Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №НВ/4198/25 Решение по делу № 021/10/104-640/2025 от 11 июля 2025 г. . Участники: ООО "ВТС", Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, . Дело №021/10/104-640/2025 РНП ООО "ВТС" из базы решений ФАС (№1868017). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Чувашское УФАС России
Дело : Дело №021/10/104-640/2025 РНП ООО "ВТС"


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 


 


 

 

 

РЕШЕНИЕ

об отказе во включении сведений

в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дело № 021/10/104-640/2025 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2025 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2025 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике  Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 9 в составе:

"..."

 

в присутствии представителя заказчика  Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики  "...", представителя по доверенности от 28.01.2025 № 01-12/13,

в присутствии представителя победителя закупки  Общества с ограниченной ответственностью «ВТ СТРОЙИНЖИНИРИНГ» - "...", представителя по доверенности от 07.07.2025 № 29, "...", представителя по доверенности от 30.06.2025 № 28,

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи обращение, представленное Казенным учреждением Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее  Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее  Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ВТ СТРОЙИНЖИНИРИНГ» (далее  ООО «ВТС», Общество), находящемся по адресу: "..." (ИНН 1661020897, ОГРН 1081690023777),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике  Чувашии 01.07.2025 поступило обращение Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ВТС» в связи с уклонением от заключения контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Содержание информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях), приведено в части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее  Порядок) ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.

Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.

Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

23.04.2025 уполномоченным учреждением  казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» в единой информационной системе (далее  ЕИС) размещено извещение № 0815500000525005895 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта с Казенным учреждением Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на проведение работ по реконструкции систем водоснабжения города Цивильск Чувашской Республики (участок водовода от Рындинского водозабора до г. Цивильск). Начальная (максимальная) цена закупки составила 191 095 650,41 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2025 ИЭОК1 победителем признан участник с идентификационным номером № 2003090, предложивший цену контракта 191 095 650,41 рублей - ООО «ВТС».

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта

Исходя из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

Согласно информации с официального сайта zakupki.gov.ru протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2025 №ИЭОК1 размещен в единой информационной системе 20.06.2025.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком 23.06.2025 сформирован с использованием электронной площадки проект контракта на проведение работ по реконструкции систем водоснабжения города Цивильск Чувашской Республики (участок водовода от Рындинского водозабора до г. Цивильск).

Согласно требованиям Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, в срок, не позднее пяти рабочих дней, следующих заднем размещения заказчиком проекта контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Последним днем для подписания контракта победителем ООО «ВТС» был  30.06.2025, однако в установленный срок проект контракта подписан не был.

По информации представленной Заказчиком следует, что в нарушение ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе победителем ООО «ВТС» не выполнены требования, предусмотренные указанной частью, а именно: в установленный срок не подписан проект контракта, не сформирован и не размещен на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий. Размещение ООО «ВТС» независимой гарантии 01.07.2025 не является надлежащим исполнением ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, согласно п.1 ч.6 ст. 51 Федерального закона № 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 Заказчиком 01.07.2025 было принято решение о признании участника закупки ООО «ВТС» уклонившимся от заключения контракта по следующему основанию: невыполнение участником требований ч.3 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013.

На основании принятого решения комиссией по осуществлению закупки составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.07.2025 №ППУ20_1» для закупки № 0815500000525005895, который был размещен в системе ЕИС 01.07.2025 11:05 (МСК).

Таким образом, участником закупки - ООО «ВТС», проект контракта в регламентированный срок не был подписан.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик 01.07.2025 направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в порядке и в сроки, установленные Законом о контактной системе.

Представители ООО «ВТС» на заседании Комиссии по обстоятельствам указанного дела пояснили, что у Общества не было умысла уклоняться от подписания контракта, по сложившейся ситуации ООО «ВТС» не пыталось умышленно уклониться от заключения контракта и изначально было нацелено на его надлежащее исполнение в полном объеме.

Так, согласно протоколу подведения итогов закупки № 0815500000525005895 победителем было признано Общество ООО «ВТС».

ООО «ВТС» не подписало проект контракта в срок, указанный в ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе в связи с ошибкой сотрудника. Обязанности по контролю деятельности ООО «ВТС», в рамках государственных закупок, в число которых входят обязанности по оформлению обеспечения исполнения контракта и доведения до руководителя информации о своевременном подписании договоров, контрактов с Заказчиками на электронных площадках, а также иные обязанности, связанные с выполнением обязанностей специалиста тендерного отдела были возложены на Минкину Л.Р., на основании дополнительного соглашения к трудовому договору о совмещении должностей (профессий) от 16.06.2025 года, однако её недостаточный опыт в вопросах организации процесса подписания контрактов привёл к тому, что при информировании руководства, она, ссылаясь на часть 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, акцентировала внимание на приостановку заключения контракта до рассмотрения жалобы АО «ПМК-8», а также, что в соответствии с законом, срок заключения контракта подлежал продлению на срок рассмотрения указанной жалобы по существу.

В связи со сложившейся ситуацией к "..." было применено дисциплинарное взыскание и была получена объяснительная.

Так, согласно объяснениям "..." следует, что согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить процедуру определения поставщика (в части заключения контракта) до рассмотрения поступившей жалобы, направив соответствующее требование заказчику. В этом случае заключение контракта становится невозможным до завершения рассмотрения жалобы, а срок, установленный для заключения контракта, автоматически продлевается на период рассмотрения жалобы. С учетом оспаривания АО «ПМК-8» действий Заказчика и Уполномоченного органа (конкурсной комиссии) при рассмотрении заявок, а также положений конкурсной документации, касающихся условий контракта, а также сроков рассмотрения его жалобы (с 27.06.2025 года по 03.07.2025 года), срок представления Заказчику подписанного контракта, первоначально истекающего 30.06.2025 года, продлевался на указанный период и в действительности истекал 09.07.2025 года.

Также представители ООО «ВТС» просят принять во внимание Комиссии тот факт, что ООО «ВТС» 01.07.2025 года ООО «ВТС» направило Заказчику письмо о намерении заключить государственный контракт № 163, согласно которому ООО «ВТС» сообщило Заказчику, что обладает необходимыми ресурсами для его надлежащего исполнения, а также приступило к заключению договоров поставки необходимых материалов для строительства вышеуказанного объекта. Кроме того, 01.07.2025 ООО «ВТС» предоставило Заказчику банковскую гарантию на сумму 19 109 565,04 руб.

Между тем ООО «ВТС» на систематической основе оказывает услуги в рамках государственных контрактов. В ЕИС зарегистрировано 33 контракта, некоторые из которых успешно исполнены, другие находятся на исполнении. В ранее исполненных контрактах со стороны ООО «ВТС» нарушений и просрочек не зафиксировано, что свидетельствует об активной работе ООО «ВТС» в отрасли правоотношений, регулируемых 44-ФЗ. В связи с этим внесение сведений в Реестр недобросовестных поставщиков нанесет ущерб не только ООО «ВТС», но и неопределенному кругу лиц, являющимися потребителями услуг ООО «ВТС», а также Заказчикам по иным контрактам, находящиеся на исполнении, деятельность Общества носит социально-ориентированный характер, что подтверждается, в том числе наличием большого количества наемных работников  более 100 человек. Также Общество осуществляет помощь военнослужащим РФ участвующим в СВО, является крупным налогоплательщиком (значительная уплата налогов и сборов Обществом в федеральный и региональный бюджеты).

По мнению представителей ООО «ВТС» основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, в действиях ООО «ВТС» отсутствовало недобросовестное поведение или злонамеренное уклонение от заключения контракта, поскольку обществом предпринимались меры по его заключению, были совершены действия направленные на заключение контракта и указанная ошибка  является лишь стечением обстоятельств.

Дополнительно представитель ООО «ВТС» сообщила, что в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей ООО «ВТС» не состоит, в связи с чем просит Общество ООО «ВТС» не включать в указанный реестр.

Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по контракту. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе ).

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение участника закупки, которое предполагает его недобросовестное поведение, противоречащее законодательству Российской Федерации о контрактной системе и выражающееся в непринятии им всех мер для надлежащего исполнения обязательства, которые требовались от него по характеру обязательства и условиям оборота при надлежащей степени заботливости и осмотрительности, совершенное им при наличии с его стороны умысла или неосторожности.

При этом включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13.

Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А214381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018).

Вместе с тем основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные Заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Вместе с этим к моменту проведения заседания Комиссия не располагала бесспорными доказательствами, свидетельствующими об умышленном и намеренном уклонении ООО «ВТС» от заключения государственного контракта по результатам закупки.

Вышеуказанные обстоятельства исключают признаки недобросовестности в действиях ООО «ВТС», а также исключают признаки наличия умысла в действиях, связанных с уклонением от подписания и исполнение контракта.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Казенным учреждением Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики об обществе с ограниченной ответственностью «ВТ СТРОЙИНЖИНИРИНГ», находящемся по адресу: "..." (ИНН 1661020897, ОГРН 1081690023777), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2025-4677

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/chuvashskoe-ufas-rossii/b8afb9a7-47ab-4c7e-ba5c-1a4b8dabd540/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ВХ/2149/25 Решение по жалобе ООО «Сервис» на действия Республиканского ... от 3 июля 2025 г.
Управление: Бурятское УФАС России
Дело : Дело №003/06/48-408/2025 Жалоба ООО «Сервис» на действия Республиканского агентства п...
Сфера деятельности: Строительный комплекс


Решение
Решение №27124/25 б/а от 3 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8046/2025 ... на ГАОУ ВО МГПУ


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1838/2025 от 3 июля 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-1838/2025 066/01/18.1-1838/2025


Решение
Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-605/2025 от 2 июля 2025 г.
Управление: Брянское УФАС России
Дело : Дело №032/06/105-605/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном...


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 11 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/10/5-8523/2025 РЕШЕНИЕ





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru