Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №4891/25 Решение 025/06/105-679/2025 (258) от 8 июля 2025 г. . Участники: КГБУЗ «Находкинская ГБ», ООО "Лабмастер", . Дело №025/06/105-679/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ЛАБМАСТЕР" на закупку №03203001504... из базы решений ФАС (№1867992). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-679/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ЛАБМАСТЕР" на закупку №03203001504...
Организации

КГБУЗ «Находкинская ГБ»
ИНН: 2508099530
ООО "Лабмастер"
ИНН: 5409014354


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

КГБУЗ «Находкинская городская больница»

ул. Пирогова, д. 9, г. Находка, Приморский край, 692921

 

ООО «Лабмастер»

ул. Шмидта, д. 6/1, кв. 65,

г. Новосибирск, Новосибирская область, 630046

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-679/2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

3 июля 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...>  заместитель руководителя управления  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «Лабмастер»

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл,

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...>  представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Лабмастер» на действия Заказчика  КГБУЗ «Находкинская городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку Диализатора для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования (извещение № 0320300150425000146) (далее  запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки определены с нарушением требований действующего законодательства.

Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 5 статьи 23 Закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 145) установлено, что позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее  КТРУ) формируются в соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных Постановлением.

Согласно пункту 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил.

При этом в пункте 7 Правил установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Согласно извещения о проведении запроса котировок объектом закупки является Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования, ОКПД2 32.50.50.190, КТРУ 32.50.50.190-00002842.

Поскольку в позиции КТРУ 32.50.50.190-00002842 отсутствуют характеристики, Заказчиком осуществлено описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в отношении товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), работы, услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Постановление №1875) определено, что при осуществлении закупок устанавливаются:

запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (далее - иностранные лица), по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2;

преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком в составе извещения установлен запрет закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением №1875, следовательно, описание объекта закупки должно содержать характеристики закупаемого товара, позволяющие предложить к поставке товар российского происхождения.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении закупки установила, что Заказчиком в отношении приобретаемого товара установлено преимущество в отношении товаров российского происхождения, выполняемых работ, оказываемых услуг российскими лицами.

Согласно части 1.1. статьи 33 Закона №44-ФЗ при описании являющегося объектом закупки товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), в отношении которого установлены предусмотренные пункта 1 части 2 статьи 14 Закона №44-ФЗ запрет, ограничение или преимущество, указываются характеристики товара российского происхождения.

Согласно позиции, изложенной в письме Минфина России от 31.01.2025 № 24-01-06/8697, не исключена вероятность возникновения ситуации, при которой производство определенного товара из числа промышленной продукции на территории Российской Федерации отсутствует или прекращено, в том числе товара, в отношении которого Постановлением № 1875 установлено преимущество.

Указание в описании объекта закупки характеристик товара российского происхождения в случае, если производство такого товара на территории Российской Федерации отсутствует, является невозможным, в связи с чем в этом случае характеристики товара российского происхождения в описании объекта закупки не указываются.

В соответствии с письмом ФАС России от 18.04.2011 № АК/14239 «О направлении информации», высокая степень детализации технических характеристик расходного материала исключает участие хозяйствующих субъектов, предлагающих продукцию других производителей. Так, например, для диализатора в совокупности указание конкретной площади поверхности мембраны, коэффициента ультрафильтрации (КУФ), трансмембранного давления, конкретного материала мембраны, объема заполнения до 1 мл, клиренсов по мочевине, креатинину, фосфатам, витамину B12, вида стерилизации, внутреннего диаметра капилляра, толщины мембраны, размера мелких пор селективного слоя мембраны. Таким образом, подробное указание в извещении на параметры и характеристики расходных материалов, установление максимальных и минимальных значений данных характеристик, приводит к ограничению количества участников закупки и закупке товаров конкретного производителя (поставщика).

Вместе с тем, заказчиком в материалы рассмотрения жалобы представлены доказательства, подтверждающие, что установленные им технические характеристики диализаторов соответствуют продукции как минимум двух производителей, что в свою очередь, не подтверждает факт наличия ограничения количества участников закупки, а также закупку товаров конкретного производителя (поставщика).

На основании изложенного и, учитывая, что предметом заключаемого контракта является не производство товаров, а поставка товаров, а также учитывая то, что заявителем не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, Комиссии Приморского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода жалобы заявителя относительно установления заказчиком в описании объекта закупки требований к закупаемому товару, которые с учетом позиции письма ФАС России от 18.04.2011 № АК/14239 влекут за собой ограничение количества участников закупки, предоставляя возможность единственному производителю осуществить поставку товара, подходящего под эти требования.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лабмастер» на действия Заказчика  КГБУЗ «Находкинская городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку Диализатора для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования (извещение № 0320300150425000146) необоснованной.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/b34c88b9-3011-4e3b-8ab4-4187ecacf2e0/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ИС/3221/25 принято решение об отказе во включении в РНП от 8 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-459/2025 обращение о включении ИП Т... в РНП
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №НВ/4107/25 Решение № 021/06/33-656/2025 от 8 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России


Решение
Решение б/н Решение от 8 июля 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/10/39.12-1571/2025 поступлении сведений от Администрации Миасского городского о...
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю: распределение г


Решение
Решение №04-05/3648/25 см. файл от 8 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-581/2025 см. файл


Решение
Решение №04-05/3647/25 см. файл от 8 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-586/2025 см. файл





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru