Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №27124/25 б/а от 3 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8046/2025 ... на ГАОУ ВО МГПУ из базы решений ФАС (№1868013) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8046/2025 ... на ГАОУ ВО МГПУ


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8046/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.07.2025                                                                                                                 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

«...»,

рассмотрев жалобу «...» (далее - Заявитель) на действия
ГАОУ ВО МГПУ (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по размещению информационных материалов в сети Интернет на специализированном интернет-сайте Учеба.ру (реестровый № 32514899815) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует положения Закупочной документации, а именно:

1. Заявитель указывает, что для исполнения обязательств по оказанию услуг по размещению информационных материалов в сети «Интернет» на специализированном интернет-сайте Учеба.ру требуется наличие «неисключительных лицензий и услуг размещения рекламы на портале ucheba.ru». При этом в Закупочной документации не содержится требования о наличии у победителя лицензии для размещения информации на портале Учеба.ру.

2. Заявитель указывает, что в Закупочной документации Заказчиком не установлено применение национального режима в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. При этом Заявитель обжалует порядок определения способа проведения Закупки. Заявитель указывает, что согласно пункту 40.1.34 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ ВО МГПУ, утвержденного приказом
от 15.04.2025 № 465общ (далее  Положение о закупках) Заказчик должен провести указанную Закупку у единственного поставщика.

4. Заявитель указывает, что обоснования начальной максимальной цены договора не соответствует требованиям Постановления № 1875.

5. В своей жалобе Заявитель также указывает, что в соответствии с пунктом 15.2 Положения о закупках Заказчик вправе установить в документации о закупке, за исключением закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения закупки, размер которого может быть в пределах до 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора, если договором не предусмотрена выплата аванса. В случае, если договором предусмотрена выплата аванса, обеспечение исполнения договора может быть установлено в размере аванса. Заказчик вправе не устанавливать в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора, либо установить обеспечение исполнения отдельных этапов исполнения договора.

В соответствии с направленным проектом договора данное условие в адрес Заявителя не применено.

Кроме того, в пункте 3.1 проекта договора указано, что «сроки оказания услуг по Договору с 1-го по 365-й календарных день с момента заключения договора».

При этом в пункте 12.1 Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами. Срок исполнения Договора Сторонами «31» августа 2026 года. Указанные обстоятельства, по мнению Заявителя, могут привести к тому, что в случае если Заказчик подпишет договор 01.07.2025, то 365 календарных дней приходится на 01.07.2026, с учетом приемки и оплаты - это 31.07.2026, при этом договор действует по 31.08.2026 и срок действия обеспечения договора до 01.10.2026 включительно.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона о закупках и Положения о закупках.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 30.05.2025.

Дата начала срока подачи заявок: 30.05.2025.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 06.06.2025
в 08:00.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 450 000,00 рублей.

Относительно доводов Заявителя об обжаловании положений Закупочной документации, Комиссия отмечает следующее.

На заседании Комиссии Заказчик отметил, что объектом Закупки является услуга по размещению информационных материалов в сети Интернет на специализированном интернет-сайте Учеба.ру.

При этом Исполнитель в соответствии с Техническим заданием (являющееся неотъемлемой частью договора) принимает рекламные материалы Заказчика, подготавливает готовые рекламные материалы Заказчика для размещения в сети Интернет, размещает рекламу, статью в сети Интернет, осуществляет e-mail рассылку, оказывает услуги по технической поддержке в соответствии с характеристиками средств распространения рекламы (Приложение 3 к Техническому заданию), а именно:

1. Предоставление доступа к личному кабинету для Университета на интернет-сайте «Учеба.ру». Тариф «Доступ расширенный Веб-сайт Учёба.ру».

2. Предоставление доступа к дополнительным функциональным возможностям личного кабинета на «Веб-сайт Учёба.ру». Тариф «Стандартный». Образовательная онлайн-выставка «Всероссийский день открытых дверей» образовательный трек.

3. Предоставление доступа к дополнительным функциональным возможностям личного кабинета на «Веб-сайт Учёба.ру» Тариф «Стандартный». Образовательная онлайн-выставка «Неделя поступления» образовательный трек.

4. Предоставление доступа к дополнительным функциональным возможностям личного кабинета на «Веб-сайт Учёба.ру». Тариф «Управление контентом рекомендации для пользователей_1».

5. Услуги по технической поддержке Еженедельная актуализация (и/или внесение предоставленной) информации в карточке УЗ сайта www.ucheba.ru.

6. Размещение рекламной информации Заказчика: текстово-графический блок 1.

7. Размещение рекламной информации Заказчика: e-mail рассылка. Отправка аудитории сайта, имеющих подписку на рассылку текстового сообщения с количеством знаков до 1000.

8. Размещение рекламной информации Заказчика: статья. Публикация текстового материал на сайте - 1 шт. с объемом до 7 000 знаков, активная ссылка или блока Call to action.

Таким образом, Техническое задание содержит полный и исчерпывающий перечень необходимых услуг, а также требования к их объему, качеству и результату. Исполнитель самостоятельно и по своему усмотрению определяет способы и методы выполнения требований, установленных в Техническом задании.

При этом относительно довода Заявителя о не установлении национального режима в соответствии с Постановлением № 1875 Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что предметом обжалуемой Закупки не является предоставление программного обеспечения, в связи с чем применение национального режима в соответствии с Постановлением № 1875 не требуется.

Относительно довода Заявителя о том, что обоснование начальной максимальной цены договора не соответствует требованиям Постановления № 1875 Заказчик отметил, что НМЦД была рассчитана в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2014 № 242-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги» на основании запроса коммерческих предложений от трех независимых поставщиков, подтверждающих стоимость аналогичных услуг на рынке.

Установленная НМЦД в размере 1 450 000 рублей включала в себя все потенциальные затраты, необходимые для обеспечения и исполнения договора в полном объеме, что подтверждается полученными коммерческими предложениями и расчету НМЦД.

Более того, Заказчик отметил, что Закупка проводится среди субъектов малого
и среднего предпринимательства. При этом размер обеспечения не может превышать 5% от НМЦД.

В свою очередь, Заказчиком был установлен размер обеспечения 3% НМЦД
в соответствии с пунктом 15.2 Положения о закупках. При этом аванс условиями договора не предусмотрен.

Относительно довода Заявителя об обжаловании способа проведения Закупки Заказчик пояснил, что пункт 40.1.34 Положения о закупках регулирует закупку печатных или электронных изданий, в отношении которых издателям принадлежат исключительные права. При этом на сайте «Учеба.ру» размещается информация и реклама о вузах,
а не электронные издания.

Заслушав доводы стороны и исследовав представленные документы, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба на положения закупочной документации, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в аукционе, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подлежит оставлению без рассмотрения.

Также в письме ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Из приведенной позиции следует, что обжалование положений документации в независимости от того является ли лицо участником Закупки или нет, допускается исключительно в срок до окончания подачи заявок, установленный извещением.

При этом жалоба Заявителем подана в антимонопольный орган за пределами срока, установленного на подачу заявок, а именно 24.06.2025 посредством интернет  применой и личного кабинета.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Таким образом, оспариваемые положения Закупочной документации подлежали обжалованию в срок до 06.06.2025.

Согласно статье 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем содержания Закупочной документации после принятия участия в Закупке не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений сообщения о проведении торгов после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание содержания извещений о проведении Закупки, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части оспаривания положений документации о проведении Закупки.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу № А40-178288/20, от 23.06.2023 по делу № А40-17873/23, постановлении Арбитражного суда Московского округа от 06.02.2024 по делу № А40-84118/2023, решениях Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2023 по делу № А40-276661/22, от 10.10.2023 по делу № А40-167076/23.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссия отмечает, что указанное решение не носит преюдициального значения для рассмотрения вопроса о включении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу «...» («...») на действия  ГАОУ ВО МГПУ («...») при проведении Закупки без рассмотрения.

2.?Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от?25.06.2025 № ФК/25806/25.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/6f9af605-d269-47b3-8dac-eeffd658dece/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н по жалобе К. А.В. на действия А/У С. Э.З. от 7 июля 2025 г.
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №063/10/18.1-587/2025 Жалоба К. А.В. на действия А/У С. Э.З.




Решение
Решение б/н Решение 055/06/106-758/2025 от 4 июля 2025 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/06/106-758/2025 Решение 055/06/106-758/2025
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н Решение 077/01/14.4-11418/2024 от 4 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/01/14.4-11418/2024 Запрет на недобросовестную конкуренцию


Решение
Решение №ВХ/2149/25 Решение по жалобе ООО «Сервис» на действия Республиканского ... от 3 июля 2025 г.
Управление: Бурятское УФАС России
Дело : Дело №003/06/48-408/2025 Жалоба ООО «Сервис» на действия Республиканского агентства п...
Сфера деятельности: Строительный комплекс





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru