т  693 шт.  30.10.2024.

Дополнительным соглашением от 18.09.2024 № 01 к Договору внесены изменения в Спецификацию в части сроков поставки:

1. Утяжелитель ж/б БУОТ-1020-16-2,3-12.5-Т  900 шт. - 30.09.2024;

2. Утяжелитель ж/б БУОТ-1020-16-2,3-12.5-Т  1000 шт.  31.10.2024;

3. Утяжелитель ж/б БУОТ-1020-16-2,3-12.5-Т  693 шт.  30.11.2024.

Дополнительным соглашением от 14.11.2024 № 02 к Договору внесены изменения в Спецификацию в части сроков поставки:

1. Утяжелитель ж/б БУОТ-1020-16-2,3-12.5-Т  900 шт.  15.11.2024;

2. Утяжелитель ж/б БУОТ-1020-16-2,3-12.5-Т  1000 шт.  15.12.2024;

3. Утяжелитель ж/б БУОТ-1020-16-2,3-12.5-Т  693 шт.  15.01.2025.

Дополнительным соглашением от 21.02.2025 № 03 к Договору внесены изменения в Спецификацию в части сроков поставки:

1. Утяжелитель ж/б БУОТ-1020-16-2,3-12.5-Т  900 шт.  30.12.2024;

2. Утяжелитель ж/б БУОТ-1020-16-2,3-12.5-Т  1000 шт.  30.01.2025;

3. Утяжелитель ж/б БУОТ-1020-16-2,3-12.5-Т  693 шт.  28.02.2025.

В соответствии с п. 17.1 Договора отказ от исполнения Договора и его прекращение происходит в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Договора.

В соответствии с п. 17.2 Договора  Покупатель вправе отказаться от исполнения Договора как полностью, так и частично в одностороннем внесудебном порядке путем направления Поставщику письменного уведомления о таком расторжении без возмещения Поставщику каких-либо расходов, убытков и упущенной выгоды в следующих случаях:

 - если поставка какой-либо партии Товара просрочена более 20 (Двадцати) календарных дней (п. 17.2.2 Договора).

Как следует из обращения Заказчика, причинами для принятия решения об одностороннем расторжении Контракта послужило нарушение Исполнителем существенных условий Договора. Нарушение срока поставки составило свыше 70 дней.

20.08.2024 Поставщиком в адрес Покупателя направлено письмо о продлении срока поставки до 25.12.2024 в связи с наложением сроков поставки по другому договору.

26.08.2024 Заказчиком уплачен аванс в размере 24 668 086,63 руб. (платежное поручение № 412485).

12.09.2024 Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо «О поставке МТР» о вынужденном прекращении поставки утяжелителей с 12.09.2024 в связи с неблагоприятной паводковой ситуацией.

20.03.2025 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия № АУ ТДВ/002-38/4994 об уплате неустойки в размере 265 983,68 рублей.

На Претензию ответа в адрес Заказчика  не поступило.

28.04.2025 Заказчиком в адрес Поставщика направлено уведомление № АУ ТДВ/29-02-02/7218 о необходимости продления срока банковской гарантии.

23.05.2025 Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо о блокировке расчетных счетов налоговым органом в порядке, предусмотренном ст. 76 Налогового кодекса РФ, с просьбой продлить срок поставки до 15.08.2025 и обязательством продлить банковскую гарантию в срок до 05.06.2025.

29.05.2025 Заказчиком в адрес Поставщика направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора.

По состоянию на дату направления уведомления об одностороннем отказе поставлено 1345 комплектов утяжелителей, 1248 комплектов не поставлено.

Согласно пояснениям Общества товар не поставлен в связи с приостановлением операций по  счетам ФНС 27.02.2025.

Обществом представлено письмо Межрайонной ФНС России № 17 по Новосибирской области от 23.06.2025 о планируемых мероприятиях по урегулированию задолженности в отношении ООО ГК «Содружество». Согласно письму мероприятия могут быть закончены ориентировочно по 12.08.2025.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущее применение к нему неблагоприятных последствий.

В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18.07.2008 № 10-П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающих предпринимательской деятельностью,  быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о внесении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу нанесенному заказчику.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также  ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (п. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ) следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.

Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Из пункта 2 статьи 523 ГК РФ следует, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Также, Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что Общество не представило надлежащих доказательств невозможности исполнения Договора в установленный Договором срок. Срок поставки переносился дополнительными соглашениями неоднократно, тем самым срок поставки увеличился, а поставка товара не осуществлена. В материалы дела Обществом не представлено доказательств, сведений, документов, свидетельствующих о совершении действий направленных на исполнение обязательств по Договору.

Недобросовестное поведение Исполнителя заключается в неисполнении условий Договора при отсутствии каких-либо объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение.

Комиссия Хабаровского  УФАС России обращает внимание, что в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующий субъект (участник закупки), принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупке, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе включение сведений о соответствующем участнике закупки в РНП в случае совершения им действий (бездействия), нарушающих требования законодательства РФ о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе требований закупочной документации и Положения о закупке.

При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Поскольку хозяйствующий субъект ООО ГК  «Содружество», обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения договора, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Приказом ФАС России от 24.12.2024 № 1072/24 «Об утверждении Порядка проверки представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211», а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Хабаровского УФАС России,

РЕШИЛА:

Включить сведения, представленные ООО «Транснефть  Дальний Восток» в отношении  ООО ГК  «Содружество» (ИНН 5404476926) в связи с расторжением договора № ТДВ-894-2024 от 16.07.2024 на поставку железобетонных утяжелителей для трубопровода в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/habarovskoe-ufas-rossii/bdc9e3a8-a914-4684-b409-a1ceeabfe162/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №АБ/3156/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 10 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/99-471/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБ...


Решение
Решение №ДС/8163/25 Решение от 10 июля 2025 г.
Управление: Ставропольское УФАС России
Дело : Дело №026/10/18.1-1475/2025 Жалоба комитет по градостроительству, земельным и имуществен...


Решение
Решение №28095/25 б/а от 10 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8295/2025 ООО «МВ Юнион» на ПАО «Россети Центр»


Решение
Решение №тя/2858/25 инициатор/продавец аукциона ввел участников и в т.ч. меня в ... от 10 июля 2025 г.
Управление: Забайкальское УФАС России
Дело : Дело №075/10/18.1-341/2025 инициатор/продавец аукциона ввел участников и в т.ч. меня в ...
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю


Решение
Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 068/05/19-283/2025 о нарушении закон... от 10 июля 2025 г.
Управление: Тамбовское УФАС России
Дело : Дело №068/05/19-283/2025 Дело № 068/05/19-283/2025 о нарушении рекламного законодател...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru