База решений ФАС
Решение №054/01/18.1-1754/2025 в отношении ООО «Промтехресурс» от 8 июля 2025 г. Дело №054/01/18.1-1754/2025 в отношении МУП г. Новосибирска «Горводоканал» из базы решений ФАС (№1868056) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-1754/2025 в отношении МУП г. Новосибирска «Горводоканал» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ 054/01/18.1-1754/2025 08 июля 2025 года г. Новосибирск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...> ; рассмотрев посредством ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промтехресурс» (далее ООО «Промтехресурс») (вх. № 13230-ЭП/25 от 30.06.2025 г.) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Горводоканал» (далее МУП г. Новосибирска «Горводоканал») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку осветительного оборудования (извещение № <...>, размещенное на сайте <...>), в отсутствие представителя ООО «Промтехресурс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии представителей МУП г. Новосибирска «Горводоканал» - <...> (представитель по доверенности от 15.01.2025 г.), <...> (представитель по доверенности от 06.11.2024 г.), УСТАНОВИЛА: В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Промтехресурс» (вх. № 13230-ЭП/25 от 30.06.2025 г.) на действия заказчика МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку осветительного оборудования (извещение № <...>, размещенное на сайте <...>). Заявитель сообщает следующее. 17.06.2025. в Единой информационной системе (далее ЕИС) был опубликовано извещение о закупке № <...>. ООО «Промтехресурс» сообщает, что отправило запрос о необходимости внесения изменений в следующие позиции: - Позиция № 1 - нет в реестре Минпромторга (у заказчика установлен Запрет); - Позиция № 2 - из реестра Минпромторга стоит в 2 раза дороже (Заказчик прописал цену Китайского); - Позиции № 5-7 - из реестра Минпромторга стоят в разы дороже (Заказчик прописал цену Китайского); - Позиция № 8 - нет в реестре Минпромторга (у заказчика установлен Запрет); - Позиция № 13 - нет в реестре Минпромторга (у заказчика установлен Запрет); - Позиции № 15-16 - из реестра Минпромторга стоят в разы дороже (Заказчик прописал цену Китайского); - Позиции № 18-19 - из реестра Минпромторга стоят в разы дороже (Заказчик прописал цену Китайского); - Позиция № 24 - из реестра Минпромторга стоит в 4 раза дороже (Заказчик прописал цену Китайского); - Позиции № 29-30 - нет в реестре Минпромторга (у заказчика установлен Запрет). ООО «Промтехресурс» сообщает, что ООО «Промтехресурс» отправило запрос о необходимости внесения изменений в документацию о закупке, заказчик на запрос не ответил, изменения не вносил. ООО «Промтехресурс» считает, что действия заказчика ведут к ограничению конкуренции. МУП г. Новосибирска «Горводоканал» представило следующие возражения на жалобу (вх. № 13740-ЭП/25 от 07.07.2025 г.). Жалобу ООО «Промтехресурс» на действия МУП г. Новосибирска «Горводоканал» (далее Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее аукцион) считаем необоснованной в связи со следующими обстоятельствами. В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (далее - Закон 223-ФЗ) закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «Горводоканал», размещенным в единой информационной системе. Заказчиком размещен аукцион на поставку осветительного оборудования:
- Позиция № 1 - нет в реестре Минпромторга (у заказчика установлен Запрет);
Далее указано, что ООО «Промтехресурс» отправило запрос о необходимости внесения изменений в документацию о закупке, заказчик на запрос не ответил, изменения не вносил. В соответствии с пунктом 2.2. раздела 2 «Содержание документации об аукционе, разъяснения, изменения» - Запрос о даче разъяснений может быть направлен с момента размещения извещения и документации в единой информационной системе и электронной площадке. Запрос должен быть направлен посредством электронной площадки. За время, отведенное на подачу заявок, поступило 2 запроса на разъяснение документации:
«1). В Аукционной документации в описании объекта закупки в ссылке к Приложению №5 указано: Столбец 1,2- значения указанные в данных столбцах не подлежат изменению. Но при этом многие значения не имеют конкретных показателей, например:
Вместе с этим заказчик сообщает, что характеристики должны быть конкретными. Может ли участник вносить изменения в технические характеристики товаров в своей заявке или нет? Из приведенных документации и инструкции по заполнению, размещенных на площадке нет возможности определить, как правильно заполнять технические характеристики в заявке на участие. Во избежание необоснованного отклонения поданных заявок, а также ошибок участниками торгов при заполнении и подаче заявок просим разъяснить.» Ответ на запрос размещен 20.06.2025;
«1) Срок доставки указан как 10 рабочих дней с заявки по август 2025 года. Подскажите, как часто ожидаются заявки и что делать с позициями, которые будут ехать долго (например, 30-35 дней).
На основании второго запроса заказчиком внесены изменения в п.8 описания объекта закупки, характеристика «Степень защиты» изменена с IP60 на IP20. Таким образом, факт направления запроса на разъяснение положений документации с текстом, указанным ООО «Промтехресурс» в жалобе не подтверждается.
Закупаемое оборудование соответствует виду кода ОКПД2 27.40.39 «Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки». Данный код вида товара указан в Приложении №1 Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875. Частью 1 данного Постановления установлен запрет закупок товаров происходящих из иностранных государств для данного перечня. Начальная цена сформирована методом сопоставимых рыночных цен на основании информации полученной Заказчиком при анализе рынка. Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 не предусматривает особенности определения цены при осуществлении закупок в соответствии с нормами Закона 223-ФЗ. Методика обоснования начальной (максимальной) цены договора содержащаяся в Положении о закупке товаров, работ, услуг МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ», не предусматривает требований при формировании цены применительно к наличию или отсутствию продукции в Реестре промышленной продукции. На дату окончания подачи заявок участниками подано 6 заявок. Заявки №5 и 6 отклонены в связи с несоответствием предоставленных технических характеристик:
Заявки №1,2,3,4 признаны соответствующими требованиям и допущены к электронному аукциону. В силу вышеизложенного, считаем доводы, приведенные подателем жалобы о не направлении заказчиком ответа на запрос разъяснений направленный подателем жалобы необоснованным. Действия заказчика при проведении аукциона не привели к ограничению конкуренции, что подтверждается в том числе количеством участников, подавших заявки. Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам. 17.06.2025 заказчик МУП г. Новосибирска «Горводоканал» разместил в ЕИС извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку осветительного оборудования (извещение № <...>, размещенное на сайте <...>). Дата начала срока подачи заявок - 17.06.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 30.06.2025 09:00. Согласно ч. 1 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 2 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Согласно ч. 3 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках то-варов, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Согласно ч. 1 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках то-варов, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке (ч. 7 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Согласно имеющейся информации, за время, отведенное на подачу заявок, поступило 2 запроса на разъяснение документации:
При этом содержание указанных запросов не совпадает с содержанием запроса, указанным в жалобе. Подателем жалобы сведений, подтверждающих направление указанного в жалобе запроса в адрес заказчика, не представлено. Таким образом, в действиях заказчика МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку осветительного оборудования (извещение № <...>, размещенное на сайте <...>) не установлено нарушение порядка организации и проведения торгов. Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России РЕШИЛА: Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промтехресурс» (вх. № 13230-ЭП/25 от 30.06.2025 г.) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку осветительного оборудования (извещение №<...>, размещенное на сайте <...>) необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/novosibirskoe-ufas-rossii/ff54598c-c104-44ac-81cd-40a59047974a/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №054/01/18.1-1758/2025 в отношении ГАПОУ НСО «ТПК» от 8 июля 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-1758/2025 в отношении - ГАПОУ НСО «ТПК» Решение Решение №04/16274/25 принятое по жалобе ИП Казакова А.А. от 8 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1786/2025 от 8 июля 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/18.1-1786/2025 066/01/18.1-1786/2025 Решение Решение б/н Решение по делу №082/10/615-1568/2025 от 8 июля 2025 г. Управление: Крымское УФАС России Дело : Дело №082/10/615-1568/2025 Уведомление о рассмотрении дела №082/10/615-1568/2025 по вкл... Решение Решение №04/16275/25 принятое по жалобе ООО "УК "Эталон Сервис" от 8 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России |