Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ЕТ/16469/25 Т02-308/25 по жалобе АО "НИИ Экологического и Генерального п... от 10 июля 2025 г. из базы решений ФАС (№1868030) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-308/25

 

07 июля 2025 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "ИЭЦ" (далее  Заказчик) и АО "НИИ Экологического и Генерального проектирования" (далее  Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу АО "НИИ Экологического и Генерального проектирования" (от 18.06.2025 вх. №14507/25, вх.№14588-ЭП/25) на действия заказчика ООО "ИЭЦ" при проведении отбора оферт на осуществление функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ с целью создания комплекса зданий Инженерно-экспертного центра инновационной продукции, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга, муниципальный округ Сергиевское, Верхний переулок, участок 9, кадастровый номер 78:36:1310103:1283 (извещение №32514937012, далее  Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2025 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее  Официальный сайт) было опубликовано извещение №32514937012 о проведении отбора оферт на осуществление функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ с целью создания комплекса зданий Инженерно-экспертного центра инновационной продукции, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга, муниципальный округ Сергиевское, Верхний переулок, участок 9, кадастровый номер 78:36:1310103:1283 (далее  Извещение), включая документацию о Закупке (далее  Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от
18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-экспертный центр», версия 3 от 13.03.2025
(далее  Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 880 000,00 ?

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.06.2025

3.

Дата публикации текущей редакции извещения
(по местному времени заказчика)

16.06.2025

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.06.2025 10:00 (МСК)

5.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.06.2025

6.

Место рассмотрения заявок

Электронная площадка

АО «ТЭК-Торг»

 

2. По мнению Заявителя Заказчиком в составе Документации размещен ненадлежащий порядок оценки по критерию «Качество предложения участника», не раскрывающий понятия что является «предложением о свойстве с полным описанием», что позволяет закупочной комиссии субъективно или произвольно квалифицировать поданное участником закупки описание, кроме того, указанный порядок оценки функционально не направлен на выявление лучших условий исполнения договора.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №02/14744/25 от 23.06.2025, представлены в заседание Комиссии.

Заседание Комиссии было перенесено на 14-30 (МСК) 07.07.2025.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ООО "ИЭЦ" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 3.2. ст. 3 Закона №223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с пп. 9 п. 2.1 Положения о закупках отбор оферт - неконкурентный способ закупки, при которой победителем признается участник закупки, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и окончательному предложению которого, было присвоено первое место согласно объявленной системе критериев.

Согласно пп.пп. 13, 14 п. 49.2 Положения о закупках документация отбора оферт должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пп. 3 п. 6.4.4.2. раздела 6 Положения о закупки неценовым критерием оценки заявок участников может быть качество предложения участника закупки при проведении закупки на выполнение работ, оказание услуг (техническое предложение. предоставленные участником концепции и т. п.).

В силу п. 4.12.1 Документации оценка заявок и подведение итогов закупки проводится по критериям, установленным в Закупочной документации.

Согласно п. 11.3 Документации для целей оценки поступивших Заявок используются следующие критерии:

 

№ п/п

Критерий оценки

Значимость критерия оценки

1

Цена договора (Rai)

30% (Ka)

2

Качество предложения участника (Rli)

30% (Kl)

3

Квалификация участника (Rei)

40% (Ke)

 

В п. 11.6 Документации приведен порядок оценки по критерию «Качество предложения участника»:

Оценка по критерию «Качество предложения участника» определяется отдельно по каждому показателю критерия, при этом наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателям, предусмотренным данным критерием.

Коэффициент значимости критерия Kl: 0,30.

Рейтинг, присуждаемый Заявке по критерию «Качество предложения участника», определяется по формуле:

 

Rli = Ci1+Ci2+&+Cik,

 

где:

Rli  количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;

Cik  значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в закупке по k-му показателю,

где k  количество установленных показателей.

 

Расчет значения Cik осуществляется по формуле:

 

Cik = Pi Ч Zk / 100,

 

где:

Pi  значение в баллах, присвоенных по показателю;

Zk значимость показателя.

 

Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании Таблицы №1:

Таблица №1

п/п

Показатели критерия «Качество предложения участника»

Значимость показателя / коэффициент значимости показателя

Порядок определения значимости показателя

Максимальное количество баллов

Максимальное количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя

1.

«Технология оказания услуг»  С1

25/0,25

определяется согласно порядку (шкале оценки), установленному в табл. 1.1.

100

25

2.

«Контроль качества оказания услуг»  С2

25/0,25

определяется согласно порядку (шкале оценки), установленному в табл. 1.2.

100

25

3.

«Используемое оборудование, специальные средства и специализированное программное обеспечение»  С3

25/0,25

определяется согласно порядку (шкале оценки), установленному в табл. 1.3.

100

25

4.

«Необходимые трудовые ресурсы»  С4

25/0,25

определяется согласно порядку (шкале оценки), установленному в табл. 1.4.

100

25

 

В рамках критерия, устанавливается перечень следующих показателей (свойств) объекта закупки: технология оказания услуг (свойство номер 1), контроль качества оказания услуг (свойство номер 2), используемое оборудование, специальные средства и специализированное программное обеспечение (свойство номер 3), необходимые трудовые ресурсы (свойство номер 4); под понятием технология оказания услуг понимается следующее - совокупность шагов, действий для достижения желаемого результата в рамках исполнения договора, на право заключения которого проводится настоящая процедура отбора оферт, с указанием последовательности действий при оказании услуг по договору, на право заключения которого проводится настоящий отбор оферт, организационные методы, включающие организационные мероприятия процесса оказания услуг (инструктаж сотрудников, обеспечение необходимым инструментом, контрольно-измерительным оборудованием, программным обеспечением), распорядительные методы оказания услуг по договору; под понятием контроль качества оказания услуг понимается следующее - совокупность шагов, действий, направленных на контроль качества результата оказанных услуг, совокупность шагов, действий по контролю за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком и совокупность шагов, действий по контролю за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков), методы нормоконтроля и внутреннего контроля участника; под понятием используемое оборудование, специальные средства и специализированное программное обеспечение понимается следующее - совокупность оборудования, специальных средств и специализированного программного обеспечения, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при оказании услуг, с обязательным указанием наименований такого оборудования и специальных средств, формы права пользования, минимальных характеристик, и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе выполнения соответствующих услуг; под понятием необходимые трудовые ресурсы следующее - перечень специалистов (сотрудников), задействованных при оказании услуг по договору, на право заключения которого проводится настоящий отбор оферт, с указанием по каждому специалисту (сотруднику), должностей, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, квалификации, должностной инструкции, вида трудовых отношений, а также инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при оказании услуг по договору, на право заключения которого проводится настоящий отбор оферт.

 

Начисление баллов по показателю оценки «свойство номер 1», производится в соответствии со следующей шкалой оценки:

Таблица 1.1.

Уровень шкалы

Значение подпоказателя оценки

Количество присуждаемых баллов

1

Отсутствие предложения о свойстве номер 1 с полным описанием

0 баллов

2

Наличие предложения о свойстве номер 1 с полным описанием

100 баллов

 

Начисление баллов по показателю оценки «свойство номер 2», производится в соответствии со следующей шкалой оценки:

Таблица 1.2.

Уровень шкалы

Значение подпоказателя оценки

Количество присуждаемых баллов

1

Отсутствие предложения о свойстве номер 2 с полным описанием

0 баллов

2

Наличие предложения о свойстве номер 2 с полным описанием

100 баллов

 

Начисление баллов по показателю оценки «свойство номер 3», производится в соответствии со следующей шкалой оценки:

Таблица 1.3.

Уровень шкалы

Значение подпоказателя оценки

Количество присуждаемых баллов

1

Отсутствие предложения о свойстве номер 3 с полным описанием

0 баллов

2

Наличие предложения о свойстве номер 3 с полным описанием

100 баллов

 

Начисление баллов по показателю оценки «свойство номер 4», производится в соответствии со следующей шкалой оценки:

Таблица 1.4.

Уровень шкалы

Значение подпоказателя оценки

Количество присуждаемых баллов

1

Отсутствие предложения о свойстве номер 4 с полным описанием

0 баллов

2

Наличие предложения о свойстве номер 4 с полным описанием

100 баллов

 

Оценка заявки участника по показателю критерия «Качество предложения участника» определяется согласно представленному участником закупки предложению о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, которое должно состоять из свойств описания оказываемой услуги по Форме 4 Приложение № 2 к заявке на участие в отборе оферт «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» документации о проведении отбора оферт.

Предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки должно разрабатываться участником на основе технического задания, и отвечать всем требованиям, указанным в техническом задании, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в нем.

При указании в предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, необходимо указать, в том числе функции и порядок осуществления такого контроля, а также сроки устранения недостатков.

При указании в предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки какого-либо контроля, необходимо также указать периодичность такого контроля и лиц (должность), осуществляющих такой контроль

При указании в предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, сведений о внутреннем контроле качества оказания услуг, необходимо также указать сведения о порядке проведения мероприятий по входному, операционному и приемочному контролю качества проектно-изыскательской документации с обязательным указанием перечня подлежащих контролю данных и документов.

При указании в предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки контроля за действиями непосредственных исполнителей участнику закупки необходимо указать, в том числе виды ответственности каждого сотрудника за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, с указанием случаев применения каждого вида ответственности и порядка их применения.

При указании в предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки последовательности всех действий при оказании услуг по договору, на право заключения, которого проводится настоящий отбор оферт, необходимо также указать режим работы и последовательность операций (от того, как приступают к оказанию услуг до того, как заканчивают процесс оказания услуг).

При указании в предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки совокупности шагов, действий, направленных на контроль качества результата оказанных услуг, необходимо также указать функции и порядок осуществления такого контроля.

При указании в предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки совокупности шагов, действий по контролю за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, необходимо также указать минимальные и максимальные сроки и порядок возмещения ущерба заказчику, причиненного при оказании услуг по договору, на право заключения которого проводится настоящий отбор оферт.

Наличием свойства номер 1 является наличие совокупности шагов, действий для достижения желаемого результата в рамках исполнения договора, на право заключения, которого проводится настоящий отбор оферт, с указанием последовательности всех действий при оказании услуг по договору, на право заключения, которого проводится настоящий отбор оферт, по каждому виду услуг указанному в инструкции по заполнению Формы 4 Приложение № 2 к заявке на участие в отборе оферт «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» документации о проведении отбора оферт, в соответствии с требованиями настоящего раздела и инструкции по заполнению Формы 4 Приложение № 2 к заявке на участие в отборе оферт «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» документации о проведении отбора оферт.

Наличием свойства номер 2 является наличие совокупности шагов, действий, направленных на контроль качества результата оказанных услуг, совокупности шагов, действий по контролю за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, и совокупности шагов, действий по контролю за действиями непосредственных исполнителей, по каждому виду услуг указанному в инструкции по заполнению Формы 4 Приложение № 2 к заявке на участие в отборе оферт «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» документации о проведении отбора оферт, в соответствии с требованиями настоящего раздела и инструкции по заполнению Формы 4 Приложение № 2 к заявке на участие в отборе оферт «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» документации о проведении отбора оферт.

Наличием свойства номер 3 является наличие перечня оборудования, специальных средств, специализированного программного обеспечения, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при оказании услуг по договору, на право заключения, которого проводится настоящий отбор оферт, с обязательным указанием наименований такого оборудования/специальных средств, формы права пользования, минимальных характеристик, и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе выполнения соответствующих услуг, по каждому виду услуг указанному в инструкции по заполнению Формы 4 Приложение № 2 к заявке на участие в отборе оферт «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» документации о проведении отбора оферт, в соответствии с требованиями настоящего раздела и инструкции по заполнению Формы 4 Приложение № 2 к заявке на участие в отборе оферт «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» документации о проведении отбора оферт.

Наличием свойства номер 4 является наличие перечня специалистов (сотрудников), задействованных при оказании услуг по договору, на право заключения, которого проводится настоящий отбор оферт, с указанием по каждому специалисту (сотруднику) должности, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, квалификации, должностной инструкции, вида трудовых отношений, а также инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при оказании услуг по договору, по каждому виду услуг указанному в инструкции по заполнению Формы 4 Приложение № 2 к заявке на участие в отборе оферт «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» документации о проведении отбора оферт, в соответствии с требованиями настоящего раздела и инструкции по заполнению Формы 4 Приложение № 2 к заявке на участие в отборе оферт «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» документации о проведении отбора оферт.

При формировании предложения по показателю критерия «Качество предложения участника» участник закупки должен не повторить требования технического задания со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью технического задания, и/или положений нормативной документации, а представить описание о качественных характеристиках объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.

Для исключения двоякого толкования, описание следует предоставить в изъявительном наклонении, без использования в любом роде, числе и падеже, а также с частицей не следующих слов и словосочетаний: должен, должен быть, может быть, может, обязан, запрещается, необходимо, следует, допускается.

Несоблюдение участником требований инструкции Формы 4 Приложение № 2 к заявке на участие в отборе оферт «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» документации о проведении отбора в отношении содержания какого-либо из свойств объекта закупки для какого-либо вида услуг, указанного в инструкции по заполнению Формы 4 Приложение № 2 к заявке на участие в отборе оферт, и требований к описанию, установленным настоящим разделом документации о проведении отбора оферт и/или предоставление описания свойства объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего раздела, и/или требованиям Технического задания, и/или требованиям приложений к Техническому заданию, и/или требованиям инструкции Формы 4 Приложение № 2 к заявке на участие в отборе оферт «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» документации о проведении отбора оферт и/или наличие ссылки на недействующие нормативно-правовые акты, приказы, санитарные нормы и правила и т.д. трактуется как отсутствие в представленном предложении о характеристиках объекта закупки, этого свойства объекта закупки.

Заявка коллективного участника должна содержать одну Форму 4 Приложение № 2 к заявке на участие в отборе оферт «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки», заполненную коллективом участников, в соответствии с требованиями настоящего раздела. Коллективный участник не должен предоставлять данную форму для каждого члена коллективного участника.

В случае если участником закупки указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в Техническом задании, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание свойств объекта закупки, то такое предложение также трактуется, как отсутствие в представленном предложении о характеристиках объекта закупки, этого свойства объекта закупки. Не признается надлежащим предоставлением описания обеспечения надлежащей технологии оказания услуг / осуществления своевременного контроля качества оказания услуг / используемого оборудования, специальных средств и специализированного программного обеспечения / необходимых трудовых ресурсов, наличие исключительно таких фраз как: «технология оказания услуг осуществляется в соответствии с договором», «контроль качества оказания услуг установлен законодательством РФ» / «оборудование, специальные средства и специализированное программное обеспечение соответствует законодательству РФ» / «необходимые трудовые ресурсы соответствуют требованиям документации» и т.п.

 

Заявитель в жалобе указал, что порядок оценки по критерию «Качество предложения участника» не раскрывает понятия того, что является «предложением о свойстве с полным описанием», а также функционально не направлен на выявление лучших условий исполнения договора.

Представители Заказчика пояснили, что Документацией определено, что именно и в каком объеме должно быть представлено в заявке участника для начисления того или иного количества баллов по критерию «Качество предложения участника» (определено количество начисляемых баллов в зависимости от информации, представленной в заявке участника), что позволяет членам комиссии однозначно начислить баллы в зависимости от информации, представленной в заявке участника Закупки (вне зависимости от детализации и полноты данной информации - фактическое представление предложение в отношении того или иного требования документации является безусловным следствием начисления баллов).

Представители Заказчика отметили, что Документацией не предусмотрено, что оценке подлежит детализация и(или) полнота описания процесса исполнения договора, согласно шкале оценки, закупочной комиссии надлежит оценивать фактическое представление сведений вне зависимости от детализации и(или) полноты таких сведений.

Документация не содержит вариаций «полное описание» и «неполное описание». Наличие информации, предусмотренной для каждого свойства (подпоказателя) критерия «Качество предложения участника» в составе заявки участника закупки, изложенной в соответствии с порядком её предоставления, указанном в п. 11.6 части 11 Документации и будет является «Наличием предложения о свойстве с полным описанием». Оценка заявок участников по критерию «Качество предложения участника» принята Заказчиком в баллах, при этом предусмотрена взаимосвязь между количеством начисляемых баллов и наличием/отсутствием в заявке предложений участника о качестве оказания услуг по каждому из свойств (подпоказателей) указанного критерия.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что порядок оценки по критерию «Качество предложения участника» определен Заказчиком в соответствии с условиями Положения о закупках и не противоречит требованиям Закона №223-ФЗ.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу АО "НИИ Экологического и Генерального проектирования" (от 18.06.2025 вх. 14507/25, вх.№14588-ЭП/25) на действия заказчика ООО "ИЭЦ" при проведении отбора оферт на осуществление функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ с целью создания комплекса зданий Инженерно-экспертного центра инновационной продукции, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга, муниципальный округ Сергиевское, Верхний переулок, участок 9, кадастровый номер 78:36:1310103:1283 (извещение №32514937012), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ООО "ИЭЦ" нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО "НИИ Экологического и Генерального проектирования" (от 18.06.2025 вх. №14507/25, вх.№14588-ЭП/25) на действия заказчика ООО "ИЭЦ" (ОГРН 1247800062619, ИНН 7802954325) при проведении отбора оферт на осуществление функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ с целью создания комплекса зданий Инженерно-экспертного центра инновационной продукции, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга, муниципальный округ Сергиевское, Верхний переулок, участок 9, кадастровый номер 78:36:1310103:1283 (извещение №32514937012) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/d6d1077c-e282-417a-b7a9-e3714f1eae50/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №5022/25 Решение РНП № 25-228/04-2025 от 11 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №ОЕ/3180/25 РЕШЕНИЕ по делу №012/05/7-401/2025 о нарушении законодательс... от 11 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/05/7-401/2025 факт распространения рекламы табака по адресу: РМЭ, г. Йошка...


Решение
Решение №НВ/4192/25 Решение № 021/06/51-673/2025 от 11 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России


Решение
Решение №5013/25 Решение РНП № 25-227/04-2025 от 10 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №02/16475/25, 02/16476/25 Т02-316/25 по жалобе ООО "РСК Крепость" от 10 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru