База решений ФАС
Решение №04-05/3647/25 см. файл от 8 июля 2025 г. Дело №029/06/105-586/2025 см. файл из базы решений ФАС (№1867991) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-586/2025 см. файл Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ 03 июля 2025 года г. Архангельск Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее Комиссия Архангельского УФАС России) в составе: Председатель комиссии:
Члены комиссии:
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от: Заявителя: <...>. (доверенность от 01.06.2024 № 131.2/КМ/ФАС); Уполномоченного органа: <...>. (доверенность от 23.04.2025 № 109-Д); Участника закупки ООО «Ликом»: <...> (доверенность от 24.04.2025 № УП-Л-2025-20/1). Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА: 27 июня 2025 года в Архангельское УФАС России уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общество с ограниченной ответственностью «ЛИКОМ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Устьянская центральная районная больница» (далее Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов ангиографических (извещение №0124200000625003419).
Содержание жалобы: Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе». Заказчик направил объяснения по жалобе от 02.07.2025 №2203, 03.07.2025 заявил ходатайство об аннулировании закупки. Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.07.2025 №314-05-351.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего. В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков. Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп). Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.
18.06.2025 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000625003419 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов ангиографических (далее Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта 569 632,00 руб. Оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер».
Заявитель в своей жалобе указывает, что по совокупности характеристик под описание объекта закупки подходит только набор одног производителя ООО «Парадигма». В соответствии с частью 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в Извещение требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в Извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. Согласно Извещению, объектом закупки является поставка наборов ангиографических (КТРУ: 32.50.50.190-00001378 НКМИ: 238640). В файле «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), указано, что к поставке требуются наборы ангиографические, совместимые с инъекционной системой OptiVantage DH, производства «Liebel-Flarsheim LLC», имеющейся в наличии у Заказчика. Раздел «Объект закупки» Извещения, а также Описание объекта закупки, содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон № 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга. В соответствии с пунктом 6 Требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя), утвержденных приказом Минздрава России от 19.01.2017 № 11н, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя) в составе регистрационного досье на медицинское изделие, должна содержать, в том числе следующие сведения: описание принадлежностей, медицинских изделий или изделий, не являющихся медицинскими, но предусмотренных для использования в комбинации с медицинским изделием (при наличии); перечень расходных материалов (компонентов, реагентов), а также процедуру их применения и замены; информацию, необходимую для идентификации медицинских изделий с целью получения безопасной комбинации, и информацию об известных ограничениях по совместному использованию медицинских изделий (для медицинских изделий, предназначенных для использования вместе с другими медицинскими изделиями и (или) принадлежностями). В РУ РЗН 2019/8789 от 30.05.2023, производитель ООО «Парадигма», указаны характеристики наборов. Так для наборf 100114? в состав которого входит Шприц объемом 200 мл (модель 003)? указана длина магистрали (спирали) Y(T)- типа низкого давления -1800 мм и максимальное инъекционное давление до 300 psi. Заказчиком не представлено каких-либо документов и сведений, подтверждающих факт присутствия на рынке подходящей продукции иных производителей, помимо указанного выше. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 27.06.2025, была подана 1 заявка, признанная соответствующими требованиям Извещения. Согласно материалам дела, данным участником предложен товар производителя ООО «Парадигма». Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, установив в Извещении характеристики наборов ангиографических которые фактически указывают на конкретного производителя нарушил нормы ФЗ «О контрактной системе». Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе». В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «КуполМед» (дело № 120оз-25 (029/06/105-581/2025)). Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛИКОМ» обоснованной. 2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Устьянская центральная районная больница», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе». 3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» выдано Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки в рамках рассмотрения жалобы ООО «КуполМед» (дело № 120оз-25 (029/06/105-581/2025)).
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/40a7e75f-5e18-4e34-a6f0-23e2ab17fd67/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №НВ/4108/25 Решение № 021/06/42-659/2025 от 8 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ № 8 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ" ИНН: 2100003471 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНОЛИТ" ИНН: 6234036275 Решение Решение №ИС/3221/25 принято решение об отказе во включении в РНП от 8 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/10/104-459/2025 обращение о включении ИП Т... в РНП Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №НВ/4107/25 Решение № 021/06/33-656/2025 от 8 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ" ИНН: 800002600 КУ"Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения"Минздрава Чувашии ИНН: 2130097614 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 Решение Решение б/н Решение от 8 июля 2025 г. Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/10/39.12-1571/2025 поступлении сведений от Администрации Миасского городского о... Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю: распределение г Решение Решение №04-05/3648/25 см. файл от 8 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-581/2025 см. файл |