Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ВХ/2149/25 Решение по жалобе ООО «Сервис» на действия Республиканского ... от 3 июля 2025 г. Дело №003/06/48-408/2025 Жалоба ООО «Сервис» на действия Республиканского агентства п... из базы решений ФАС (№1868012) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Бурятское УФАС России
Дело : Дело №003/06/48-408/2025 Жалоба ООО «Сервис» на действия Республиканского агентства п...
Сфера деятельности: Строительный комплекс


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/48-408/2025

«03» июля 2025 года                                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее  Уполномоченный орган) <...> (доверенность № 2 от 09.01.2025), представителя ООО «Сервис» <...> (доверенность от 03.07.2024) рассмотрев жалобу ООО «Сервис» от 26.06.2025 вх. № 3393-ЭП/25 на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме - Капитальный ремонт помещения Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Кижингинского района», № извещения - 0102200001625001041 (далее  Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее  Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

ООО «Сервис оспаривает итоги Конкурса, полагает, что решение об отклонении заявки общества на участие в закупке является неправомерным, отсутствие или наличие технического задания не препятствует оценке соответствия заявки и опыта участника. Представленное количество документов является достаточным. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Уполномоченный орган представил письменные возражения, указывает, что при рассмотрении заявок нарушения не допущены. В составе документов, направленных оператором электронной площадки, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, отсутствует приложение № 1 к контракту -Техническое задание, которое является его неотъемлемой частью. Ввиду того, что указанный контракт исполняется в соответствии с Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вложения согласно реестра договоров в ЕИС не указаны в открытых частях, таким образом, исходя из текста Договора № 993/23-МР54, согласно разделу № 22 к Договору прилагаются и являются его неотъемлемой частью: Приложение № 1 - Техническое задание, которое отсутствует в тексте Договора и отсутствует во вложениях заявки участника.

На основании изложенного, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.

06.06.2025 на официальном сайте Единой информационной системы размещены изменения извещения о проведении Конкурса № 0102200001625001041. Начальная (максимальная) цена контракта  9075790.00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0102200001625001041 от 20.06.2025 заявка с номером 96 не соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки.

Основание: на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.

Разъяснение: Согласно ч.2 ст.48 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом и инструкцией по ее заполнению (в т.ч. согласно разделу 10 информационной карты), заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям к участникам закупок в соответствии с ч.2 ст.31 Закона (в соответствии с пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона).

Участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 (позиция 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571). В составе документов, направленных оператором электронной площадки из реестра участников закупок, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, отсутствует приложение № 1 к контракту  Техническое задание, которое является его неотъемлемой частью.

Согласно протоколу подведения итогов от 23.06.2025 по результатам подведения итогов победителем открытого конкурса в электронной форме признается участник закупки с идентификационным номером заявки №229, которому присвоен первый порядковый номер в результате оценки заявок.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

В соответствии с позицией 10 раздела II приложения Постановления № 2571 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в случае, если объектом закупки выступают работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства № 2571: наличие у участника закупки одного из следующих видов опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если работы, являющиеся объектом закупки, не требуют в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и при этом договор, предусмотренный абзацем пятым настоящей графы, предусматривает выполнение работ, не требующих в соответствии с указанным законодательством выдачи такого разрешения).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В соответствии с абз. 8 пп. "б" пункта 3 Постановления № 2571 предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы, направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 6 и 7 пп. "г" п. 3 Постановления № 2571. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Согласно абз. 9 пп. "б" пункта 3 Постановления № 2571 если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.

Изучив заявку ООО «Сервис» (№ 96), Комиссия УФАС установила, что в составе заявки, полученной от оператора электронной площадки в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям, участником закупки приложен Договор № 993/23-МР54 на комплексный ремонт отделения почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, расположенного по адресу: 671821, Республика Бурятия, Кяхтинский район, с. УстьКиран, ул. Площадь Победы, д. 9, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В разделе 22 указанного Договора указано что к договору прилагаются и являются его неотъемлемой частью: Приложение № 1  Техническое задание. Вместе с тем в составе представленных документов отсутствует приложение № 1 - Техническое задание, тем самым копии документов по данному договору представлены не в полном объеме.

В то же время представитель Уполномоченного органа пояснила, что в реестре договоров также соответствующие документы не размещены.

Доказательств обратного представителем Заявителя не представлено, в том числе пояснений относительно отсутствия приложения № 1 - Техническое задание в составе представленных документов.

Согласно пп. "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии об отклонении заявки Заявителя является правомерным и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Сервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/buryatskoe-ufas-rossii/ddb43a3f-61cc-431c-8bce-99ab3c3f4658/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты



Решение
Решение б/н по жалобе К. А.В. на действия А/У С. Э.З. от 7 июля 2025 г.
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №063/10/18.1-587/2025 Жалоба К. А.В. на действия А/У С. Э.З.




Решение
Решение б/н Решение 055/06/106-758/2025 от 4 июля 2025 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/06/106-758/2025 Решение 055/06/106-758/2025
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н Решение 077/01/14.4-11418/2024 от 4 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/01/14.4-11418/2024 Запрет на недобросовестную конкуренцию





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru