База решений ФАС
Решение №28216/25 б/а от 11 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8298/2025 ООО «Снабженец» на АО «Зарубежнефть» из базы решений ФАС (№1868020) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8298/2025 ООО «Снабженец» на АО «Зарубежнефть» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8298/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 08.07.2025 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...», членов Комиссии: «...», «...», «...»,
рассмотрев жалобу ООО «Снабженец» (далее - Заявитель) на действия
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами
порядка размещения информации
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия
(бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или)
осуществления закупки, содержащегося Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует положения Закупочной документации в части правомерности установления пунктов 5.1.1, 5.1.7 Проекта договора.
Заявитель указывает, что указанные положения Проекта договора сводятся к тому, что фактически Заказчик делает проблематичным привлечение соисполнителей Более того, установленный порядок ответственности за несвоевременное предоставление информации о соисполнителе может накладывать на участника существенные финансовые издержки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования
к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 закона о закупках в документации
При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона Комиссия отмечает, что информация о проведении Закупки размещена Заказчиком на сайте электронной торговой площадки АО «Тэк-торг» (адрес в сети «Интернет»: http://www.tektorg.ru), а также официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет»: https://zakupki.gov.ru) 19.06.2025. Дата начала срока подачи заявок 19.06.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок 02.07.2025 в 14:00. Дата подведения итогов 18.07.2025. Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 561 020,00 рублей. Изучив представленные материалы Комиссия отмечает следующее.
Пунктом 5.1.1 Проекта договора установлено, что исполнитель по договору обязан заблаговременно, до момента заключения договора с соисполнителем, согласовать
В соответствии с пунктом 28 Извещения о проведении Закупки установлено, Комиссией установлено, что в части разъяснения порядка согласования соисполнителя по договору Заявителем был направлен запрос разъяснений положений Закупочной документации от 25.06.2025 № 60970:
«Добрый день! Согласно пункту 5.1.1 Проекта договора исполнитель обязан заблаговременно, до момента заключения договора с соисполнителем, согласовать В ответе на указанный запрос Заказчик отметил следующее: «Добрый день. Да, как только определяется победитель закупки, Заказчику направляется список субподрядчиков, которые будут заниматься проектом».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в ответе на запрос разъяснений положений Закупочной документации от 25.06.2025 № 60970 Заказчик подтвердил,
При этом пунктом 5.1.7 Проекта договора установлено, что в течение 1 (одного) рабочего дня с момента заключения договора с субподрядчиком/соисполнителем Исполнитель
предоставляет Заказчику информацию о договорах
Непредоставление или несвоевременное предоставление Информации о договорах с субподрядчиками/соисполнителями является существенным нарушением по Договору,
В случае непредоставления или несвоевременного предоставления Информации
При этом доводы Заявителя о том, что установленный порядок ответственности
Более того, установление указанного срока предоставления информации
При этом обязанность по предоставлению информации Комиссия также считает необходимым отметить, что в настоящем случае Заявителем не доказан факт ограничения конкуренции, поскольку на участие в Закупке было подано 3 заявки, что свидетельствует о том, что на рынке имеются хозяйствующие субъекты готовые исполнить обязательства по договору на объявленных Заказчиком условиях.
Кроме того, Комиссия отмечает, что оспариваемые требования установлены В силу пункта 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции при установлении оспариваемых требований, равно как не представлено доказательств невозможности подачи заявки на участие в Закупке с учетом установленных требований. Доказательств обратного в материалы дела Заявителем Комиссии не представлено.
Комиссия также отмечает, что принцип равноправия в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований
Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого
использования, с необходимыми показателями цены, качества
Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым
товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с
другой стороны, необоснованно
Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие
В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) Верховным Судом Российской Федерации указано, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним
требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих
обязательств
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в Закупочной документации требования не могут рассматриваться
Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского
кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Снабженец» («...») на действия АО «Зарубежнефть» («...») при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/3dca52f7-5b6c-4640-ba8f-cc6f8070762a/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-605/2025 от 2 июля 2025 г. Управление: Брянское УФАС России Дело : Дело №032/06/105-605/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ от 11 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/10/5-8523/2025 РЕШЕНИЕ Решение Решение №НВ/4198/25 Решение по делу № 021/10/104-640/2025 от 11 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Дело : Дело №021/10/104-640/2025 РНП ООО "ВТС" Организации ООО "ВТС" ИНН: 1661020897 Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики ИНН: 2130135250 Решение Решение б/н о включении сведений об ООО "Спецпромавтоматика" в РНП от 11 июля 2025 г. Управление: Самарское УФАС России Дело : Дело №063/10/5-627/2025 обращение АО "Транснефть-Приволга" о включении ООО "Спецпром... Решение Решение №аа/2348/25 Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопол... от 11 июля 2025 г. Управление: Курганское УФАС России |