База решений ФАС
Решение №054/10/5-1738/2025 в отношении ООО «ТК «Оникс» от 8 июля 2025 г. Дело №054/10/5-1738/2025 в отношении – ООО «ТК «Оникс» из базы решений ФАС (№1868050) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/10/5-1738/2025 в отношении – ООО «ТК «Оникс» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 054/10/5-1738/2025 08 июля 2025 г. г. Новосибирск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...> ; рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение акционерного общества «Новосибирскэнергосбыт» (далее АО «Новосибирскэнергосбыт», вх. 20560-ЭП/23 от 02.11.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ТК «Оникс» (далее ООО «ТК «Оникс»), признанном победителем аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение электромонтажных работ по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета на территории Новосибирской области, с которым договор № 00018-23 от 22 февраля 2023 г. расторгнут по решению Арбитражного суда НСО от 27.09.2023 по делу № <...> в связи с существенным нарушением им условий договора, в присутствии представителя АО «Новосибирскэнергосбыт» <...> (доверенность № 126/2024 от 21.08.2024), в отсутствие представителя ООО «ТК «Оникс», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, УСТАНОВИЛА: В Новосибирское УФАС России поступило обращение АО «Новосибирскэнергосбыт» (вх. 20560-ЭП/23 от 02.11.2023 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТК «Оникс», признанном победителем аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение электромонтажных работ по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета на территории Новосибирской области, с которым договор № 00018-23 от 22 февраля 2023 г. расторгнут по решению Арбитражного суда НСО от 27.09.2023 по делу № А45-17567/2023 в связи с существенным нарушением им условий договора. Заявитель сообщает следующее. Основания для включения в Реестр недобросовестных поставщиков: договор от 22 февраля 2023 г. № 00018-23, заключенный между АО «Новосибирскэнергосбыт» (Заказчик) ООО «ТК ОНИКС» (Подрядчик) расторгнут по решению суда от 27.09.2023 <...>, в связи с существенным нарушением условий договора Подрядчиком. Сведения об участнике закупки: Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «ТК Оникс». Юридический адрес: 633209, Российская Федерация, Новосибирская область, г. Искитим, ул.<...>, ИНН <...>. Фактический адрес: 633209, Российская Федерация, Новосибирская область, г. Искитим, ул. <...>. Сведения о договоре: наименование работ: Выполнение электромонтажных работ по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета на территории г. Новосибирска, г. Бердска, г. Обь и Новосибирского района Новосибирской области; код ОКПД 2 43.21.10.210 Работы по установке приборов учета расхода электроэнергии; валюта российский рубль, код по ОКВ - 643 RUB; цена договора 1 928 673,32 (Один миллион девятьсот двадцать восемь тысяч шестьсот семьдесят три) рубля 32 копейки в т ом числе 20% НДС. срок действия договора до 31.12.2023. Срок выполнения работ не позднее 30.09.2023 и указывается в заявке. Фактические обстоятельства: АО «Новосибирскэнергосбыт» (далее - Заказчик) 11.01.2023 сформирована и опубликована на платформе <...> закупка №<...> в ЕИС, Извещение и документация о проведении аукциона размещено: на сайте электронной площадки<...> № <...> на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета на территории Новосибирской области. Извещение размещено: на сайте электронной площадки <...> № <...> на сайте <...>. Лот 1. Выполнение электромонтажных работ по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета в г. Новосибирск, г. Бердск, г. Обь, Новосибирском районе. Лот 2. Выполнение электромонтажных работ по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета на территории Новосибирской области (за исключением г. Новосибирск, г. Бердск, г. Обь, Новосибирского района). Дата и время окончания срока, последний день срока подачи Заявок: «01» февраля 2023 г. в 10-00 (время московское). Поступило три заявки на ЭТП «РТС-тендер». Подведение итогов закупки: «16» февраля 2023 г. В соответствии с Протоколом № 00022 подведения итогов аукциона № <...> от 09.02.2023 г. решением закупочной комиссии Заказчика, победителем аукциона на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета на территории г. Новосибирска, г. Бердска, г. Обь и Новосибирского района Новосибирской области признано - ООО «ТК «Оникс» (далее - Участник). Договор составляется путём включения в проект договора, приложенного к Документации о закупке, условий договора, сведения о котором содержатся в Заявке Победителя и итоговом Протоколе. Договор заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней от даты размещения в единой информационной системе итогового протокола. Договор № 0018-2023 заключен 22.02.2023 г. с ООО «ТК «Оникс» (далее - Подрядчик) на выполнение электромонтажных работ по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета на территории г. Новосибирска, г. Бердска, г. Обь и Новосибирского района Новосибирской области на основании Протокола № 00022 подведения итогов аукциона № <...>. Дата расторжения договора 27.10.2023 - дата вступления решения Арбитражного суда Новосибирской области от 27.09.2023 № А45-17567/2023 в законную силу. Основания расторжения договора - расторжение договора по решению суда в связи с существенным нарушением подрядчиком условий договора, а именно невыполнение работ в установленные в Договоре сроки. На основании вышеизложенного, Заявитель просил включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ТК «Оникс» (633209, Российская Федерация, Новосибирская область, г. Искитим, ул. <...> ИНН <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Новосибирское УФАС России по результатам рассмотрения обращения АО «НЭС» приняло заключение № 054/10/5-2299/2023 от 13.11.2023, которым признало имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об ООО «ТК «Оникс» в реестр недобросовестных поставщиков. АО «НЭС» обжаловало заключение в Арбитражный суд Новосибирской области. Решением Арбитражного суда от 21.06.2024 по делу №<...> и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2024 по делу №<...> заключение Новосибирского УФАС признано законным. Однако, постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.01.2025 по делу № А45-3380/2024 указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новосибирской области. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21.05.2025 по делу № <...> заключение Новосибирского УФАС России признано недействительным. При новом рассмотрении заявления АО «НЭС» в судебном производстве № <...> ФАС России была привлечена в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора. Согласно ст. 270 Арбитражного кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции являются: неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 № 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, направлено на обеспечение стабильности и общеобязательности этого решения и исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если имеют значение для его разрешения. Арбитражный суд Новосибирской области при новом рассмотрении исследовал доказательства, которые были представлены сторонами, и пришел к выводу, что: - письмо Общества от 24.11.2023, составлено уже после расторжения Договора от 22.02.2023 № 00018-23; - представленные третьим лицом фотографии и подписанные собственниками объектов акты допуска приборов учета в эксплуатацию, не соотносятся с результатом работ, который требовался от подрядчика; - наличие актов допуска без иной подтверждающей документации, предусмотренной пунктом 3.7. Договора не свидетельствует о том, что результат работ выполнен надлежащим образом, так же и фотографии представлены безотносительно результата работ, в силу чего, не имел возможности проверить надлежащее исполнение Договора и принять результат работ; - частичное выполнение работ по договору третьим лицом не доказано; - решением Арбитражного суда Новосибирской области от 27.09.2023 по делу № А45- 17567/2023 установлен факт существенного нарушения договора со стороны ООО «ТК «Оникс», в связи с чем, договор от 22.02.2023 № 00018-23, заключенный между АО «НЭС» и ООО «ТК «Оникс» расторгнут судом на основании п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации. Также суд первой инстанции указал, что факт существенного нарушения договора в силу его преюдициального значения является доказанным фактом и, в силу, ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», наличие данного факта является самостоятельным основанием для включения сведений о поставщике товаров (работ, услуг) в реестр недобросовестных поставщиков. Следовательно, оснований для дальнейшего обжалования решения Арбитражного суда Новосибирской области от 21.05.2025 по делу № А45-3380/2024 в судах апелляционной и кассационной инстанций не усматривается, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, опровергающие выводы Арбитражного суда Новосибирской области, а также подтверждения добросовестного исполнения Обществом своих обязательств по Договору от 22.02.2023 № 00018-23. Арбитражный суд Новосибирской области в решении от 21.05.2025 по делу № А45- 3380/2024 пришел к выводу, что заключение Новосибирского УФАС России от 13.11.2023 № 054/10/5-2299/2023 нарушает права АО «НЭС» на недопущение дальнейшего участия в закупках недобросовестного поставщика. Так, арбитражным судом установлено, что наличие преюдициального факта существенного нарушения договора Обществом и отсутствие оснований, предусмотренных законом, для освобождения его от ответственности, накладывают на уполномоченный орган обязанность применить меры ответственности в виде включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Антимонопольный орган не имеет право отказываться от реализации своих полномочий при наличии доказанного факта нарушения со стороны Общества. ООО «ТК «Оникс» не представило пояснения по существу рассматриваемого вопроса. Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам. 11.01.2023 в Единой информационной системы в сфере закупок обществом размещено извещение № <...> о проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение электромонтажных работ по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета на территории Новосибирской области в составе двух лотов; лот № 1 выполнение электромонтажных работ по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета на территории города Новосибирска, города Бердска, города Обь и Новосибирского района Новосибирской области; лот № 2 выполнение электромонтажных работ по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета на территории Новосибирской области, за исключением города Новосибирска, города Бердска, города Обь и Новосибирского района; сумма договора 1 928 673 руб. 32 коп. с учетом НДС; срок действия договора до 31.12.2023; срок выполнения работ не позднее 30.09.2023 и указывается в заявке. По результатам аукциона между АО «Новосибирскэнергосбыт» (заказчик) и ООО «ТК Оникс» (подрядчик) заключен договор от 22.02.2023 № 00018-23. В установленный срок Подрядчик не выполнил указанные работы. Решением от 27.09.2023 Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45- 17567/2023 вышеуказанный договор расторгнут по причине существенного нарушения подрядчиком обязательств по договору. В связи с изложенными обстоятельствами 02.11.2023 АО «Новосибирскэнергосбыт» направило в антимонопольный орган заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТК Оникс». 13.11.2023 по результатам рассмотрения заявления управлением принято заключение № 054/10/5-2299/2023 с указанием на недостаточность представленных АО «Новосибирскэнергосбыт» материалов для включения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков. Полагая, что данным заключением нарушаются права заказчика на недопущение дальнейшего участия в закупках недобросовестного поставщика, общество обратилось в Арбитражный суд. Решением Арбитражного суда от 21.06.2024 по делу № А45-3380/2024 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2024 по делу № А45-5580/2024 заключение Новосибирского УФАС признано законным. Однако, постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.01.2025 по делу № А45-3380/2024 указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новосибирской области. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21.05.2025 по делу № <...> заключение Новосибирского УФАС России признано недействительным. При этом судом установлено следующее. Согласно пункту 8 Правил ведения РНП уполномоченный орган осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения о недобросовестных поставщиках, в установленном им порядке. Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» полномочия по проверке вышеназванных сведений возложены на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (пункт 1). Комиссия проводит проверку сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России (пункт 2.1). Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9(1) названных Правил, уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем уполномоченного органа, наделенным соответствующими полномочиями, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи (пункт 9 Правил ведения РНП). Пунктом 9(1) Правил ведения РНП установлено, что сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящих Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера. Включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение признанного победителя закупки, препятствующее заключению и (или) исполнению договора. Таким образом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках. Пунктом 9(1) Правил ведения Реестра (утв. постановлением Правительства от 22.11.2012 № 1211), названо только одно основание, которое дает право уполномоченному органу ФАС России не включать в Реестр сведения о поставщике это установление в ходе проверки обстоятельств непреодолимой силы, которые послужили основанием для неисполнения Договора. ООО «ТК Оникс» в пояснениях заявляет о том, что имелись препятствия для выполнения заявок по Договору, а именно: - заявка в отношении УМВД по адресу Красный проспект, д. 141 в связи с недопуском на объект; - заявка в отношении ТСЖ Изумрудный, дома № 1 7 в связи с отсутствием сотрудников на местах; - заявка в отношении УМВД по адресам: ул. Забалуева, 13, ул. Путевая, 14, ул. Станиславского, 4, ул. Хилокская, 6 в связи с недопуском на объекты. Вместе с тем, в связи с неисполнением ООО «ТК Оникс» заявок по указанным адресам, заявитель поручил выполнение заявок иному исполнителю, от которого поступили акты допуска приборов учета в эксплуатацию, что опровергает доводы о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению договора. В ходе судебного разбирательства было установлено, что в период действия договора, третье лицо не уведомляло заявителя о наличии обстоятельств, препятствующих выполнению работ, работы не приостанавливало в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 716 Гражданского кодекса. Кроме того, письмо, на которое ссылается третье лицо, свидетельствующее о наличии обстоятельств, препятствующих выполнению работ от 24.11.2023, составлено уже после расторжения договора судом. Вместе с тем, представленные третьим лицом фотографии и подписанные собственниками объектов акты допуска приборов учета в эксплуатацию, не соотносятся с результатом работ, который требовался от подрядчика. Наличие актов допуска без иной подтверждающей документации, предусмотренной пунктом 3.7. Договора не свидетельствует о том, что результат работ выполнен надлежащим образом, так же и фотографии представлены безотносительно результата работ, в силу чего, заявитель не имел возможности проверить надлежащее исполнение Договора и принять результат работ. В этой связи, частичное выполнение работ по договору третьим лицом не доказано. Между тем, ООО «ТК Оникс» антимонопольному органу и суду были представлены фотоснимки в подтверждение выполнения работ по установке индивидуальных приборов учета в жилых и нежилых помещениях, общедомовых приборов учета в многоквартирных домах по ул. Овражная, д. 5, 6, по ул. Боровая партия, д. 8 в г. Новосибирске. Однако на данных фотоснимкам изображены измерительные трансформаторы тока, что подтверждает выполнение ООО «ТК Оникс» иных работ в рамках другого договора заключенного между заявителем и третьим лицом по замене измерительных трансформаторов тока у абонентов в многоквартирных домах в г. Новосибирске, г. Бердске, г. Обь и Новосибирского района Новосибирской области №00102-22 от 19.12.2022. Таким образом, доводы ООО «ТК Оникс» о наличии обстоятельств, препятствующих выполнению работ по договору не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. В силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующий субъект (участник закупки), принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупке, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе включение сведений о соответствующем участнике закупки в РНП в случае совершения им действий (бездействия), нарушающих требования законодательства РФ о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе требований закупочной документации. При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что сведения в отношении ООО «Академ-комплект», в соответствии статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10. Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года, Приказом ФАС России от 24.12.2024 № 1072/24, от 14.02.2025 № 101/25 «О порядке ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», РЕШИЛА: Включить ООО «ТК «Оникс» (633209, Новосибирская область, город Искитим, ул. <...>, ОГРН: <...>, Дата присвоения ОГРН: 26.09.2016, ИНН: <...>, КПП: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/novosibirskoe-ufas-rossii/3be08964-b454-47ea-9376-997e9cc13da1/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №035/07/3-543/2025 Решение по результатам размещения жалобы ООО «НИВЕЛПРОМ» в ч... от 9 июля 2025 г. Управление: Вологодское УФАС России Дело : Дело №035/07/3-574/2025 Жалоба №3707-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ЕТ/16419/25 Т02-311/25 по жалобе ООО "СТРОЙРЕЗЕРВ" от 9 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №072/06/44/94/2025 Заявитель в жалобе указывает, что комиссией по осуществлению... от 9 июля 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/06/3-94/2025 Заявитель в жалобе указывает, что комиссией по осуществлению... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №НВ/4141/25 Решение № 021/06/33-661/2025 от 9 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации БУ "КАНАШСКИЙ КЦСОН" МИНТРУДА ЧУВАШИИ ИНН: 2123013469 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 ИП КОНСТАНТИНОВ АРТЕМ АНАТОЛЬЕВИЧ ИНН: 211669147262 Решение Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-610/2025 от 8 июля 2025 г. Управление: Брянское УФАС России Дело : Дело №032/06/105-610/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... |